проект для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Летне - осенний проект с детьми старшего дошкольного возраста. Вводит детей в мир растений, расширяет знания детей о пользе овощей, фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Во саду ли, в огороде»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,
«цветы».
2. Уточнить понятие «Полезные продукты».
3. Формирование основ здорового образа жизни.
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать
реалистические представления о природе.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Активизировать внимание и память детей, развивать
логическое мышление.
7. Привлечь родителей к участию в проекте «Во саду ли,
в огороде» через создание коллажей, рисунков, поделок на тему
«Мой волшебный цветок».
Планируемый результат:
- Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности. (н/и «Цветы», «Будь здоров», ролевая игра «Вежливый магазин»).
- Родители включены в образовательную деятельность, создан альбом «Мой волшебный цветок».
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
1 ЭТАП: Информационный.
- подбор художественной литературы по теме;
- схемы этапов развития растений;
- изготовление поделок, приобретение игр по теме;
- подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр.
2 ЭТАП: Исследовательский.
- система наблюдений;
- составление рассказов
«Что мы видели в саду, в огороде»;
- игры: речевые – «Игра в слова», «Учись сравнивать»,
«Какой, какая, какие»;
подвижные – «Цветы и пчёлы», «Зайцы в огороде»,
«Куры в огороде», «Собери урожай»;
ролевые – «Вежливый магазин», «Семья», «Шофёры»;
хороводные – «Урожай», «Рябинки», «Урожайная»;
настольные – «Цветы», «Будь здоров», «Четвёртый лишний»,
«Растительное лото»;
- беседы: «Пойдём с тобою в огород», «Фрукты радость для ребят»,
«На лугу», «Правила питания», «Режим питания»;
- рисование: «Яблоки», «Пойдём в огород», «Розовые цветы»,
«Волшебные цветы»;
- аппликация: «Фрукты», «Овощи», «Лилии», «Ваза с цветами»;
-р труд: «Овощи» (оригами), «Фрукты» (оригами),
«Цветы» (оригами);
- лепка: «Фрукты для зверят», «Овощи для гномов», «Цветы»;
- уход за рассадой, высаживание рассады овощей и цветов;
- придумывание и отгадывание загадок по теме.
3 ЭТАП: Заключительный.
- подведение итогов;
- развлечение «Во саду ли, в огороде»;
- выставка «Мой волшебный цветок»;
- викторина «Знаешь ли ты полезные овощи, фрукты, лекарственные
растения».
Литература.
- Т.А.Шорыгина «Овощи, какие они?»
- Т.А.Шорыгина «Фрукты, какие они?»
- Т.А.Шорыгина «Цветы, какие они?»
- Е.И.Гуменюк, Н.А.Слисенко «Будь здоров»
- А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Подарки Фей»
- О.А.Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»
- И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»
- О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359390-1385995118.jpg)
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250843-1367437022.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне".
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-311017-1476947890.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Проект поможет расширить представления детей об окружающем мире, обобщить и расширить знаниядошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. сформировать положительноеотношение к ...
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-741169-1473676160.jpg)
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/09/picture-1253277-1596996290.jpg)
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей д...