модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галямова Нафига Шафигулловна

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya.docx66.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

Модель воспитательно - образовательной деятельности  в старшей группе «Морские звездочки»

на период  с 30.11.2020. по04.12. 2020 года

Тема: «Край родной, навек любимый! »

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с понятием «малая родина», с историей возникновения Красноярского края. Обогащать кругозор детей знаниями о родном крае. Развивать познавательный интерес к прошлому, настоящему и будущему родных деревень. Развивать активную речь, творческие способности детей. Воспитывать интерес и любовь к своей малой родине.

 Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами:

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник 30.11.2020

1 половина дня

ФЭМП

 09.00-09.25 Источник: И.А. Пономарева

Тема: занятие 2

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними..

Художественный труд10.10.05-10.35 Источник: А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»с.92Тема: «На нашем дворе» Цель: учить детей работать с трафаретами, вырезать силуэты по контуру.

НОД: Физкультура на воздухе Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.70Занятие №14Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки.

Прием детей.

Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений

 Цель: продолжать закреплять знания о комнатных растениях, о  необходимых условиях для их  произрастания Утренний сбор:

Беседа: «Край, в котором я живу» 

Цель: Обогащать кругозор детей знаниями о родном крае 

 Пальчиковая гимнастика «Мой город»

П\и «Белые медведи»

Цель: продолжать учить красиво идти хороводом, развивать ловкость

Упражнение на дыхание: «Ножницы»

Чтение художественной литературы: М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста 

 Упражнение для глаз «Самолет»

  • Зарядка (комплекс №13 с кубиком декабрь)

Работа с дежурными

Завтрак: (КГН)

Обед: (КГН)

Д\и «Дерево, куст, трава»

Цель: закреплять представления детей о разных видах растений

Рассматривание альбомов: «Флора и фауна Красноярского края»

Цель: продолжать знакомить с растительным и животным миром родного края, воспитывать любовь к природе, дать понятие «Красная книга»

Д\и «Наоборот»

Цель: продолжать учить подбирать антонимы к данным словам

Составление описательных рассказов по образцу

Цель: развивать связную речь, правильно употреблять предлоги

Раскраски по теме

Настольно – печатные игры: «Лото»,

«Шашки»

Цель: соблюдать правила игры, развивать мышление

Работа с картой Красноярского края

Цель: познакомить с картой края, развивать внимание

Игра «Посчитай правильно»

Цель: закрепить счет в пределах 9, развивать мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за снегом

Х\слово: Белый снег пушистый, в воздухе кружится, и на землю тихо, падает, ложится (И. Суриков ).

Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях

П\и: «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно

Труд: покормить птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

Д\и «Образуй»

Цель: образовывать однокоренные слова

Д\и «Какой»

Цель: совершенствовать умение подбирать определения к слову «снег»

Индивидуально: умение бегать с перешагиванием препятствий

Постройка горки

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс №12 )

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ: »Путешествие по Енисею»

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями края, закреплять знания о водных видах транспорта, выполнять игровые действия

П\и «Круг - кружочек»

Цель:  упражнять детей действовать по сигналу

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова. «Вот моя деревня»

Цель: помочь запомнить отрывок, используя технологию -  мнемотехнику

 

 

КГН: закреплять умение следить за внешним видом

Работа  в речевом уголке.

Цель: подбирать слова на определенный звук, определять место звука в слове

Игры в уголке безопасности

Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек

Цель: формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда, воспитывать ответственность за результат деятельности,

Работа в прописях по обучению грамоте

Работа в уголке ИЗО: работа с ножницами

Игра «Дорога в детский сад»

Цель: уметь составлять связный рассказ по схеме

Вечерняя прогулка

П\и «Мороз, Красный нос».

 Цель: продолжать учить бегать врассыпную, развивать умение действовать по сигналу

Вторник 01.12.2020

1 половина дня

Обучение грамоте (Шумаева «Как хорошо уметь читать». с.42Тема:обобщение изученного 09.00-09.25

НОД:Физ.культу

ра  09.35 – 10.00

НОД: Детство с родным городом 10.10-10.35

. Тема: «Растительный мир Енисейского района»

Цель: познакомиться сособенностямирастительного мира Енисейского района.

Прием детей. Работа с календарем природы: декабрь

Цель: закреплять признаки первого месяца зимы - декабря

 Утренний сбор:

Беседа «Малая родина»

Цель: дать понятие «малая родина», воспитывать патриотические чувства

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

П\и «Вершки - корешки»

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Упражнение для глаз «Круг»

Цель: тренировка глазных мышц 

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Цель: учить регулировать силу дыхания

Чтение: Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева)

Цель: продолжать знакомить с жанром сказки, уметь пересказать понравившийся эпизод  

 Зарядка (комплекс №13 с кубиком, декабрь)

Работа с дежурными

Завтрак

Обед (КГН)

Рассматривание альбомов:

«Зима», «Зимние забавы»

Игра «Сложи узор

Цель: развивать мышление, мелкую моторику

Экспериментирование с бумагой:

»Снежинка»

Цель: расширять знания о разновидностях бумаги, навыки работы с бумагой

Игра с правилами «Путешествие по Красноярскому краю»

Цель: воспитывать любовь к родному краю, формировать дружеские взаимоотношения

Д\и «Сложные слова»

Цель: уметь образовывать сложные слова из данных: снег падает – снегопад и т. д.

Речевая зарядка (звук «с»)

Цель: закрепить навык четкого произношения звука «с»

Работа в тетрадях по математике

Игра «Профессии»

Цель: продолжать  знакомить с наиболее распространенными в нашем городе  видами профессий

Пазлы

Рассматривание альбома «Легенды спорта»

Цель: расширять знания детей о знаменитых  спортсменах Красноярского края,

Игры с мелким конструктором

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать расширять знания о деревьях

Х\слово: Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин)

Труд: закреплять навык самообслуживания

 П\и «Перелет птиц».

Цель : продолжать учить бегать свободно, имитируя полет птиц

 

Д\и «Образуй»

Цель: учить словообразованию относительных прилагательных (береза – березовый и т.д.)

Индивидуально: развитие движений - лазание

Цель: умение проползти под несколькими препятствиями подряд

Самостоятельные игры с выносным материалом

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс №12)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Полдник

СРИ «Спорткомплекс «Енисей»

Цель: закреплять полученные ранее знания о правилах поведения в общественных местах, учить распределять роли в игре.

Чтение: Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

  Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы  по содержанию  

П\и «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений

Работа с дежурными

Ужин (КГН)

Работа по самообслуживанию:

Цель: совершенствовать умение  одеваться  в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

Д\и «Предложение»

Цель: упражнять в составлении предложений по опорным словам

Инсценировка П. Воронько «Жура – жура –журавель»

Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении,

Д\и «Назови свой адрес»

Цель: закреплять знания детей о своём домашнем адресе.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Игра «Времена года»

Цель: закреплять названия времен года, их последовательность, основные признаки

Игры с мелким конструктором

Цель: учить выполнять разнообразные постройки

Вечерняя прогулка  

П\и: «Хвост дракона»

 Цель : развивать быстроту движений, реакцию.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

Среда02.12. 2019

1 половина дня

НОД: Развитие речи. 9.00- 9.20 Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа стр.63 Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки , учить пересказывать ее.

НОД:Рисование (Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду «)

стр.58

Тема: «Птицы синие и красные».

Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками. НОД: Физкультура 

Прием детей. Работа с календарем природы: явления природы

Цель: обогащать словарь: снег, иней, гололед и т.д.

Утренний круг:

Беседа «Знаменитые люди »

Цель:  продолжать знакомить детей с прославленными людьми нашего города 

Чтение: В. Катаев. «Цветик-семицветик». 

Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини

 Пальчиковая гимнастика «Край родной»

 П\и «Зоопарк»

Цель:  согласовывать движения со словами

Упражнение для глаз «Бабочка»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

   Упражнение на дыхание «Качели»

Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№13 с кубиком, декабрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Д/и «Подбери картинку».

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Рассматривание альбома «Предприятия г. Лесосибирска»

Д\и «Назови правильно»

Цель: продолжать расширять знания об  обобщающих словах

Чтение стихов лесосибирских  поэтов о  нашем городе

Цель: развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к своей малой родине 

Составление коротких рассказов на тему «Дом, в котором я живу»

Цель: развивать связную речь

Раскраски по теме

 

Игры в уголке безопасности «Знаешь ли ты свой город»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать представление о разных видах знаков.

Игры со счетными палочками

 «Какие разные дома»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать по образцу

Прогулка

Наблюдение за спецмашинами

Цель: развивать речь, мышление

Худ/слово: Я – пожарная машина

Целый день пожар тушила

А сейчас лечу, лечу

На всю улицу кричу

П\и:  «Охотники и звери»

 Цель : развивать умение двигаться по сигналу

Труд: наведение порядка в беседке.

 Цель: воспитывать любовь к труду, радоваться результатам своего труда

Д\и «Разные названия»

Цель: закреплять представления детей о разных видах транспорта, их назначении (машина «скорой помощи», пожарная и т.д.)

Д\и «Кто во что одет»

Цель: продолжать расширять представления об одежде (демисезонная, зимняя,)

Индивидуальная работа:  развитие движений

Цель : умение ходить спиной вперед, в приседе

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

 2 половина дня

Подъем детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс№12)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия.

Полдник (КГН)

СРИ «Скорая помощь

Цель: побеседовать с детьми о работе медицинского  персонала, рассмотреть иллюстрации с изображением здания скорой помощи в городе, вовлекать в ролевое взаимодействие

П\и «Шеренга, колонна, круг»

Цель: продолжать  учить по сигналу строиться в колонну, шеренгу, круг

 Чтение: Н. Телешов «Крупеничка»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: Беседа о том, как правильно пользоваться полотенцем.

Игра «Угадай, что за здание»

Цель: продолжать знакомить с культурными объектами города

Конструирование (из бумаги) «Домик»

Цель: продолжать совершенствовать умение складывать лист бумаги в разных направлениях

Д\и «Назови слоги в словах»

Цель: учить выделять первый и второй слог в словах

Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов, иллюстраций по теме

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать мышление, внимание

Уголок ИЗО: лепка

Цель: продолжать закреплять основные приемы лепки

Игры по интересам.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Вечерняя прогулка

П\и «Гори, гори ясно»

Цель: развивать быстроту, ловкость

Четверг  03.12.2019

1 половина дня

ФЭМП

09.00-09.25 (

Тема: Источник: Н. и. Захарова. Играем с логическими блоками Дьенеша

Занятие №10 стр. 78.

Цель: -Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логическую операцию «не», «и», «или»-Развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств (или другого свойства).

Социальный мир (Дыбина»Ознакомление с предметным и соц. миром»

09.35-10.00

Источник: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.32

Тема: «Игры во дворе» Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасныеситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; познакомить с необходимыми мерами

Прием детей.

Работа в уголке природы: календарь природы

Цель: выделять текущий день недели.

Утренний сбор:

Беседа «Чем знаменита улица»

Цель: рассказать детям о том, что некоторые улицы названы в честь героев (улица Белинского),

 Гимнастика для глаз «Самолет»

Цель: укрепление глазных мышц

Пальчиковая гимнастика  «Наша квартира»

П\и «По дорожке»

Цель: развивать внимательность, координацию движений.

Упражнение на дыхание: «Снегопад»

Чтение: Т. Александрова. «Домовенок Кузька»

Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе

Зарядка (комплекс№13 с кубиком. декабрь)

Завтрак

Обед (КГН)

 

Д\и «Неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели,

Театрализованная игра «Выбираем профессию»

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, согласовывать движения со словами

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Работа в тетрадях по математике

Д\и «Камень, вата»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память

Игра «Посчитай»

Цель: продолжать закреплять прямой и обратный счет в пределах 9, определять соседей чисел

КГН: следить за внешним видом

Работа в уголке ИЗО: рисование «Мой город»

Цель: учить рисовать здания разной конструкции, выделять детали

»Времена года»,

Цель:  подбирать к данному времени года соответствующую картинку - признак

 Рассматривание изображения герба г. Лесосибирска

Цель: продолжать знакомить с символами,

 Настольно – печатные игры: лото, домино,

 Шашки

Пазлы

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых

Худ.\слово

П\и «Золотые ворота»

Цель:  соблюдать правила игры

Труд: покормить птиц

Д\и «Кому что нужно»

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, обогащать словарь

 Индивидуально: развитие движений: прыжки

Цель: умение прыгать на двух ногах, смещая ноги вправо - влево

Игры с выносным материалом: лопатки,

 

Катание на ледянках

2 половина дня

Музыка

15.20-15.45

Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки»

Тема: «Новый год»

Цель: знакомство с песней «Наша елка»,  чисто интонировать отдельные интервалы.

Подъем детей. Гимнастика пробуждения (комплекс№12)

ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН),

 работа с дежурными

СРИ «Мы в театре «Поиск»»

Цель: вовлечь детей в ролевое взаимодействие, уметь подчинять свои желания коллективным, закрепить названия театральных профессий

Чтение: Н. Носов. «Живая шляпа»

Цель: усваивать последовательность развития сюжета, умение понимать характер героев произведения

 П\и «Горелки»

Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал

Ужин (КГН), работа с дежурными

Д\и «Город – село»

Цель: учить видеть различие в понятиях «город, село»

Заучивание  стихотворения  М. Пляцковского «Родина»

Д\и «Назови ласково»

Цель: продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Хозяйственно-бытовой труд:

Цель: Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работы по поддержанию и наведению порядка, организовывать совместное с другими детьми выполнение работы.

 

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Работа в прописях по обучению грамоте

Вечерняя прогулка  

П\и: «Сосулька»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

  

 

Пятница  04.12.2019

1 половина дня

НОД:

Худ. литература

09.00-09.25

Тема Источник: О. М. Ельцова.  Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Цель: продолжить знакомство детей с русскими народными сказками на примере сказки Крошечка-Хаврошечка.

ЛепкаИсточник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.56

Тема: «Котенок»

Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Прием детей. Работа с  календарем природы

Цель: закреплять названия  частей суток, их последовательность

 Утренний сбор:

 Беседа: »Мой город . Любимые места» Цель: продолжать расширять знания о родном городе, достопримечательностях

Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик.

П\и  «Быстро возьми»

Цель: развивать внимание

Упражнение для глаз «Круг»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Упражнение на дыхание «В лесу»

Чтение: Л. Толстой. «Косточка»,

Цель: продолжать знакомить с произведениями Л.Толстого, учить понимать характеры персонажей

  Работа с дежурными

Зарядка (комплекс№9 ноябрь)

Завтрак (КГН)

Обед (КГН)

Речевая игра «Где что можно делать»

Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации

Игры в уголке «Салон красоты»

Цель: продолжать учить завязывать бантики, развивать мелкую моторику

Д\и «Образуй»

Цель: продолжать учить образовывать приставочные глаголы

Работа в уголке книги: ремонт книг

Цель: учить детей выполнять поручения, воспитывать бережное отношение к книге.

Игры в уголке безопасности

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице

Игры с мелким конструктором

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Игры с крупным строительным материалом

Работа в тетрадях по математике

Прогулка

Наблюдение за зданиями

 Цель: обогащать словарный запас

Худ\слово

П\и «Лиса и зайцы»

Цель: развивать координацию движений, внимание

Труд : уборка снега на участке

Д\и «Назови другим словом»

Цель: уметь подбирать синонимы

Индивидуально: прыжки с места

Игры с выносным материалом

2 половина дня

НОД:

Музыка

15.30-15.55

Источник: И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцова «Ладушки»

Тема: «Клоуны»

Цель: познакомить с произведением «Клоуны», развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Подъем детей, гимнастика пробуждения (комплекс №6)

 ходьба по ребристой дорожке

Полдник (КГН)

СРИ: «Мы идем в банк»

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, расширять представления о работе банка, обогащать словарь

Чтение: С. Маршак. «Пудель»

 Цель: формировать умение понимать характер героев произведения

П\и «Выше ноги от земли»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Ужин (КГН), работа с дежурными

КГН: работа с дежурными

Цель: формировать трудовые навыки, учить накрывать на стол

Литературная викторина

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм

Игра - пазл «Посчитай правильно»

Цель: закреплять счет в пределах 9, развивать мелкую моторику

Д\и «Разложи картинки»

Цель: учить применять свои знания  по данной теме

Работа в уголке ИЗО: аппликация «Моя улица»

Цель: закреплять приемы работы с ножницами

Работа в прописях по обучению грамоте

Свободные игры в уголках

Цель: учить выбирать игру, договариваться, описывать игровые действия

Вечерняя прогулка  

П\и «Шустрая мышка»

Цель: развивать интерес к подвижным играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье».

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "«Осенняя пора, очей очарованье»....

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Осень в лесу"для детей старшей группы...

модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"

разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Родина моя - Россия"...

модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...