Главные вкладки

    Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
    проект (старшая группа) по теме

    Павлючук Елена Викторовна

    Влияние окружающего мира на развитие ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogorod_na_okne.docx14.96 КБ

    Предварительный просмотр:

                               МБДОУ д/с №4 «А» «Колосок»

            Краткосрочный экспериментально-познавательный

    проект для детей старшего дошкольного возраста

     

    Тема: «Огород на подоконнике».

                                                                         Автор-составитель:

                                                               Павлючук Е.В.

                                                  Актуальность:

    Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.

    Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

    Цель проекта:

    Расширять представления детей об окружающем мире;

    вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

    Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

    Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

    Задачи проекта:

    Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

            

                                     Этапы работы.

    Работа по изодеятельности:

    Творческая мастерская «В гостях у Огородницы»

    Занятие по аппликации, рисованию, лепке.

    Работа с музыкальным руководителем:

     Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»

    Работа с родителями:

    Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

    Составление альбома « А это наш огород!»

    Сбор материала для оформления огорода на окне.

    Работа с младшим воспитателем:

    Помощь в  уходе за  огородом на окне

    Сбор бросового материала

    Участие в оформлении и дизайне огорода на окне

    Разделы программы. Виды детской деятельности.

    Экспериментальная деятельность: посадка овощных и цветочных культур, наблюдение за ними. Ведение дневника наблюдений.

    Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «На даче»

    Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

    «Четвертый лишний»

    «Чудесный мешочек»

    Лото «Что растет на огороде»

    Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по теме:

    «Что росло у нас на огороде»

    «Как я помогаю на  огороде»

    Эстетическое развитие

    Художественная литература: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи»

    Заучивание загадок

     Пословицы и поговорки об овощах, о цветах., о труде.

    Изо и дизайн.

    Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

    Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)

    Аппликация «Овощи на тарелке».

    Изготовление атрибутов для оформления огорода

     Природа глазами художников (натюрморты)

     Конструирование «Дачный домик»

    Resource id #2968

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста " Я помню! Я горжусь!"

    Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху на...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

    Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....