Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Николаевна Болгова

 

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Баратаевская средняя общеобразовательная школа

Структурное подразделение

Баратаевский детский сад «Рябинка»

Болотнинского района

Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному  развитию

на тему: «Верные друзья Золушки»

для детей подготовительной  группы.

 

 

 

 

 

 

Составитель занятия:

Болгова Елена Николаевна

 

 

Баратаевка

2019

 

 

 

Цель: развитие познавательной активности детей и поддержка интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умения: обследовать предметы с помощью анализаторов (зрительный, обонятельный, осязательный); самостоятельно делать выводы на основе своего практического опыта; фиксировать результаты в мнемотаблицах.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели в процессе физкультурной минутки, выполнять упражнения в соответствии текста;

3. Формировать умение производить арифметические действия, порядковый счёт.

4. Подвести детей к нетрадиционному рисованию свеча + акварель в процессе опытнической деятельности (рисунок свечой оставляет белый цвет); развивать умение коллективно собирать из нескольких различных частей одну общую конструкцию.

5. Развивать любознательность (исследовательскую активность) в форме вопросов, умение находить неизвестном  известное, необычное в обычном.

3. Тип занятия: интегрированное

- « Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Физическое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»

4. Форма занятия:  групповая

5. Продолжительность занятия: 30 мин.

6.Участники: дети подготовительной группы.

7.Возраст обучающихся: 6-7 лет.

8.Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук,  конверт с письмом, раздаточные материалы: по три разноцветных мешочка на каждого ребёнка (красный, жёлтый, зелёный), наполненные гречкой, горохом, фасолью, десять мнемотаблиц, по четыре фломастера  на каждого ребёнка (красный, жёлтый, зелёный, коричневый), свеча, голубая акварель, заготовка платья  из бумаги, книга в подарок детям.

9.Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», игра «Да-нет», физминутка «Золушкина работа».

10.Методы и приемы работы с детьми:

На каждом этапе отрезка занятия были использованы целесообразные методы и приемы  педагогического воздействия.

Так в вводно-организационной  части была применена загадка и средства ТСО (просмотр отрывка из мультфильма «Золушка»), как смысловая завязка, что способствовало ввести детей в тему занятия.  Использование письма помогло, в создании проблемной ситуации и вызвало желание прийти на помощь Золушке.

 В основной части НОД по сюжетной линии решалась задача на развитие умения обследовать предметы в процессе экспериментальной деятельности с помощью анализаторов (зрительный, обонятельный, осязательный). Для фиксирования результата был использован приём мнемотехники, который дал возможность  каждому ребёнку самостоятельно сделать вывод на основе своего практического опыта.

 Интегративная связь образовательных областей по сюжетной линии занятия была направлена на  решение задач по закреплению знаний о последовательности дней недели. Здесь была удачно по тексту применена физкультурная минутка, которая решила задачу образовательной области «Физическое развитие», дети выполняли упражнения.

 Формировать умение производить арифметическое действие, порядковый счёт способствовало применение средств ИКТ технологии, интерактивная игра с которой дети с большим интересом справились.

 Для решения задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применена технология нетрадиционного изображения, с вовлечением детей в опытническую деятельность с белой бумагой, свечой, голубой акварелью, что смогло заинтересовать их. Ребята самостоятельно сделали вывод по результатам предложенного опыта.

Развивать любознательность (исследовательскую активность) в форме вопросов, умение находить неизвестное в известном, необычное в обычном способствовала тризовская игра «Да-нет».

 Для того, чтобы дети на протяжении всего занятия чувствовали, что они совместными усилиями оказывают помощь Золушке был использован небольшой куплет из песенки «Встаньте, дети …».

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

Мотивация, эмоциональный настрой.

2 -3мин.

2.Введение в тему

Беседа, работа с мнемосхемами, задания, интерактивная игра.

25 мин.

3.Итог занятия

Рефлексия.

2 мин.

 

 

12.Ход НОД

1.Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность, эмоциональный настрой)

- Здравствуйте ребята, я знаю, что любите отгадывать загадки, я вам тоже приготовила одну. Послушайте внимательно и скажите, о каком сказочном герое идет речь:

Сама красива и мила,

А имя ее из слова «зола». (Золушка)

- Ребята, а вы знаете, кто написал эту замечательную сказку? (Французский сказочник Шарль Перро)

-Я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из этой сказки, пройдем  к экрану, встанем удобно.

(Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Золушка»)

- Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. А узнала я об этом вот из этого письма. Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья, помогите справиться с поручениями мачехи. Мне нужна ваша помощь»)

- Чтобы справиться с поручениями мачехи, мы дружно, вместе отправимся в путь на помощь Золушке. Возьмемся за руки.

(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг. Идут к столу, за котором будут выполнять поручения мачехи)

2.Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

- Первое задание мы будем выполнять вот за этим столом, послушайте внимательно, какое поручение дала мачеха.

(Воспитатель читает письмо: «Злая мачеха приказала сварить гречневую кашу, но так туго завязала мешки, я не могу определить в каком из мешочков гречневая крупа»)

- Ребята, перед вами  три разноцветных мешочка, надо определить в каком из них гречка, а помогут нам в работе вот такие карточки.

- Что вы видите на первой картинке? (Рука). Как с помощью руки можно обследовать мешочки? (Пощупать, потрогать)

- Пощупайте каждый мешочек. Нарисуйте круг такого цвета, как и мешочек, в котором по вашему предположению находится гречневая крупа.

(Дети рисуют круг в мнемотаблице, там, где изображена рука)

- Что вы видите на второй картинке? (Нос). Как с помощью носа будем обследовать мешочки? (Понюхаем). Понюхайте каждый мешочек. Нарисуйте круг такого цвета, как и мешочек, в котором по вашему предположению находится гречневая крупа.

(Дети рисуют круг в мнемотаблице, там, где изображен нос)

- Что изображено на последней картинке? (Глаз) Как будем обследовать с помощью глаза? (Посмотрим)

 Откройте тот мешочек, в котором, по вашему мнению, находится гречка. Высыпьте содержимое мешочка в миску.  

Подтвердились ли ваши предположения? Нарисуйте круг такого цвета, как  и мешочек, в  котором по вашему предположению находится гречневая крупа.

(Дети рисуют круг в мнемотаблице, там, где изображен глаз)

- Помогли мы Золушке справиться с первым заданием? А как мы определили, в каком из мешочков гречневая крупа? (На ощупь, по запаху, смотрели)

- Мы молодцы! Снова прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо: «Мачеха давала задания на целую неделю)

- Надо спешить на помощь Золушке.

(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг. Встают в круг для физминутки)

-Ребята, а какие вы знаете дни недели? Назовем по порядку. Посмотрите, какая неделя длинная, я думаю, мы не откажем Золушке в ее просьбе и выполним всю недельную работу. Для этого встанем ровно, выпрямим спину, повторяйте со мной.

(Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку в соответствии текста  «Золушкина работа»)

В понедельник полы натираю.

Во вторник цветы я сажаю.

В среду посуду мою.

В четверг посуду в шкаф расставляю.

В пятницу крупу перебираю.

В субботу сестрам платья украшаю.

В воскресенье сестер на бал я провожаю,

И сама попасть туда мечтаю.

- Заглянем снова в письмо, что же пишет Золушка?

(Воспитатель читает письмо: «Мачеха приказала натереть полы только в тех комнатах, в которых есть три окна)

- Для выполнения этого задания снова подойдем к экрану, встанем удобно.

(Интерактивная игра. На экране изображение дома: на первом и третьем этажах по три окна, на втором шесть окон)

- Посмотрите, какой большой дом у мачехи. Сколько этажей в доме? Назовем их по порядку снизу. (Первый) Как по-другому назвать его? (Нижний) Сколько на нем окон?

Следующий этаж? (Второй) Сколько здесь окон?  Как по-другому назвать его? (Средний)

И последний этаж? (Третий)  Как по-другому назвать его? (Верхний) Сосчитайте, сколько комнат , в которых по три окна? (Две)

- А в это время пока мы помогаем Золушке, во дворце было весело, там устроили лотерею с призами. Приз получат только те пары танцоров, у которых  номера пригласительных билетов в сумме составили число семь.

(Интерактивная игра. Детям предлагается три танцевальные пары. Воспитатель обращает внимание на каждую пару. Какой номер у дамы на билете, а у кавалера? Какое число получится, если номера билетов  сложить?)

- Сколько пар получат приз? (Две)

- Ребята, а помните, что говорила злая мачеха, в каком случае Золушка поедет на бал? (Если она сделает всю работу и найдет подходящий наряд)

- Отправляемся дальше в путь на помощь Золушке.

(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг. Идут к большому столу).

- Ребята, давайте посмотрим на экран.

-Кто это! Злая мачеха , порвала золушкино платье, что даже добрая фея не может ей помочь.

- Как вы думаете , а мы можем помочь Золушке?

-Для того, чтобы Золушка поехала на бал мы с вами нарисуем новое красивое платье, тогда волшебство и вернется.

-Я предлагаю раскрасить платье необычным способом, с помощью свечи и трафарета.( накладываем трафарет на платье, берем свечу, красим, убираем трафарет.)

-Почему не видно узора? (свеча белая, бумага тоже, узора не видно)

- А я знаю из письма , что Золушка мечтала о небесно – голубом платье. Что нам делать?

-Сейчас, мы возьмем голубую краску и совершим волшебство.

-Откуда появились такие чудесные узоры?

 (Дети делают свои выводы)

Посмотрим на экран.

Осталось совсем мало времени, пора дальше в путь.

(Звучит отрывок из песни «Добрый жук», дети поют вместе с воспитателем слова: встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг – самый лучший друг.

Встают в круг для игры «Да-нет»)

- Ребята, посмотрите, какая-то коробка , как вы думаете, для чего она?

Вы будете задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

(С помощью наводящих вопросов, дети отгадывают предмет – туфли. Воспитатель показывает туфли детям)

- Какие вы молодцы, теперь у  Золушки есть платье и туфли и  она сможет поехать на бал.

- Давайте посмотрим, что же сейчас делает Золушка, все внимание на экран.

(Просмотр отрывка из мультфильма, где Золушка танцует с принцем)

- Какая она счастливая, похлопаем ей.

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Мои маленькие друзья, смогли мы с вами оказать помощь Золушке?

- А что мы для этого сделали?

 - Какое задание вам показалось самым интересным?

- Понравилось ли помогать?

- А я знаю, почему у нас все получилось. Потому что мы были самыми дружными,  верными друзьями Золушки.

- В память о нашей встречи я хочу подарить вам волшебную книгу сказок замечательного французского сказочника Шарля Перро.

 До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx108.38 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.alegri.ru/images/22(6).jpg

http://www.images.lesyadraw.ru/2013/08/kak_narisovat_nos_speredi8.jpg

http://www.lookmi.ru/people/risovat-ruku-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"

Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...

Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) на тему: «Верные друзья»

Цель: способствовать развитию эмоционального восприятия, приобщать дошкольников и их родителей к социальным и общественным событиям страны – День знаний.Задачи:- развивать мышление, внимание, воо...

Конспект занятия по кружковой работе. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...

Конспект занятия кружковой работы. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Программное содержание.Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмик...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»

- Создать положительный эмоциональный настрой.- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, сл...

Развлечение на тему: «Спорт и Я - верные друзья» в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет

Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать командные качества;доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.Оборудован...