Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галямова Нафига Шафигулловна

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_sentyabrya.docx55.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Модель воспитательно - образовательной деятельности  в старшей группе «Морские звездочки»

на период  с 14.09. 2020 по18. 09.2020 года

Тема: » Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы) «

Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: консультации по теме, подготовка к родительскому собранию

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник14.09. 2020

1 половина дня

НОД: ФЭМП

9.00 – 9.25 

Позина, Помораева, с.17

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине

НОД: Безопасность

Авдеева, Тема. «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Цель: Научить различать грибы (съедобные и несъедобные)

9.35 –10.00

.НОД Искусство (Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом»Тема. «Рассматривание картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы»

Цель: учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать эстетическую оценку

10.10 – 10.35

Прием детей.

Работа в уголке природы, календарь природы

Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

Утренний сбор:

Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить с  разнообразием грибов и ягод

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Пальчиковая гимнастика «Огород»

П\и «Поменяйтесь местами»

Цель: развивать внимание, закреплять названия деталей одежды

  • Упражнение на дыхание: «Насос»
  • Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси – лебеди»
  • Цель: учить выражать свои впечатления о персонажах в связных высказываниях.
  • Упражнение для глаз «Мы посмотрим далеко»
  • Цель: укрепление внутренней мышцы глаза
  •  Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

Работа с дежурными

Завтрак: (КГН)

Обед: (КГН)

Д\ и «4 лишний»

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «Фрукты», «Овощи», уметь классифицировать

Д\и «Времена года» 

Цель: закреплять представления о временах года, об осенних месяцах

КГН: Внешний вид

Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

КГН:

Цель: продолжать учить поддерживать порядок в кабинке

Работа в уголке конструирования

Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию.

Работа в уголке ИЗО: рисуем красками

Цель: уметь правильно пользоваться кисточкой, закрашивать,  не выходя за контур

Настольно – печатные игры:

«Найди отличия»

Цель: развивать внимание, найти отличительные признаки

Игра «1 – 2 – посчитай»

Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке  с определенной цифрой

Прогулка

Наблюдение за огородом

Цель: расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания, уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят,  напомнить о том, что в овощах много витаминов

П\и: «Пугало»

Цель: развивать двигательные навыки, выполнять игровые правила

Труд: работа в огороде

Д/и «Кто что делает?»

Цель: расширять знания детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием овощей и фруктов

Индивидуально: прыжки с места

Игры с выносным материалом

Цель: повышать двигательную активность детей,

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

Игра – эстафета «Соберем урожай»

 

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Рассматривание альбома «Дары осени»

Экспериментирование: опыт «Чем пахнет»

Цель: учить различать запахи, узнавать запахи знакомых овощей, рассказывать о результатах экспериментирования

Настольно – печатные игры по желанию детей

Игра «Сложи узор»

Цель:  развивать мелкую моторику

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Вечерняя прогулка

П\и «Ручеек»

Цель: учить точно выполнять действия и правила

Вторник 15.09.2019

1 половина дня

НОД: Обучение грамоте Шумаева. Занятие №2

 9.00 – 9.25

Тема: Гласный звук «у», буква «У»

Цель: познакомить детей со звуком «у», и с буквой «у», научить определять место звука в слове

НОД: Физкультура

9.35– 10.00

НОД  «Детство с родным городомТема. «Наш город Лесосибирск»

Цель: Познакомить с достопримечательностями города.  Воспитывать любовь и уважение к людям, живущим в нем, формировать уважение к традициям города.

10.05 – 10.35

Прием детей. Работа с календарем природы

Цель: знакомить с разнообразными трудовыми операциями (мытье поддонов, рыхление растений)

 Утренний сбор:

  • Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: развивать диалогическую форму речи, развивать любознательность Пальчиковая гимнастика «Дары осени»»

П\и «Горячие ладошки»

Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание

Упражнение для глаз «Белка»

Цель: тренировка глазных мышц

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Чтение: Сказка «Колосок»

Цель: продолжать знакомить с особенностями жанра «сказка», уметь пересказывать отдельные эпизоды

Зарядка (комплекс№2, сентябрь)

Работа с дежурными

Завтрак

Обед (КГН)

Упражнение «Опиши овощ (фрукт)»

Цель: учить детей подбирать прилагательные к данным словам, уметь пользоваться схемой

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии овощей, фруктов, ягод, грибов

Настольно-печатные игры:

«Разноцветный мир»

Цель: формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия

Игра «Дары лета»

Цель: обогащать словарный запас

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе

П/и «Прыжки через ров», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы

Беседа на тему «Безопасность на прогулке»

Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения во время прогулки

Индивидуально: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Д\и: «Найди, где спрятано »

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с выносными игрушками

 Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ: «Овощной магазин»

Цель: обогащать игровой опыт, вступать в ролевое взаимодействие

Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» 

Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

П/и: «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»

Цель: развивать коммуникативные навыки,  

Чтение: A. Барто «Морковный сок».

Цель: продолжать знакомить с произведениями А. Барто, уметь отвечать на вопросы по содержанию

 Ужин (КГН)

Работа по самообслуживанию:

Цель: совершенствовать умение  одеваться  в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

Игра «Угадай, кто позвал»

  • Цель: развивать слуховое восприятие, соблюдать правила игры
  • Игра «Поймай мячик»
  • Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать быстроту реакции

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Игры с мелким конструктором

Цель: учить выполнять разнообразные постройки

Вечерняя прогулка  

П\и «Колонна, шеренга, круг»

Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал

Игровое упражнение «Попади в ворота»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать координацию

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

Среда 16.09.2019

1 половина дня

НОД: Развитие речи. 9.00- 9.25 Гербова В.В. Развитие речи в д\с Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

НОД: Рисование09.35.-10.00 Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок.

 НОД: Физкультура 10.10 – 10-35 В.Г. Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке Тема:

Прием детей.

Работа в уголке природы: наблюдение за пеларгонией

Цель: формировать представление о том, что растениям для роста и развития нужны свет, тепло, вода

Утренний круг:

Беседа ««Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах,   развивать связную речь, активизировать словарный запас.

  Упражнение для глаз «Яблоко»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Чтение: »Вершки и корешки»

Цель: развивать диалогическую форму речи

П\и «Разноцветная игра»

Цель: развивать внимание, выполнять правила игры

   Упражнение на дыхание «Насос»

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Трава, куст, дерево»

Цель: организовать рассматривание детьми комнатных растений, определить, чем похожи , чем отличаются

Д/игра «С какого дерева плод?»

Цель: уточнить знания детей о плодовых деревьях.

Д\и «Назови другим словом»

Цель: закреплять понятие «обобщающие слова»

КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью  

Раскраски:

Цель: закрепить навыки закрашивания карандашом

Игры со счетными палочками

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

Игра «Ассоциации»

Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание

Игра с прищепками

Цель: развивать мелкую моторику, выразительно проговаривать короткие стихи

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками, растущими на участке, особенности строения

Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Цель: учить различать листья разных деревьев.

П/и: «У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. 

Заучивание пословицы «Без спорта нет силы, а без овощей – здоровья»

Индивидуально: ходьба приставным шагом

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

 2 половина дня

Подъем детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Полдник (КГН)

СРИ: «Осенние посиделки»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать артистические способности

Чтение: А. Плещеев «Осень наступила»,

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, закрепить основные признаки осени

П\и: »Горелки»

 Цель: обогащать двигательный опыт

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: «Правильно моем руки»

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи

Д\и «Что из чего сделано»

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны

СРИ: «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Цель: поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет

Работа в уголке ИЗО: лепка «Дары осени»

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Вечерняя прогулка

П\и «Ловишки»

Цель: развивать внимание, быстрый бег

Четверг  17.09. 2019

1 половина дня

НОД:

ФЭМП (Конструирование Тема. «Корзинка»

Цель:Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях 9. 00- 9.25

НОД: Соц. мирТема: Во саду ли, в огороде»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями.

Соломенникова, с. 9

НОД: Физкультура (на воздухе)

Прием детей.

Работа в уголке природы: календарь природы

Цель: определять состояние погоды, подобрать соответствующую картинку 

Утренний сбор:

Беседа: «Что нам дарит осень»

Цель: продолжать формировать  представления об осени, активизировать в речи слова, передающие ее особенности Гимнастика для глаз «Пчела»

Цель: укрепление глазных мышц

«Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

  • П\и «Если весело живется»

Цель: ходить по кругу, согласовывать движения со словами

Упражнение на дыхание: «Радуга, обними меня»

Чтение: стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»

Цель: учить слушать стихотворение, приобщать детей к поэзии

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№2, сентябрь)

Завтрак

Обед (КГН)

Д\и «Когда это бывает»

Цель: систематизировать знания детей о частях суток

Игра «Подбери правильно»

Цель: учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания, убывания

Заучивание отрывка из  стихотворения »Лес, точно терем расписной»

Игра «Подбери по контуру»

Цель: развивать мышление, внимание

Лото,

 Домино

 

Д/и: «Что изменилось?»

 Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет

Д/и: «Назови одним словом», «Что лишнее?»

 «Один – много».

Цель: развивать внимание, логическое мышление

Д\и «Какая одежда»

 Цель: расширение представлений детей об осенней одежде

Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием

Настольно – печатные игры:

«Времена года»

Цель: продолжать закреплять названия времен года, их последовательность

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать внимание, мышление

 Пазлы

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать расширять знания о видах транспорта, их назначении, развивать наблюдательность

П\и «Через речку»

Цель:  упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку

Труд: собрать выносной материал

Д\и «Кто прилетел»

Цель: различать и называть птиц

Индивидуально: «Ходим по мостику»

Цель: учить ходить по бревну, сохраняя равновесие

 Игры с мячом («Футбол», «Волейбол»

Рисование мелками

2 половина дня

НОД: Музыка

15.20- 15.45

Тема «Урожай собирай»

Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН),

 работа с дежурными

Русская народная игра «Царь-картошка»

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Конкурс загадок об овощах и фруктах.

СРИ : »Детский сад»: сюжет «Праздник урожая»

Цель: формировать представление о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения, учить включать в игровые действия рассказывание стихов, пение песен

 Ужин (КГН), работа с дежурными

Д\и «Сравни»

Цель: учить сравнивать грузовой и легковой транспорт, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении

Заучивание пословицы: «Не вырастишь овощей - не сваришь и щей».

Игра – драматизация «Волк и козлята»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие

Игра «Посчитай правильно»

Цель: продолжать закреплять прямой, обратный счет в пределах 5

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Вечерняя прогулка  

П\и  «Воробушки и кот»

 Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега

 

Пятница  18.09.2019

1 половина дня

НОД: Художественная литература 9.00 – 9.25

Тема.Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки

Цель: развивать память и чувство юмора

НОД: Аппликация 9.35- 10.00 (Комарова Изобразительная деятельность в детском саду)

Тема:. »Овощи и фрукты»

Прием детей. Работа с  календарем природы

Цель: закреплять знания детей о названиях частей растений, правилах ухода за ними

Утренний сбор:

 Беседа: «Почему я хочу быть хорошим»

Цель : поощрять стремление поступать хорошо, учить логично и понятно высказывать свои суждения 

Пальчиковая гимнастика «Собираем грибы»

Упражнение для глаз «Кит»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Упражнение на дыхание «Насос»

Чтение: В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать помощь в понимании литературного произведения

  Работа с дежурными

Зарядка (комплекс №2,сентябрь )

  • Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Разложи картинки»

Цель: учить применять свои знания о диких и домашних животных

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дары осени»

Работа с мнемотаблицами (стихи по теме «Осень»)

Цель: развивать память

Игры с мелким конструктором

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Настольные игры: «Лото», «Домино»

Прогулка

Наблюдение за воробьями. 

Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

П/и: «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли»,

Цель: развитие двигательной активности

Д\и «Назови другим словом»

Цель: закрепить понятие «обобщающие слова», уметь группировать предметы

Экспериментальная деятельность: рисование песком

2 половина дня

НОД: Музыка

15.30 – 15.55

Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН)

«Моя любимая книга»

Цель: углублять представления детей о семье, воспитывать интерес и любовь к чтению

Чтение: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их

последовательность

Народные игры, хороводы «Ручеёк», «Плетень»

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: работа с дежурными

Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

Д\и «Найдем волшебные слова»

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять 

Упражнение «Угадай, что звучит».

Цель: учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.)

Трудовая деятельность: мытье игрушек

Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями

Свободные игры в уголках

Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия

Вечерняя прогулка  

П\и «Лохматый пес»

Цель: учить четко проговаривать слова, стимулировать двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....