Главные вкладки

    Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Галямова Нафига Шафигулловна

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_nedelya_sentyabrya.docx55.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно – эстетическому направлению развития детей

    №10 «Кораблик» города Лесосибирска»

    (МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

    Модель воспитательно - образовательной деятельности  в старшей группе «Морские звездочки»

    на период  с 14.09. 2020 по18. 09.2020 года

    Тема: » Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы) «

    Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

     Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: консультации по теме, подготовка к родительскому собранию

    Образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Индивидуальная работа

    Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

    Понедельник14.09. 2020

    1 половина дня

    НОД: ФЭМП

    9.00 – 9.25 

    Позина, Помораева, с.17

    Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине

    НОД: Безопасность

    Авдеева, Тема. «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

    Цель: Научить различать грибы (съедобные и несъедобные)

    9.35 –10.00

    .НОД Искусство (Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом»Тема. «Рассматривание картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы»

    Цель: учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать эстетическую оценку

    10.10 – 10.35

    Прием детей.

    Работа в уголке природы, календарь природы

    Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

    Утренний сбор:

    Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»

    Цель: познакомить с  разнообразием грибов и ягод

    Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

    Цель: развитие артикуляционного аппарата

    Пальчиковая гимнастика «Огород»

    П\и «Поменяйтесь местами»

    Цель: развивать внимание, закреплять названия деталей одежды

    • Упражнение на дыхание: «Насос»
    • Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси – лебеди»
    • Цель: учить выражать свои впечатления о персонажах в связных высказываниях.
    • Упражнение для глаз «Мы посмотрим далеко»
    • Цель: укрепление внутренней мышцы глаза
    •  Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

    Работа с дежурными

    Завтрак: (КГН)

    Обед: (КГН)

    Д\ и «4 лишний»

    Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «Фрукты», «Овощи», уметь классифицировать

    Д\и «Времена года» 

    Цель: закреплять представления о временах года, об осенних месяцах

    КГН: Внешний вид

    Цель: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

    КГН:

    Цель: продолжать учить поддерживать порядок в кабинке

    Работа в уголке конструирования

    Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию.

    Работа в уголке ИЗО: рисуем красками

    Цель: уметь правильно пользоваться кисточкой, закрашивать,  не выходя за контур

    Настольно – печатные игры:

    «Найди отличия»

    Цель: развивать внимание, найти отличительные признаки

    Игра «1 – 2 – посчитай»

    Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке  с определенной цифрой

    Прогулка

    Наблюдение за огородом

    Цель: расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания, уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят,  напомнить о том, что в овощах много витаминов

    П\и: «Пугало»

    Цель: развивать двигательные навыки, выполнять игровые правила

    Труд: работа в огороде

    Д/и «Кто что делает?»

    Цель: расширять знания детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием овощей и фруктов

    Индивидуально: прыжки с места

    Игры с выносным материалом

    Цель: повышать двигательную активность детей,

    2 половина дня

    Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

    Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

    Полдник

    Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

    Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

    Игра – эстафета «Соберем урожай»

     

    КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

    Рассматривание альбома «Дары осени»

    Экспериментирование: опыт «Чем пахнет»

    Цель: учить различать запахи, узнавать запахи знакомых овощей, рассказывать о результатах экспериментирования

    Настольно – печатные игры по желанию детей

    Игра «Сложи узор»

    Цель:  развивать мелкую моторику

    Работа в уголке ИЗО: раскраски

    Вечерняя прогулка

    П\и «Ручеек»

    Цель: учить точно выполнять действия и правила

    Вторник 15.09.2019

    1 половина дня

    НОД: Обучение грамоте Шумаева. Занятие №2

     9.00 – 9.25

    Тема: Гласный звук «у», буква «У»

    Цель: познакомить детей со звуком «у», и с буквой «у», научить определять место звука в слове

    НОД: Физкультура

    9.35– 10.00

    НОД  «Детство с родным городомТема. «Наш город Лесосибирск»

    Цель: Познакомить с достопримечательностями города.  Воспитывать любовь и уважение к людям, живущим в нем, формировать уважение к традициям города.

    10.05 – 10.35

    Прием детей. Работа с календарем природы

    Цель: знакомить с разнообразными трудовыми операциями (мытье поддонов, рыхление растений)

     Утренний сбор:

    • Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»

    Цель: развивать диалогическую форму речи, развивать любознательность Пальчиковая гимнастика «Дары осени»»

    П\и «Горячие ладошки»

    Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание

    Упражнение для глаз «Белка»

    Цель: тренировка глазных мышц

    Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

    Чтение: Сказка «Колосок»

    Цель: продолжать знакомить с особенностями жанра «сказка», уметь пересказывать отдельные эпизоды

    Зарядка (комплекс№2, сентябрь)

    Работа с дежурными

    Завтрак

    Обед (КГН)

    Упражнение «Опиши овощ (фрукт)»

    Цель: учить детей подбирать прилагательные к данным словам, уметь пользоваться схемой

    Игра «Во саду ли, в огороде»

    Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии овощей, фруктов, ягод, грибов

    Настольно-печатные игры:

    «Разноцветный мир»

    Цель: формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия

    Игра «Дары лета»

    Цель: обогащать словарный запас

    Игры с нестандартным спортивным оборудованием

    Прогулка

    Наблюдение за небом

    Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе

    П/и «Прыжки через ров», «Хвост дракона»

    Цель: развитие двигательной активности

    Труд: уборка опавшей листвы

    Беседа на тему «Безопасность на прогулке»

    Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения во время прогулки

    Индивидуально: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

    Д\и: «Найди, где спрятано »

    Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов

    Самостоятельная деятельность детей:

    Игры с выносными игрушками

     Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами

    2 половина дня

    Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

    Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

    Полдник

    СРИ: «Овощной магазин»

    Цель: обогащать игровой опыт, вступать в ролевое взаимодействие

    Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» 

    Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

    П/и: «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»

    Цель: развивать коммуникативные навыки,  

    Чтение: A. Барто «Морковный сок».

    Цель: продолжать знакомить с произведениями А. Барто, уметь отвечать на вопросы по содержанию

     Ужин (КГН)

    Работа по самообслуживанию:

    Цель: совершенствовать умение  одеваться  в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

    Игра «Угадай, кто позвал»

    • Цель: развивать слуховое восприятие, соблюдать правила игры
    • Игра «Поймай мячик»
    • Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать быстроту реакции

    Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса,

    Самостоятельная художественно – творческая деятельность

    Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

    Игры с мелким конструктором

    Цель: учить выполнять разнообразные постройки

    Вечерняя прогулка  

    П\и «Колонна, шеренга, круг»

    Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал

    Игровое упражнение «Попади в ворота»

    Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать координацию

    Самостоятельная игровая деятельность

    Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

    Среда 16.09.2019

    1 половина дня

    НОД: Развитие речи. 9.00- 9.25 Гербова В.В. Развитие речи в д\с Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

    Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

    НОД: Рисование09.35.-10.00 Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

    Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок.

     НОД: Физкультура 10.10 – 10-35 В.Г. Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке Тема:

    Прием детей.

    Работа в уголке природы: наблюдение за пеларгонией

    Цель: формировать представление о том, что растениям для роста и развития нужны свет, тепло, вода

    Утренний круг:

    Беседа ««Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах,   развивать связную речь, активизировать словарный запас.

      Упражнение для глаз «Яблоко»

    Цель: нормализация тонуса глазных мышц

    Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

    Чтение: »Вершки и корешки»

    Цель: развивать диалогическую форму речи

    П\и «Разноцветная игра»

    Цель: развивать внимание, выполнять правила игры

       Упражнение на дыхание «Насос»

    Работа с дежурными

    Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

    Завтрак (КГН)

    Обед (КГН)

    Д\и «Трава, куст, дерево»

    Цель: организовать рассматривание детьми комнатных растений, определить, чем похожи , чем отличаются

    Д/игра «С какого дерева плод?»

    Цель: уточнить знания детей о плодовых деревьях.

    Д\и «Назови другим словом»

    Цель: закреплять понятие «обобщающие слова»

    КГН: закреплять навыки вежливого обращения за помощью  

    Раскраски:

    Цель: закрепить навыки закрашивания карандашом

    Игры со счетными палочками

    Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

    Игра «Ассоциации»

    Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание

    Игра с прищепками

    Цель: развивать мелкую моторику, выразительно проговаривать короткие стихи

    Прогулка

    Наблюдение за рябиной

    Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками, растущими на участке, особенности строения

    Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

    Цель: учить различать листья разных деревьев.

    П/и: «У медведя во бору»

    Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. 

    Заучивание пословицы «Без спорта нет силы, а без овощей – здоровья»

    Индивидуально: ходьба приставным шагом

    Самостоятельная двигательная активность

    Цель: обогащать двигательный опыт

     2 половина дня

    Подъем детей,

    Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

    Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

    Полдник (КГН)

    СРИ: «Осенние посиделки»

    Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать артистические способности

    Чтение: А. Плещеев «Осень наступила»,

    Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, закрепить основные признаки осени

    П\и: »Горелки»

     Цель: обогащать двигательный опыт

    Ужин (КГН), работа с дежурными

    КГН: «Правильно моем руки»

    Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи

    Д\и «Что из чего сделано»

    Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны

    СРИ: «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар»

    Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова

    Самостоятельные игры детей в игровых уголках

    Цель: поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет

    Работа в уголке ИЗО: лепка «Дары осени»

    Цель: развивать мелкую моторику, фантазию

    Игры с нестандартным спортивным оборудованием

    Вечерняя прогулка

    П\и «Ловишки»

    Цель: развивать внимание, быстрый бег

    Четверг  17.09. 2019

    1 половина дня

    НОД:

    ФЭМП (Конструирование Тема. «Корзинка»

    Цель:Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях 9. 00- 9.25

    НОД: Соц. мирТема: Во саду ли, в огороде»

    Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями.

    Соломенникова, с. 9

    НОД: Физкультура (на воздухе)

    Прием детей.

    Работа в уголке природы: календарь природы

    Цель: определять состояние погоды, подобрать соответствующую картинку 

    Утренний сбор:

    Беседа: «Что нам дарит осень»

    Цель: продолжать формировать  представления об осени, активизировать в речи слова, передающие ее особенности Гимнастика для глаз «Пчела»

    Цель: укрепление глазных мышц

    «Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

    • П\и «Если весело живется»

    Цель: ходить по кругу, согласовывать движения со словами

    Упражнение на дыхание: «Радуга, обними меня»

    Чтение: стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»

    Цель: учить слушать стихотворение, приобщать детей к поэзии

    Работа с дежурными

    Зарядка (комплекс№2, сентябрь)

    Завтрак

    Обед (КГН)

    Д\и «Когда это бывает»

    Цель: систематизировать знания детей о частях суток

    Игра «Подбери правильно»

    Цель: учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания, убывания

    Заучивание отрывка из  стихотворения »Лес, точно терем расписной»

    Игра «Подбери по контуру»

    Цель: развивать мышление, внимание

    Лото,

     Домино

     

    Д/и: «Что изменилось?»

     Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет

    Д/и: «Назови одним словом», «Что лишнее?»

     «Один – много».

    Цель: развивать внимание, логическое мышление

    Д\и «Какая одежда»

     Цель: расширение представлений детей об осенней одежде

    Игры в физкультурном уголке с нестандартным оборудованием

    Настольно – печатные игры:

    «Времена года»

    Цель: продолжать закреплять названия времен года, их последовательность

    Игра «Разрезные картинки»

    Цель: развивать внимание, мышление

     Пазлы

    Прогулка

    Наблюдение за транспортом

    Цель: продолжать расширять знания о видах транспорта, их назначении, развивать наблюдательность

    П\и «Через речку»

    Цель:  упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку

    Труд: собрать выносной материал

    Д\и «Кто прилетел»

    Цель: различать и называть птиц

    Индивидуально: «Ходим по мостику»

    Цель: учить ходить по бревну, сохраняя равновесие

     Игры с мячом («Футбол», «Волейбол»

    Рисование мелками

    2 половина дня

    НОД: Музыка

    15.20- 15.45

    Тема «Урожай собирай»

    Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

    ходьба по ребристой дорожке

    Полдник (КГН),

     работа с дежурными

    Русская народная игра «Царь-картошка»

    Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

    Конкурс загадок об овощах и фруктах.

    СРИ : »Детский сад»: сюжет «Праздник урожая»

    Цель: формировать представление о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения, учить включать в игровые действия рассказывание стихов, пение песен

     Ужин (КГН), работа с дежурными

    Д\и «Сравни»

    Цель: учить сравнивать грузовой и легковой транспорт, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении

    Заучивание пословицы: «Не вырастишь овощей - не сваришь и щей».

    Игра – драматизация «Волк и козлята»

    Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие

    Игра «Посчитай правильно»

    Цель: продолжать закреплять прямой, обратный счет в пределах 5

    Самостоятельная деятельность в игровых уголках

    Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

    Вечерняя прогулка  

    П\и  «Воробушки и кот»

     Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега

     

    Пятница  18.09.2019

    1 половина дня

    НОД: Художественная литература 9.00 – 9.25

    Тема.Знакомство с малыми формами фольклора: докучные сказки

    Цель: развивать память и чувство юмора

    НОД: Аппликация 9.35- 10.00 (Комарова Изобразительная деятельность в детском саду)

    Тема:. »Овощи и фрукты»

    Прием детей. Работа с  календарем природы

    Цель: закреплять знания детей о названиях частей растений, правилах ухода за ними

    Утренний сбор:

     Беседа: «Почему я хочу быть хорошим»

    Цель : поощрять стремление поступать хорошо, учить логично и понятно высказывать свои суждения 

    Пальчиковая гимнастика «Собираем грибы»

    Упражнение для глаз «Кит»

    Цель: нормализация тонуса глазных мышц

    Упражнение на дыхание «Насос»

    Чтение: В. Сутеев «Мешок яблок»

    Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать помощь в понимании литературного произведения

      Работа с дежурными

    Зарядка (комплекс №2,сентябрь )

    • Завтрак (КГН)

    Обед (КГН)

    Д\и «Разложи картинки»

    Цель: учить применять свои знания о диких и домашних животных

    Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дары осени»

    Работа с мнемотаблицами (стихи по теме «Осень»)

    Цель: развивать память

    Игры с мелким конструктором

    Игры с нестандартным спортивным оборудованием

    Работа в уголке ИЗО: раскраски

    Настольные игры: «Лото», «Домино»

    Прогулка

    Наблюдение за воробьями. 

    Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

    П/и: «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли»,

    Цель: развитие двигательной активности

    Д\и «Назови другим словом»

    Цель: закрепить понятие «обобщающие слова», уметь группировать предметы

    Экспериментальная деятельность: рисование песком

    2 половина дня

    НОД: Музыка

    15.30 – 15.55

    Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь) ходьба по ребристой дорожке

    Полдник (КГН)

    «Моя любимая книга»

    Цель: углублять представления детей о семье, воспитывать интерес и любовь к чтению

    Чтение: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

    Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их

    последовательность

    Народные игры, хороводы «Ручеёк», «Плетень»

    Ужин (КГН), работа с дежурными

    КГН: работа с дежурными

    Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

    Д\и «Найдем волшебные слова»

    Цель: формировать коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять 

    Упражнение «Угадай, что звучит».

    Цель: учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.)

    Трудовая деятельность: мытье игрушек

    Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями

    Свободные игры в уголках

    Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия

    Вечерняя прогулка  

    П\и «Лохматый пес»

    Цель: учить четко проговаривать слова, стимулировать двигательную активность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

    Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...

    модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

    модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

    модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

    разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

    Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...

    модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

    разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...

    модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

    разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...