Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галямова Нафига Шафигулловна

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_1_nedelya_noyabrya.docx61.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Модель воспитательно - образовательной деятельности  в старшей группе «Морские звездочки»

на период  с 02.11.2020 по 06.11. 2020 года

Тема: «Родина моя – Россия»!

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

 Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: подготовка к смотру – конкурсу «Лучший книжный уголок», участие в конкурсе рукописных книг «Пишем книгу сами»

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник 02.11.2020

1 половина дня

ФЭМП

 09.00-09.25 (Позина, Помораева Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и9.

Художественный труд10.10.05-10. с. 90Тема: «Ветка рябины»Цель: учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации по нарисованному контуру и без него.

 НОД: Физкультура на воздухе (Фролова, Занятие №10

Цель: Учить детей перебрасывать друг другу мяч, делая шаг вперед, попадать мячом в кеглю после удара ногой, упражнять в беге с увертыванием.

Прием детей.

Работа в уголке природы, календарь природы: природные явления

 Утренний сбор:

Беседа: «Наша Родина - Россия».

Цель: расширить знания детей о нашей Родине, выучить пословицу «Москва - всем городам мать»

 Пальчиковая гимнастика «Мой город»

П\и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, развивать быстроту движений

Упражнение на дыхание: «Качели»

Чтение художественной литературы: сказка  «Никита Кожемяка»

Цель: учить понимать характеры и поступки героев, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки

Упражнение для глаз «Фигуры»

  • Зарядка (комплекс №9 с флажками ноябрь)

Работа с дежурными

Завтрак: (КГН)

Обед: (КГН)

Рассматривание энциклопедии «Россия»

Цель: формировать представление, что Россия – это страна, в которой мы живем

Инсценировка: Е. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: развивать интерес к театрализованной игре

Д\и «День и ночь»

Цель: продолжать закреплять части суток, деятельность людей в разное время суток

Д\и « Подели слово на слоги»

Цель: продолжать закреплять умение делить слова на слоги

 

Игры с мелким конструктором

Цель: развивать мышление, конструкторские способности

Игра «Дорога в детский сад»

Цель: развивать связную речь, составлять рассказ, пользуясь схемой

 Игра «Сложи букву» (счетные палочки)

Цель: развивать мышление, мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за погодой

 Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

 П/и: «Чье звено скорее соберется».

 Цель: учить двигаться по площадке в разных направлениях, развивать умение действовать по сигналу

Труд: покормить птиц

Индивидуально: прыжки с места

Д\и «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания о временах года, о характерных признаках

 

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс №5 ноябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник (работа с дежурными)

СРИ: «Путешествие по городу»

Цель: учить договариваться, планировать действия всех играющих

Чтение: сказка «Сивка – Бурка» Цель: учить замечать образные слова и выражения в тексте

П/и: «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. бегать врассыпную

 

КГН: закреплять умение следить за внешним видом

Д/и: «Домашний адрес».

 Цель: развивать память, знание домашнего адреса

Работа в тетрадях по математике

Игры в уголке безопасности

Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности

Игры в спортивном уголке: 

Работа в прописях по обучению грамоте

Вечерняя прогулка

П\и «Жмурки».

 Цель: развивать ловкость, быстроту действий

Вторник 03.11.2020

1 половина дня

НОД: Обучение грамоте Источник: Д.Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать с.34

Тема: звук Ш, буква Ш.

НОД: Детство с родным городомТема «Люди каких национальностей населяют наш город»

Цель: вызвать интерес к жизни людей разной национальности и коренных народов района, их жизни, быту, культуре, языку.

Прием детей. Работа с календарем природы Цель: закреплять названия осенних месяцев, их последовательность

Утренний сбор: Беседа «Что мы знаем о Москве» Цель: формировать представление о том, что Москва – главный город России, воспитывать любовь к Родине

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

П\и «Догони свою пару»

Цель: способствовать проявлению выносливости

Упражнение для глаз «Круг»

Цель: тренировка глазных мышц 

Дыхательная гимнастика «Часики»

Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик»

 Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини

 Зарядка (комплекс №9 с флажками ноябрь)

Работа с дежурными

Завтрак

Обед (КГН)

Игра «1 – 2 -посчитай».

 Цель: продолжать закреплять прямой и обратный счет в пределах 8 и дальше, уметь соотносить количество предметов и соответствующую цифру

Заучивание стихотворения  «Флаг»

Цель: продолжать расширять представления детей о государственных символах, учить выразительно читать стихотворение

Работа с прописями по математике

Цель: развивать усидчивость, аккуратность при выполнении работы

КГН: «Как вести себя за столом».

 Цель: закрепить правила поведения за столом, использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

Работа в патриотическом уголке: рассматривание кукол в национальной одежде

Работа в уголке ИЗО: «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать логическое мышление , учить составлять картинку из частей

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции

Труд: продолжать закреплять навык самообслуживания

 П\и «Перелетные птицы» .

Цель: упражнять детей в беге.

Индивидуально: развитие движений – прыжки

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета

Д\и «Продолжи с той же буквы». Цель: развитие логики, мышления и быстроты реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс №5  ноябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ «Дочки- матери»: взаимоотношения в семье, семейные ценности

Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты,

Прослушивание гимна России

Цель: дать понятие о том, что гимн  - это главная песня России

П\и «Платок»

Цель: развивать внимание, быстроту реакций

Работа с дежурными

Ужин  (КГН)

Д/и: «Определи какая  это игрушка».

Цель: развивать умение определять на ощупь.

Игра «Посчитай правильно»

Цель: закреплять прямой и обратный  счет в пределах 8

Д/и: «Назови одним словом». Цель: развитие умения обобщать предметы,  мышления, памяти.

КГН:

Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться носовым  платком.

Работа в тетрадях по математике

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Аппликация: симметричное вырезывание

Цель: продолжать закреплять навыки работы с ножницами

Вечерняя прогулка  

П\и: «Много троих, хватит двоих»

Цель : развивать интерес к подвижным играм

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

Среда 04.11.2020

1 половина дня

НОД: Развитие речи. 9.00

Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».Цель: Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. НОД:Рисование (Тема: «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома».  

Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.. НОД: Физкультура 

Прием детей.

Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений

Цель: расширять знания детей о необходимости ухода за растениями

Утренний круг:

Беседа «Что такое герб»

Цель: продолжать расширять знания о государственных символах.

Чтение Б. Алмазов «Горбушка»

Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, отвечать на вопросы по содержанию

Пальчиковая гимнастика «Край родной»

  Упражнение для глаз «Рыбка»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

П\и «Гуси - лебеди.» Цель:  соблюдать правила игры, развивать внимание

Упражнение на дыхание «Воздушный шарик»

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№9 с флажками ноябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Слог, слово, предложение».

Цель: продолжать знакомить с понятиями, уметь определять по схемам - подсказкам

Д\и «Назови первый звук»

 Цель: развивать внимание, уметь определять звук в начале слова

Д\и «Город, село»

Цель: обогащать словарь,

Альбом «Великие люди России»

Цель: продолжать расширять знания о выдающихся людях

КГН: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить детям прокомментировать свои действия.

Раскраски по теме

Выкладывание буквы из различного материала

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

Игры в театральном уголке

Прогулка

Наблюдение за рябиной П/и: «Коршун и наседка» 

 Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно

Труд: собрать выносной материал

.

Д/и «Кто назовет больше действий»

Цель: подбирать глаголы, обозначающие действия

Индивидуально: упражнять детей в прыжках в высоту.

Индивидуальная работа:

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

 2 половина дня

Подъем детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс№5, ноябрь)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Полдник (КГН)

Сюжетно – ролевая  игра «Супермаркет». 

Цель: продолжать знакомить детей с кассой, чеками, работой кассира, расширять представления о работе продавца, правилах поведения в магазине.

Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек»

Цель: учить понимать идею произведения, оценивать поступки героев

П\и «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: развивать интерес к подвижным играм

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Игра «Разложи картинки»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их

Рассматривание альбомов по теме «Мой город – Лесосибирск» Цель: продолжать расширять знания о родном городе, о его достопримечательностях

Игры в уголке безопасности: дорожные знаки

Цель: продолжать знакомить детей с правилами  безопасного поведения на дороге

Игры  в строительном уголке Цель: развивать конструктивные способности, мышление,

Работа в прописях по обучению грамоте

Вечерняя прогулка

П\и «Выше ноги от земли» 

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий,

Четверг  05.11.2020

1 половина дня

НОД: ФЭМП

Источник: Н.Захарова. Играем с логическими блоками ДьенешаЗанятие Занятие №6 стр. 46.

Цель: Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логическую операцию «не», «и», «или».

-Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, (линейный алгоритм).

09.00-09.25 (

НОД:Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»с. стр.28Тема: «Детский сад» Цель: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. 

09.35-10.00

Прием детей.

Утренний сбор:

Беседа: » Россия – многонациональная страна» 

Цель: расширять знания детей о том, что в России проживают люди разных национальностей

Гимнастика для глаз «Самолет» Цель: укрепление глазных мышц

Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек»

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях рассказа

П\и «Круг, шеренга, колонна»

Цель: уметь реагировать на сигнал, развивать внимание

Упражнение на дыхание: «Гуси летят»

Зарядка (комплекс№9 с флажками ноябрь)

Завтрак

Обед (КГН)

 

Д\и «Что сначала, что потом»

Цель: развивать мышление,

Д\и «Наоборот»

Цель: уметь подбирать слова с противоположным значением

Работа со скороговорками

Цель: закреплять навык четкого произношения звуков

Работа в прописях по обучению грамоте

Игры в спортивном уголке

Настольно – печатные игры:

«Возле, около»

Цель: развивать связную речь, правильно употреблять в речи предлоги

Игры с прищепками

Цель: развивать мелкую моторику рук

КГН: соблюдать правила поведения за столом

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

П\и «Пирожок»

Цель:  развивать интерес к подвижным  играм,

Труд: собрать выносной материал

Д\и «Угадай по описанию»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, об отличительных особенностях

Индивидуально: развитие движений

Цель: способствовать развитию двигательных навыков

Игры с выносным материалом

2 половина дня

НОД:Музыка

15.20-15.45

Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки»Тема: «Снег посыпал в ноябре»Цель: совершенствовать движение «галопом», развивать четкость и ловкость движений.

Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс №5 ноябрь)

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН),

 работа с дежурными

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать дружеские взаимоотношения

  • Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Национальные костюмы»,
  • Чтение: М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны»
  • Цель: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

Ужин (КГН), работа с дежурными

Работа по самообслуживанию:

Цель: совершенствовать умение  одеваться  в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

Д\и «Скажи правильно»

Цель: уметь образовывать формы мн. числа род. падежа

Д\и «Где находится предмет»

Цель: развивать пространственные представления

КГН: Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Игры в уголке безопасности 

Вечерняя прогулка  

П\и: »Платок»

  Цель: развивать внимание, интерес к подвижным играм

 

Пятница  06.11.2020

1 половина дня

НОД:

Худ. литература

09.00-09.25

Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки»Цель: продолжить знакомить детей с особенностями малых фольклорных форм, показать их назначение

НОД:Лепка (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

09.35-10.00

Тема:«Олешек» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Прием детей. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений

Утренний сбор:

 Беседа: «Дружба»

Цель: развивать связную речь, Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Упражнение для глаз «Найди фигуру»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Упражнение на дыхание «Трубач»

Чтение: Б. Житков «Белый домик» Цель: учить осмысливать идею произведения, закреплять знания о жанровых особенностях сказки

  Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№9 с флажками ноябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д\и «Угадай цифру»

Цель: развивать мышление

 Выкладывание букв (счетные палочки)

Д\и «Продолжи предложение»

Цель: закрепить навык правильного употребления предлогов

Д\и «Перескажи текст»

Цель: упражнять в пересказывании текста

Работа в тетрадях по математике

Игры с мелким конструктором

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Прогулка

Наблюдение за снегом

П\и «Коршун и наседка».

Цель: учить двигаться в колонне, развивать ловкость

Труд: навык самообслуживания

Д\и «Сравни»

Цель: развивать внимание, учить определять сходство и различие объектов

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

НОД:

Музыка

15.30-15.55

Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки»Тема: «ТопотушкиЦель: закрепить упражнение «топотушки», слышать изменение музыки, передавать настроение

Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс№5, ноябрь)

 ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН)

СРИ «Аптека»

Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Чтение:Е. Пермяк «Самое страшное»

Цель: формировать умение понимать переносное значение пословиц  

П\и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: работа с дежурными

Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

Трудовая деятельность: мытье игрушек

Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями

Свободные игры в уголках

Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия

Выкладывание букв из различного материала.

Работа в прописях по математике

Вечерняя прогулка  

П\и «Много троих, хватит двоих»

Цель:  упражнять в беге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...