Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №4 «А» «Колосок»
Краткосрочный экспериментально-познавательный
проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Огород на подоконнике».
Автор-составитель:
Павлючук Е.В.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире;
вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи проекта:
Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Этапы работы.
Работа по изодеятельности:
Творческая мастерская «В гостях у Огородницы»
Занятие по аппликации, рисованию, лепке.
Работа с музыкальным руководителем:
Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»
Работа с родителями:
Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
Составление альбома « А это наш огород!»
Сбор материала для оформления огорода на окне.
Работа с младшим воспитателем:
Помощь в уходе за огородом на окне
Сбор бросового материала
Участие в оформлении и дизайне огорода на окне
Разделы программы. Виды детской деятельности.
Экспериментальная деятельность: посадка овощных и цветочных культур, наблюдение за ними. Ведение дневника наблюдений.
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «На даче»
Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»
Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по теме:
«Что росло у нас на огороде»
«Как я помогаю на огороде»
Эстетическое развитие
Художественная литература: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах., о труде.
Изо и дизайн.
Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;
Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)
Аппликация «Овощи на тарелке».
Изготовление атрибутов для оформления огорода
Природа глазами художников (натюрморты)
Конструирование «Дачный домик»
Resource id #2968
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА (« ВЕРНИСЬ КО МНЕ»)...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), БУМЕРАНГ
оБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА ИЗ БУМАГИ "ВЕРНИСЬ КО МНЕ"...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ "САМОКОНТРОЛЬ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ВОДЯНЫХ ЧАСОВ(« САМОКОНТРОЛЬ»)...
Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста " Я помню! Я горжусь!"
Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху на...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....