Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коновалова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский район

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Во саду ли, в огороде…»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- речевой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (краткосрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы «Кубаночка» (6-7 лет), родители и воспитатели группы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Продолжать расширять и уточнять представление детей о фруктах и овощах, их названиях, местах произрастания и полезных свойствах. Познакомить с профессиями, людей выращивающих овощи и фрукты.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Ø Создать условия для установления простейших причинно- следственных связей

Ø Формировать умение анализировать и обобщать; развивать логическое мышление

Ø Способствовать развитию у детей умений сочинять сказки на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»

Ø Дать детям возможность самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации

Ø Познакомить   детей с профессией: овощевод, садовод

АКТУАЛЬНОСТЬ: этот проект даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Создать поделки, книжки- малышки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Ø На основе наблюдений дети научаться самостоятельно делать выводы о условиях необходимых для созревания фруктов и овощей.

Ø Узнают о пользе необходимых   для человека  веществ, содержащихся в плодах

Ø Познакомятся с профессиями: «Садовод», «Овощевод»

Ø Совместно с родителями смогут выполнить поделки из овощей и фруктов; создать книжки- малышки по данной теме

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

Ø подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты.

Ø подобрали дидактический материал (иллюстрации, энциклопедии, д/игры);

Ø предложили родителям принять участие в проекте «Во саду ли в огороде»

Ø домашнее задание: создать поделки и книжки – малышки

Ø изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «вкусно и полезно»

II ЭТАП

Ø НОД «Во саду ли в огороде»

Ø Сбор урожая на огороде детского сада.

Ø Чтение познавательной литературы, сказок; разучивание стихотворений, пословиц, загадок.

Ø Сочинение сказок на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»

Ø Игровая деятельность. Сюжетно- ролевые игры: «Огородники», «Овощной магазин», «Поварята» (приготовление салатов). Д/и «Вершки- корешки», «Узнай по описанию», «Кто заблудился?» «Что изменилось?», «Чей предмет?», «Узнай профессию»

III ЭТАП

Ø Презентация поделок, «книжек - малышек»

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах и фруктах: родина плодов, как переселились в наши края, полезные свойства фруктов и овощей. Получили знакомство с профессиями «Овощевод». «Садовод».

Всех размеров и цветов

Овощи и фрукты.

Хватит их на десять ртов,

Запасай продукты.

 Автор проекта: воспитатель

                                                                      Коновалова Е.Н

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx (16.82 КБ)16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский район

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Во саду ли, в огороде…»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- речевой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (краткосрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы «Кубаночка» (6-7 лет), родители и воспитатели группы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Продолжать расширять и уточнять представление детей о фруктах и овощах, их названиях, местах произрастания и полезных свойствах. Познакомить с профессиями, людей выращивающих овощи и фрукты.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Создать условия для установления простейших причинно- следственных связей
  • Формировать умение анализировать и обобщать; развивать логическое мышление
  • Способствовать развитию у детей умений сочинять сказки на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»
  • Дать детям возможность самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации
  • Познакомить   детей с профессией: овощевод, садовод

АКТУАЛЬНОСТЬ: этот проект даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Создать поделки, книжки- малышки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • На основе наблюдений дети научаться самостоятельно делать выводы о условиях необходимых для созревания фруктов и овощей.
  • Узнают о пользе необходимых   для человека  веществ, содержащихся в плодах
  • Познакомятся с профессиями: «Садовод», «Овощевод»
  • Совместно с родителями смогут выполнить поделки из овощей и фруктов; создать книжки- малышки по данной теме

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

  • подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты.
  • подобрали дидактический материал (иллюстрации, энциклопедии, д/игры);
  • предложили родителям принять участие в проекте «Во саду ли в огороде»
  • домашнее задание: создать поделки и книжки – малышки
  • изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «вкусно и полезно»

II ЭТАП

  • НОД «Во саду ли в огороде»
  • Сбор урожая на огороде детского сада.
  • Чтение познавательной литературы, сказок; разучивание стихотворений, пословиц, загадок.
  • Сочинение сказок на тему «Спор овощей», «Фруктовый праздник»
  • Игровая деятельность. Сюжетно- ролевые игры: «Огородники», «Овощной магазин», «Поварята» (приготовление салатов). Д/и «Вершки- корешки», «Узнай по описанию», «Кто заблудился?» «Что изменилось?», «Чей предмет?», «Узнай профессию»

III ЭТАП

  • Презентация поделок, «книжек - малышек»

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах и фруктах: родина плодов, как переселились в наши края, полезные свойства фруктов и овощей. Получили знакомство с профессиями «Овощевод». «Садовод». 

Всех размеров и цветов

Овощи и фрукты.

Хватит их на десять ртов,

Запасай продукты.

 Автор проекта: воспитатель

                                                                      Коновалова Е.Н

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде"

Летне - осенний проект с детьми старшего дошкольного возраста. Вводит детей в мир растений, расширяет знания детей о пользе овощей, фруктов....

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде..."

Сценарий составлен с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "В саду и в огороде у Матрены"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "В саду и в огороде у Матрены"...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Согласно календарн тематическому планированию в неделю "Мы оделись. Одежда и головные уборы" мы с воспитанниками решили узнать, откуда вообще появляется одежда. Отсюда и название проекта &qu...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...