КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pyatnitsu.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №15

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему:  «Дарите людям доброту»

                                                                                                                 

ст. Новониколаевская

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему:  «Дарите людям доброту»

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».
Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Ход НОД:

Эмоциональная настройка.  Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а знаете почему?  Просто у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами?! (Подходит к каждому из детей, называет их по имени): Ксюше насыплю в карманчик, Владику – в ладошки, а Юле положу прямо на бантик… Вы улыбаетесь, значит, и у вас теперь хорошее настроение!

Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и подарим хорошее настроение в добрых сердечках. (Дети соединяют пальцы обеих рук в форме сердечка  и «отправляют»  гостям со словами «здравствуйте!»).

ПЕДАГОГ:   Я вам по секрету скажу, что хорошее настроение мне подарило солнышко. А хотите поздороваться с ним?  Дети и гости выполняют упражнение  «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»).

           

                              Здравствуй, солнце золотое,

                              Здравствуй, небо голубое,

                              Здравствуй, быстрый ручеек,

                              Здравствуй, молодой дубок.

                              Мы живем в одном краю,

                              Всех вас очень я люблю!

Организационный момент.

Приход зайки.               

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел. Кто это? Давайте отгадаем.

Загадка:

«Длинные ушки,

Маленький хвостик,

Прыгает ловко,

Любит морковку…»

Ребята, кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, зайка!

            Зайка: Здравствуйте, ребятишки!

Зайка здоровается, дает лапу детям по очереди.

Зайка. Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайке? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайке»

Зайка. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Зайке очень помогли!

А сейчас повеселимся, поиграем, порезвимся.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети сидят на корточках.

- Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит.
Вот так, вот так

Он ушами шевелит.  (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.  (Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.  (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих

                                        ногах)           
Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.  (Воспитатель хлопает в ладошки и   ребята 

                                            разбегаются)

Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает карточки из дидактической игры «Оцени поступок»

Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду называть хорошие и плохие поступки. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. А если этот поступок плохой, тогда будете грозить пальцем и топать ногами.

- Мальчик обидел девочку.

- Ребята все дружно играют.

- Девочка не уступила место в автобусе бабушке.

- Мальчики дерутся.

- Девочка не дает свои игрушки.

- Мальчик топчет цветы.

- Ребята покормили птиц хлебом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а нашему зайке тоже понравилась эта игра.

Воспитатель.  Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

4. Физкультурная минутка  «Мы хлопаем руками »

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....