Главные вкладки

    Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Раевская Олеся Юрьевна

    Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении, закрепляет знания геометрических фигур, умение выкладывать предметы по образцу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vernye_druzya.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     « Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

    Непосредственная образовательная деятельность в области "ФЭМП"

     старшая группа

    «Верные друзья»

    подготовила

    воспитатель

    Раевская Олеся Юрьевна

    Г. Владивосток

    2012

    Конспект занятие по математике

    в старшей группе

    Тема: « Верные друзья»

    Программное содержание:  - Продолжать развивать представление о том,

                                                     что считать предметы можно в любом направлении,    

                                                     но надо не пропустить ни один предмет и не один

                                                     не считать дважды

                                                   - Упражнять в счёте предметов расположенных

                                                     по разному

                                                   - Закрепить знания об образовании числа 10 и

                                                    навыки счёта в пределах 10

                                                   - Закрепить знания геометрических фигур и умение

                                                     выкладывать предмет по образцу

                                                   - Развивать логическое мышление, внимание.

    Демонстрационный материал:  ёлочка, берёза, 10 шишек, 10 снежков,

                                                          геометрические фигуры, игрушки ( сорока,

                                                          старичок – снеговичок, белка, сова, заяц )

    Раздаточный материал:  карточки с двумя свободными полосками,

                                               тарелочки с грибочками, ёлочками

                                                                                  Ход занятия

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, мы сегодня получили телеграмму.

                               Давайте прочитаем, кто же нам её прислал?

                             « Дорогие, ребята! Спешу к вам в гости.  Ваш Зайчик!»

    Сорока:           -  Помогите, помогите, наш зайчик попал в беду!

    Воспитатель: - В беду? Что с ним случилось?

    Сорока:           - Зайчик спешил к вам в гости и провалился в сугроб.

    Воспитатель:  - Ребята, давайте отправимся на встречу зайчику и выручим

                               его из снежного плена.

                             - Ой, посмотрите, у нас на пути большие сугробы, давайте

                               их будем перешагивать ( перешагивание через

                               предметы «сугробы» )

                            - Какая красивая ёлочка. Кто же здесь живёт?

    Сорока:          - Я, сорока – белобока, по лесу летаю, всё вижу, всё замечаю,

                             всё знаю. Не зря меня называют « лесным радио»

    Воспитатель: - Ну, раз ты всё знаешь, всё видишь помоги нам найти зайчика.

    Сорока:           - Выполните моё задание, тогда подскажу.

                            - Сколько всего шишек на ёлке?

    Воспитатель: - ….( имя ребёнка) сколько шишек на ёлке? ( 10)

                            - С какой шишки ты начал считать? ( с верхней)

                            - В каком направлении ты считал? ( сверху – вниз)

                            - А можно посчитать по другому?

                            - … посчитай вот с этой шишки?

                            - Сколько всего?  ( 10)

                            - С какой шишки ты считал? ( с нижней)

                            - В каком направлении? ( снизу – вверх)

                            - Изменилось ли количество шишек? ( нет)

                            - Почему?

                            - Верно, считать предметы можно в любом направлении,

                              результат счёта не измениться.

                            - … скажи сороке сколько всего шишек ( всего 10 шишек)

    Сорока:        - Спасибо, ребята, идите направо там встретите моего друга,

                            он подскажет вам путь.

    Воспитатель: - На пути кочки, придётся нам по ним идти ( ходьба по кирпичикам)

                            - Кто же нас здесь встречает?

    Снеговичок:  - Это я, старичок – снеговичок

    Воспитатель: - Старичок – снеговичок подскажи нам дорогу к зайке

    Снеговичок:   - Я рассыпал снежки, помогите их сосчитать

    Воспитатель:  - … посчитай сколько снежков? (10)

                             - В каком направлении ты считал? ( слева – направо)

                             - Верно, мы считали снежки слева – направо и узнали

                               что их…….10

                             - А если мы их посчитаем с этого снежка? Посчитай…. ?

                             - В каком направлении ты считал? ( справа – налево)

                             - Мы опять увидели, что начать счёт можно с любого предмета,

                               ответ будет одинаковым

                             - Снеговичок, мы посчитали твои снежки. Скажи …. сколько

                              всего снежков.

    Снеговичок:   - Спасибо, идите по дорожке, там вам подскажут

    Воспитатель – Ребята, у нас на пути дорожка. Какая она по ширине? ( узкая)

                              ( ходьба по узкой дорожке)

                             - Кажется здесь кто-то оставил нам записку:

                                          « По веткам скачу, да не птица,

                                             Рыжая, да не лисица»         ( белка)

    Белка:          - Здравствуйте, ребята. Вы ищите зайчика. Я вам подскажу

                          путь – дорожку. Только сначала помогите мне разложить угощения.

                          Я приглашаю вас за мои лесные столы,

                           Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было

                           раскладывать угощения:

    « Маленький – колючий ёж,

    До чего же ты хорош»

    Воспитатель: - Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет

                              жить белочка, а на нижней ёжик

                            - Белочке надо положить 9 шишек

                            - Столько же грибочков надо положить ёжику

                            - … сколько грибочков ты положил ёжику? (9)

                            - Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)

                            - По сколько? ( по 9)

                            - Сколько надо положить грибочков ёжику чтобы их было

                              на 1 больше, чем шишек?  (1)

                           - Чего сейчас больше? ( грибочков)

                           - Чего меньше? ( шишек)

                           - Сколько стало грибочков? (10)

                           - А сколько шишек? (9)

                           - Какое число больше 10 или 9?

                           - Какое число меньше 9 или 10?

                           - Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)

                           - Сколько стало шишек?

                           - Как получилось 10 шишек?

    Белка :          - Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора

                             в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт мой друг,

                            он и подскажет дорогу.

    Воспитатель: - Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий

    1 – 2 – на носочки вставайте

    3 – 4 – приседайте

    5 – 6 – повернись

    7 – 8 – улыбнись

    9 – 10 – не зевайте

    В путь дорогу отправляйтесь

                           - Вот бревно про которое говорила белочка, перешагивайте ребята.

                           - К кому же мы пришли?

                           - Посмотрите, как вы думаете, кто здесь живёт? ( схематическое  

                             изображение совы составленное из геометрических фигур) ( сова)

                           - Здравствуй, тётушка – сова

    Сова:              - У – ух, у – ух. Кто меня звал?

    Воспитатель: - Тётушка – сова, мы ищем дорогу к зайчику, помоги нам

    Сова:              - Чтобы зайку найти надо потрудиться. Вот вам геометрические

                              фигуры. Посчитай – те. Сколько их ? ( 10)

                              Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет.

    Воспитатель: - Ой, ребята, какое трудное задание.

                               Посмотрите, на её двери подсказка

                              - Из какой фигуры у совы крылья? ( большой треугольник)

                              - Из какой туловище? ( овал)

                              - Из какой ушки? Какие они по размеру?( маленькие треугольники)

                              - А клюв? ( маленький треугольник)

                              - А глазки? ( маленькие круги)

                              - А из какой голова? ( большой круг)

                                          ( дети составляют портрет совы)

    Сова:                - Хорошо справились с моим заданием. Я сегодня пролетала

                             и за дорогой видела большой сугроб

    Воспитатель: - Ребята, какая дорожка на пути? ( широкая)

                                   ( дети идут по широкой дорожке)

                            - Вот этот сугроб. Где же наш зайка?

                             - Зайка, бедненький, ты замёрз?

                             Ребята, давайте вместе с зайкой погреемся.

    Зайцу холодно сидеть

    Нужно лапочки погреть

    Лапки вверх, лапки вниз

    На носочки подтянись

    Лапки ставим на бочок

    На носочках прыг да скок

    А затем вприсядку

    Чтоб не мёрзли лапки

    Прыгать заинька горазд

    Он подпрыгнет 10 раз

    Вместе с заинькой вставайте

    Дружно вместе начинайте

    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

    Заяц:               - Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды

                              За вашу помощь, хочу вас угостить ( угощение детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность. Познание (формирование целостной картины мира) на тему "Птицы - верные друзья". (открытое занятие для воспитателей)

    Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Формирование экологического воспитания. В ходе непосредственно-образовательной деятельности: отгадывание загадок, песня-игра "Веселые строители", по...

    Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) на тему: «Верные друзья»

    Цель: способствовать развитию эмоционального восприятия, приобщать дошкольников и их родителей к социальным и общественным событиям страны – День знаний.Задачи:- развивать мышление, внимание, воо...

    Конспект занятия по кружковой работе. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

    Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...

    Конспект занятия кружковой работы. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

    Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...

    Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.

    Муниципальное казённое образовательное учреждениеБаратаевская средняя общеобразовательная школаСтруктурное подразделениеБаратаевский детский сад «Рябинка»Болотнинского районаНовосиби...

    Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

    Программное содержание.Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмик...

    Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»

    - Создать положительный эмоциональный настрой.- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, сл...


     

    Комментарии

    Раевская Олеся Юрьевна

    Прошу поделиться опытом написания плана по новым требованиям