Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

«Познание» (ФЭМП) Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.       

«Коммуникация» Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

 «Социализация» Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции; развивать интерес к игровым действиям; способствовать формированию доброжелательных отношений.

«Физическая культура» упражнять в ориентировке в пространстве; формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног; развивать умение выполнять основные движения; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.

«Чтение художественной литературы» Развивать умение детей слушать художественные произведения (стихи).

 «Музыка» Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

«Художественное творчество» (аппликация) Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на части (квадрат — на треугольники). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx89.79 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план – конспект

непосредственно образовательной деятельности

 (ФЭМП)  

Тема: «Дары осени»  (Ягоды)

«Сравнение по высоте»

                            2-ая младшая группа

Подготовила воспитатель: Родионова Т.А.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

«Познание» (ФЭМП) Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.        

«Коммуникация» Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

 «Социализация» Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции; развивать интерес к игровым действиям; способствовать формированию доброжелательных отношений.

«Физическая культура» упражнять в ориентировке в пространстве; формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног; развивать умение выполнять основные движения; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.

«Чтение художественной литературы» Развивать умение детей слушать художественные произведения (стихи).

 «Музыка» Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

«Художественное творчество» (аппликация) Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на части (квадрат — на треугольники). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх

Материалы и оборудование: 2 куклы, 2 елки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч, конструктор, 3 равнобедренных треугольника зеленого цвета, вырезанных из бумаги, клей. Кисточки, подставки, тряпочки.

Логика образовательной деятельности

Дети располагаются по четверо за столами. Перед ними конструктор. Воспитатель предлагает сделать из конструктора домик. После выполнения задания спрашивает: чей домик выше? Ниже? Как узнать? Из скольких деталей они построили свои дома?

1. Игровая:

• игра «Найди игрушку»

Воспитатель говорит, что в разных местах комнаты спрятаны игрушки (желательно две одинаковой высоты и еще две разной). По сигналу дети начинают искать их. Найдя игрушки, должны встать слева от воспитателя. Затем по очереди объяснить, какие игрушки они нашли и как они отличаются по величине. Например, «Две одинаковые елочки» или «Кукла с длинными волосами ниже, чем кукла с короткими волосами...»

2.  Познавательно-исследовательская.

Загадывание загадки:

Зимой и летом

Одним цветом.

Что это? (Елка)

«Что можно сделать из этих треугольников»

 «Чья елка выше?»

«Похожи ли их елки или нет?». (см. Новикова, математика в д/с, 4-5 лет, стр. 19).

3. Продуктивная. Аппликация «Елка из треугольников».C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои результаты сканирования\2012-11 (ноя)\сканирование0003.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"

Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...

" Дары осени :Ягоды, грибы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Дары осени: Ягоды, грибы 2 младшая группа Цель: Расширять представления детей о грибах, ягодах. Задачи: обучающие: уточнять, расширять, закрепля...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...