Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
методическая разработка (старшая группа)

Шайгарданова Гульдар Расиховна

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями.

Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, традиционной одеждой народа коми, народными играми и традиционными праздниками народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями»

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями»

Адресация проекта

Дети старшего дошкольного возраста.

Руководители проекта

Шайгарданова Гульдар Расиховна - воспитатель

Егорова Ирина Николаевна – воспитатель

Участники проекта

Шайгарданова Гульдар Расиховна - воспитатель,

Егорова Ирина Николаевна – воспитатель,

Работники городского краеведческого музея,

дети старшей или подготовительной группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников

5-7 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: игровой, практико – ориентированный, информационный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний: межпредметный проект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, традиционной одеждой народа коми, народными играми и традиционными праздниками народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи проекта

 

  • Поддерживать у детей интерес к культуре народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ.
  • Познакомить с некоторыми особенностями жизни и культуры коми народа.
  • Познакомить с некоторыми словами на языке коми, которые обозначают элементы одежды.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
  • Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств.
  • Развивать познавательный интерес к быту, культурному наследию народа коми.
  • Развивать у детей эстетические способности (видеть, чувствовать красоту национальной одежды, ее колорит).
  • Развивать творческие способности (рисование, конструирование)
  • Развивать коммуникативные способности (обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей со сверстниками)
  • Воспитывать у детей толерантность, принятие других людей независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

«Карта этапов квеста» с приложением к нему «Плана этажей  детского сада» (на плане обозначены символами кабинеты или залы, где будет проходить этап квеста)

  • Экспонаты городского краеведческого музея «Коми – изба»
  • Мини - музей в ДОУ «Коми – изба»
  • Материалы к занятиям: мультимедийные презентации: «Коренные народы Ямала»,  «Национальная одежда коми народа», «Орнаменты народа коми», «Важенка с оленёнком»
  • Дидактические игры: (в виде презентации PowerPoint или  на интерактивной панели «Колибри»)

1.«Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины)

2. «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа»

  • Конструктор «Artec Blocks»
  • документ - камера
  • Информационная обеспеченность: энциклопедии, учебно-методическая литература, интернет.

 

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

 – систематизация работы по разрабатываемой теме. 

-повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

Продукты деятельности педагогов:

- паспорт проекта;

- перспективный план проекта;

- «Карта этапов квеста» с приложением к нему «Плана этажей  детского сада» (на плане обозначены символами кабинеты или залы, где будет проходить этап квеста)

- конспекты бесед:

1. «Коренные народы Ямала»

2. Беседа «Быт коми народа»;

3. «Национальная одежда коми народа»;

- конспекты непосредственной образовательной деятельности:

1. «Элементы Коми орнамента»;

2. «Важенка и оленёнок» (поэтапное конструирование из конструктора «Artec Blocks»);

3. «Коми подвижные игры»

- сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Неко»

- мультимедийные презентации: «Коренные народы Ямала», «Национальная одежда коми народа», «Орнаменты народа Коми», «Важенка с оленёнком»

- дидактические разработки игр:

Дидактические игры: (в виде настольно - печатной игры или  на интерактивной панели «Колибри»)

1.«Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины)

2. «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа»

Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

 Продукты деятельности детей:

-  рисунок «Поясок»
- поделка из конструктора «Оленёнок»

- навыки игры на интерактивной панели «Колибри» «Собери комплекты мужской и женской одежды»

Аннотация

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы  нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания этнотолерантности, поскольку, с одной стороны, ребенок изначально толерентен, а с другой именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов.

Компонентами содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе становятся толерантность, патриотизм, гражданственность и этнотолерантность, которые формируются целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру.

Возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании предметов на основе народных традиций делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка.

Этапы работы над проектом

I этап -Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап -Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия;

2) дети: рисунки, поделки из конструктора);

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МАДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям народа коми»

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, способствующих поддержке детской инициативы для формирования духовно-нравственных ценностей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»

Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...