Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".
материал (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nedelyu_2.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

        

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (2 неделя сентября).

Тема:  «Уж небо осенью дышало. Овощи и фрукты»

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе, Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                      Понедельник

Утро

Ф, Р, Х, С, П

Утренняя гимнастика. Д/и «Ассоциации»

Цель: развитие речи и логики.

Чтение М. Волошин. «Осенью».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

Повторение песен про осень.

 Закрепление умения мыть руки. (вновь прибывшие дети) Таня

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно- пространственной среды в группе (книги, раскраски. Настольные игры, картинки. Открытки, загадки на тему «Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты.»

НОД

П, С, Ф, Х

Ф, С

Х, С

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Уж небо осенью дышало. Овощи и фрукты» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, желание получать новые знания.

Установить причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе осенью.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника.

Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование  Русская красавица (овощи) Цель: совершен навык создания натюрморта.

Прогулка

П, С, Ф,Х

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Упражнять  в прыжках с продвижением вперед 

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Труд на участке – убрать старую листву и веточки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном

Ф, Р

Развитие речевой среды: чтение «Заяц-хвастун». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер:

Ф, С, П, Х, Р

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Д/и «Угадай, что звучит» Цель:  развитие слухового внимания. Чтение сказки Ш.Перо «Кот всапогах», пер. Т. Габбе. «Назови части тела ласково»

«Осенние заботы».

Цель: расширять знания детей о  труде людей осенью,  подготовке к зиме

вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

П, Ф, С,Х

Наблюдение за природой. «Бабье лето»

Цель: продолжать закреплять признаками бабьего лета, установить причинно-следственную связь, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Ф, Р, Х, С, П

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа«Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

П/И «Успей сесть» «Что ты знаешь о себе?»

 Игра «Узнай о ком я расскажу»

Д/И «Сложи фигуру человека(танграм)

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление    родительского уголка по теме «Осень».

НОД

Ф, С, П

Ф, С, П

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знаки +,-,= математические задачи. Цель: Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач.

Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Опытно – экспериментальная де-ть.: «Сухой из воды» Цель: Определить, что воздух занимает место.

Прогулка

Ф, С, П

Наблюдение: за одеждой людей. Цель расширять предст. О признаках осени, об осенней погоде. П/И «Сова»

Хороводная игра «В колокольчик позвони, своё имя назови»

 Э/ И «Какая сегодня погода?»

Самостоятельные игры по интересам.

Вынести атрибуты для игры.

Работа перед сном

Р, Ф

 Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику.  Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей.

Вечер:

Ф, Р, Х, С, П

Оздоровительная гимнастика после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо»

Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?».

ОО «Художественно –эстетическое развитие» Музыка по плану муз.рук.

Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Альбом, книги, энциклопедии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

П,С, Ф

Наблюдение за урожаем на грядке. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, трудом людей, способствовать развитию наблюдательности

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                       Среда

Утро

Ф, Р, Х, С, П

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

 РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игры «Скажи наоборот», «Почему - потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана.

 Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Тренировка внимания, восприятия.

Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто –чисто, чисто – чисто». Цель: развиваем речь, память, ГН.

 Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям принять участие в уборке нашего участка (уборка опавших листьев)

НОД

Ф, Р, Х, С

Ф, Р, С

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте»  «Звук О и буква О. Графич.изобр. звука О. Рисование мячей, написание буквы О в клетке. Игра «схема- слово».  

ОО «Физическое развитие Физическая культура по плану физ.р  

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Развитие речи» Литературное чтение: «Любят сказки эти старики и дети» Цель: познакомить детей с авторскими и народными сказками народов мира.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Прогулка

Ф, П,С, Х

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Обратить внимание детей на небо, на облака. Направление, в котором происходит движение облаков, определяют относительно неподвижных предметов: высоких деревьев, столбов, углов зданий. Строительные игры (с использованием формочек, природного и бросового материала).

 П/И «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Работа перед сном

Ф, Р

Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику.

 Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно, отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему

Вечер:

Ф, С, П, Р

Оздоровительная гимнастика после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо» С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.    

Чтение сказки  

X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен.

Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Д/И «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

.

Прогулка

П,С,Ф,Х

Наблюдение за облаками. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако». Закреплять знания о явлениях неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой.

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

                                                                             Четверг

Утро

Ф, Р, Х, С, П

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

 Беседа «Нужно ли делиться игрушками?» Даша, Настя

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям помочь детям составить

рассказов на тему

«Как мы убирали урожай на даче»

НОД

Ф, Р

Х, Ф

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие»  «В гостях у друзей» Цель: формировать грамматический строй, побуждать детей образовывать существительные при помощи суффикса -ищ-

Ст.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Лесные ягоды» Цель: продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте, знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

П, С, Х, Ф

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида. П/И «Птички и дождик». Х/И «Петушок» Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Игры с природным материалом «Осенние фантазии»

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян.

Работа перед сном

Ф, Х

Развитие речевой среды: чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей.

Вечер:

С, П, Р, Ф, Х

Оздоровительная гимнастика после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо»

Х/И «Клеевой ручеёк» Цель: развивать умение действовать совместно и осущ. само и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять тем с кем общаешься.

Беседа о полезных и вредных привычках, о жадности, доброте и зле.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

НОД

Х, С, Ф

Ст.подгр ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану муз.рук.

Мл.подгр. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану муз.рук.

Прогулка

Ф, С, П,Х

Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить представление о природном явлении-листопад, способствовать развитию наблюдательности

День недели

Режим

Реализуемые ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                     Пятница

Утро

Ф, Р, Х, С, П

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

 Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры.

Чтение «Уж небо осенью дышало» 

А. Пушкин.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

 «Сравни кукол» Цель: учить соотносить предметы с разными характеристиками.

- Инд. беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Маша, Коля).

- Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

- Внесение материала по теме недели.

- Рассматривание книг, альбомов о насекомых живущих в почве.

Цель: уточнить представления о разных видах насекомых, понятии «почва», о том какую пользу несут насекомые для обогащения почвы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Участие родителей в совместной соц акции «Чистые дорожки».

НОД

Ф, С

С, Х, Ф,П

ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ.раб.

ОО Социально-коммуникативное развитие Ст подгруппа ручной труд «Корзина для ягод» Цель: Учить детей сгибать бумагу по пунктирной линии.

Прогулка

Ф, Р, Х, С, П

Наблюдение за небом. Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки. Опытно-экспериментальная деятельность  «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

 П/И: «Лисий бег» (бег между кеглями)

 Учить детей аккуратно складывать свои вещи вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания. Труд на участке – очистить веранду от веток. Цель: учить трудиться сообща.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

Работа перед сном

Ф, Х

Чтение сказки «Сова» Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл, уметь оценивать поступки героев, давать им характеристику..

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей.

Вечер:

Ф, Р, Х, С, П

Оздоровительная гимнастика после сна. после сна. «Здравствуй осень золотая», П.И «Встань прямо» Слушанье «Звуки осеннего леса».Чтение  Э. Лир. «Лимерики»  

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Цель: мониторинговые исследования

Кружковая работа

Повторить названия осенних месяцев (Денис, Лера, Егор, Настя).

Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации)

Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

- Свободная игровая деятельность в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши)

Прогулка

П, С, Ф

Наблюдение за дождем. Цель: формировать у детей представление об особенностях дождливой погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Тема: « Уж небо осенью дышало » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Группа: логопедическая (разновозрастная).  Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дожд...