Главные вкладки

    Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
    методическая разработка (старшая группа)

    Шайгарданова Гульдар Расиховна

    Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями.

    Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, традиционной одеждой народа коми, народными играми и традиционными праздниками народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Квест «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями»

    Паспорт педагогического проекта

    Структура

    Содержание

    Тема

    «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями»

    Адресация проекта

    Дети старшего дошкольного возраста.

    Руководители проекта

    Шайгарданова Гульдар Расиховна - воспитатель

    Егорова Ирина Николаевна – воспитатель

    Участники проекта

    Шайгарданова Гульдар Расиховна - воспитатель,

    Егорова Ирина Николаевна – воспитатель,

    Работники городского краеведческого музея,

    дети старшей или подготовительной группы, родители воспитанников.

    Возраст воспитанников

    5-7 лет

    Особенности проекта

    по характеру создаваемого продукта: игровой, практико – ориентированный, информационный

    по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

    по продолжительности: краткосрочный

    по профилю знаний: межпредметный проект

    по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

    Цель проекта

    Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, традиционной одеждой народа коми, народными играми и традиционными праздниками народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи проекта

     

    • Поддерживать у детей интерес к культуре народов, населяющих Ямало – Ненецкий автономный округ.
    • Познакомить с некоторыми особенностями жизни и культуры коми народа.
    • Познакомить с некоторыми словами на языке коми, которые обозначают элементы одежды.
    • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
    • Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств.
    • Развивать познавательный интерес к быту, культурному наследию народа коми.
    • Развивать у детей эстетические способности (видеть, чувствовать красоту национальной одежды, ее колорит).
    • Развивать творческие способности (рисование, конструирование)
    • Развивать коммуникативные способности (обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей со сверстниками)
    • Воспитывать у детей толерантность, принятие других людей независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

    Ресурсы проекта

    Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

    «Карта этапов квеста» с приложением к нему «Плана этажей  детского сада» (на плане обозначены символами кабинеты или залы, где будет проходить этап квеста)

    • Экспонаты городского краеведческого музея «Коми – изба»
    • Мини - музей в ДОУ «Коми – изба»
    • Материалы к занятиям: мультимедийные презентации: «Коренные народы Ямала»,  «Национальная одежда коми народа», «Орнаменты народа коми», «Важенка с оленёнком»
    • Дидактические игры: (в виде презентации PowerPoint или  на интерактивной панели «Колибри»)

    1.«Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины)

    2. «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа»

    • Конструктор «Artec Blocks»
    • документ - камера
    • Информационная обеспеченность: энциклопедии, учебно-методическая литература, интернет.

     

    Предполагаемые результаты и продукты проекта

    Результат деятельности педагогов:

     – систематизация работы по разрабатываемой теме. 

    -повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

    Продукты деятельности педагогов:

    - паспорт проекта;

    - перспективный план проекта;

    - «Карта этапов квеста» с приложением к нему «Плана этажей  детского сада» (на плане обозначены символами кабинеты или залы, где будет проходить этап квеста)

    - конспекты бесед:

    1. «Коренные народы Ямала»

    2. Беседа «Быт коми народа»;

    3. «Национальная одежда коми народа»;

    - конспекты непосредственной образовательной деятельности:

    1. «Элементы Коми орнамента»;

    2. «Важенка и оленёнок» (поэтапное конструирование из конструктора «Artec Blocks»);

    3. «Коми подвижные игры»

    - сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Неко»

    - мультимедийные презентации: «Коренные народы Ямала», «Национальная одежда коми народа», «Орнаменты народа Коми», «Важенка с оленёнком»

    - дидактические разработки игр:

    Дидактические игры: (в виде настольно - печатной игры или  на интерактивной панели «Колибри»)

    1.«Собери из частей целое» (национальный костюм коми женщины и мужчины)

    2. «Собери комплекты мужской и женской одежды Коми народа»

    Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

     Продукты деятельности детей:

    -  рисунок «Поясок»
    - поделка из конструктора «Оленёнок»

    - навыки игры на интерактивной панели «Колибри» «Собери комплекты мужской и женской одежды»

    Аннотация

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы  нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания этнотолерантности, поскольку, с одной стороны, ребенок изначально толерентен, а с другой именно на ранних стадиях закладывается прочная база для будущих этнических и расовых предрассудков и конфликтов.

    Компонентами содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе становятся толерантность, патриотизм, гражданственность и этнотолерантность, которые формируются целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру.

    Возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании предметов на основе народных традиций делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка.

    Этапы работы над проектом

    I этап -Погружение в проект.

    1) выбор направления работы - определение темы, цели;

    2) определение системы задач;

    3) создание методической базы.

    II этап -Организация деятельности.

    1) создание перспективного плана;

    2) накопление ресурсов;

    3) координация действий участников проекта.

    III этап – Осуществление деятельности.

    1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

    2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

    3)  итог, анализ работы.

    IV этап – Оформление.

    1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия;

    2) дети: рисунки, поделки из конструктора);

    V этап – Презентация.

    1) окончательное оформление проекта;

    2) презентация на уровне МАДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

    Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

    Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

    Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем"

    Методическое  пособие "Развитие познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем" предназначено для воспитателе...

    Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

    Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

    Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»

    Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...