Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа) по теме

Павлючук Елена Викторовна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ д/с №4 «А» «Колосок»

        Краткосрочный экспериментально-познавательный

проект для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Огород на подоконнике».

                                                                     Автор-составитель:

                                                           Павлючук Е.В.

                                              Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире;

вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи проекта:

Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

        

                                 Этапы работы.

Работа по изодеятельности:

Творческая мастерская «В гостях у Огородницы»

Занятие по аппликации, рисованию, лепке.

Работа с музыкальным руководителем:

 Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»

Работа с родителями:

Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

Составление альбома « А это наш огород!»

Сбор материала для оформления огорода на окне.

Работа с младшим воспитателем:

Помощь в  уходе за  огородом на окне

Сбор бросового материала

Участие в оформлении и дизайне огорода на окне

Разделы программы. Виды детской деятельности.

Экспериментальная деятельность: посадка овощных и цветочных культур, наблюдение за ними. Ведение дневника наблюдений.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

«Четвертый лишний»

«Чудесный мешочек»

Лото «Что растет на огороде»

Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по теме:

«Что росло у нас на огороде»

«Как я помогаю на  огороде»

Эстетическое развитие

Художественная литература: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи»

Заучивание загадок

 Пословицы и поговорки об овощах, о цветах., о труде.

Изо и дизайн.

Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)

Аппликация «Овощи на тарелке».

Изготовление атрибутов для оформления огорода

 Природа глазами художников (натюрморты)

 Конструирование «Дачный домик»

Resource id #2968

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста " Я помню! Я горжусь!"

Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху на...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....