Главные вкладки

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
    проект по развитию речи (старшая группа) на тему

    Шульгина Елена Викторовна

    Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_pechat.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

     Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    Всероссийский детский центр «Орлёнок»

    Детский сад

     

       КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

    совместной деятельности  детей  старшего   дошкольного  возраста и их родителей

    Тема: «Дарите людям доброту»

                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                                                                                               

                                                                           

                                   Подготовила                                        

     воспитатель

     Шульгина Е. В.

    2016

    Пояснительная записка

    Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,

    возвышать дух над телом,  выдвигать вперед духовные потребности.

    Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни …

    Если наш воспитанник знает много , но интересуется пустыми интересами,

    если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание

    к нравственному и прекрасному —вы не достигли цели воспитания.              К. Д. Ушинский

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того или иного мира, который его окружает, особенно мир его семьи. Формирование у детей любви и уважения к родителям; дать возможность ребёнку реально самостоятельно прикоснуться к семейным ценностям, традициям, жизненным устоям; находить неожиданные открытия, узнавая о жизни бабушек и дедушек

    Суть проекта:

    Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности.

    Обоснование проекта:

    Одним из эффективных методов работы с детьми любого возраста является метод проектной деятельности. В ходе проектной деятельности родители вместе с детьми и педагогами исследуют различные варианты поставленной задачи, по определённым критериям выбирается оптимальный способ решения.

    Воспитание ребенка очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но самой большой силой и мощью обладает семья. Родители первые, с кем ребенок знакомится, первые, кто его окружает и заботится о нем, первые, кто на него существенно влияет. И даже независимо от того, сколько времени вы проводите с ребенком, оно будет копировать в первую очередь поведение родителей.

    •             Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.

    •             Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей     как     недостаточная     компетентность     семьи     в     вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

    •             Утрата    семейной   функции    передачи    детям    значимых    культурных    и жизненных ценностей.

    •             Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.

    •             Искаженные    представления   о    смысле   человеческой    жизни,   истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых.

    •             Разобщенность между семьей и детским садом.

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.    Семья занимает центральное место  в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону   развития   ребёнка   мы   не   рассматривали,   всегда   окажется,   что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет   семья.

    Цель проекта:

    Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.

    Задачи проекта:

    •             Создать   условия   для   эффективного   взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению    дошкольников    с    миром   нравственных        ценностей семейных традиций.

    •             Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки

    позитивного   взаимодействия   с   детьми   в   разных   видах   деятельности.

    •             Вызвать     интерес    у     детей     и    родителей     к     семье,     ее     истории.

    •             Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

     Участники проекта: Педагоги, родители, дети    

    Продукты проекта:

    Повышается компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания. Восстанавливается преемственность семейных поколений. Дети   получат   необходимую   информацию   о   своей   семье,   ее   истории, традициях и обычаях.

    Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

    Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

    Главный результат, на который и направлена наша работа,  - усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия,    сострадания, любви к родным, и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

     Реализация проекта: февраль -  апрель   2016 год. 

     Теоретическая основа проекта:

    •             опора на личный опыт детей, полученный ими в семье

    •             доступность материала для детей дошкольного возраста

    •             максимальная привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи

    •             интеграция    совместной   деятельности   детей    и   родителей   дома   с   их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

     

     

     

     

     

     .

     

    План мероприятий

    Мероприятия

     Цель

     Время проведения

      - НОД   «Азбука эмоций»

     Закрепление и  систематизация   полученных знаний об эмоциях

     1 неделя февраля

    1.  Подборка пословиц  по теме «Семья»

     Расширение словарного запаса

      Во время всего проекта

    1. Консультация для родителей «Формирование нравственных ценностей»

    Помочь родителям в формировании приоритета нравственных ценностей в семейном воспитании

    3 неделя  февраля

    1. Беседа    для детей «Наша дружная  семья»

    Расширение представления детей о семье как о людях, которые живут вместе

    1 неделя марта

      НОД «Наши эмоции и чувства»  

     Закрепление систематизация

    полученных знаний об эмоциях

     2 неделя марта

    1. Литературно-тематический досуг «Дарите людям  доброту»  

      Расширение представления             3 неделя марта

     о доброте и зле

    1.   НОД по ИЗО и нравственному воспитанию для детей по теме «Дружба крепкая не сломается…»

      Формирование и закрепление представления детей о дружбе, о друге

     

     4 неделя марта

    Выставка творческих работ      « Дружба крепкая не сломается…»

    Представление работ всем детям, родителям, коллегам. Подведение итогов  

    1 неделя апреля

    Дидактическая игра для родителей «Дерево добрых пожеланий» Написать доброе пожелание сотрудникам детского сада на листьях и прикрепить листочек к березке.

     Повышение роли сотрудничеств родителей  и педагогов детсада

    Во время всего проекта

     Совместный праздник детей и их родителей «Всё начинается с    семьи»

    Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании  

    2 неделя апреля

    Картотека игр по нравственному воспитанию

    Воспитание дружеских взаимо-отношений между детьми, пополнение словаря вежливыми словами

     Во время всего проекта

    Подборка статей  в папку –передвижку: «Игры-мирилки», «Когда ребёнок ябеда», «Профилактика насилия в семье», «Права детей в семье»

    Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании  

    Во время всего проекта

     

     

     

     Список литературы

    1. Мельникова Н.В., Коновалов О.В. Психология нравственности. Учебное      пособие для студентов факультетов педагогики и психологии. – Шадринск: Издательство П О «Исеть», 2004. – 158 с.
    2. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопр. психологии, 1983. №4. С.29-38.
    3. Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: изд. «Речь», 2005. – 190 с.
    4. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ П 24. – 2-е изд. – Волгоград: Учиитель, 2013. – 123 с.
    5. Ткчева В.В. гармонизация внутрисеейных отношений: папа, мама,я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений/ В.В. Ткачева. – М.: Гном и Д, 2000. – 160 с.
    6. Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: [пер. с нем.]/ К. Фопель. – М.: Генезис, 2005.- 135 с.
    7. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и школьного возраста: практическое пособие /С.В.Крюкова Н.П. Слободняк. – М.:Генезис, 2000. – 208с. 
    8. http://portal2011.com/nod-v-starshej-gruppe-nashi-emocii-i-chuvstva/
    9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/01/proekt-moya-semya
    10. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/24/proekt-semeynye-tsennosti-v-nravstvennom-vospitanii

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)

    Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...

    Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"

    Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...

    Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»

    Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...

    Развлечение совместное с родителями "Дарите людям доброту"

    Способствуе формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Создает условия для формирования доброжелательных отношений между детьми и родителями. Вызвать...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Дарите людям доброту»

    Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи:-Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.-Способствовать разви...

    Педагогический проект в старшей дошкольной группе на тему: «Дарите людям доброту»

    Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»

    Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....