Главные вкладки

    Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»
    проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Моисеева Наталия Геннадьевна

    Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Проект по олимпийскому образованию «Мы будущие олимпийцы» представляет собой педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование мероприятий педагогического, физкультурно-оздоровительного и спортивного характера, мер, системность формирования здоровьесберегающей среды и направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие дошкольников и формирование высокого уровня физической культуры. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moiseevoy.docx49.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА»

    Проект

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении

    «Мы-будущие олимпийцы!»

    Автор проекта: 

    Моисеева Наталия Геннадьевна,

    инструктор по физической культуре

     1 квалификационной категории

     МАДОУ г. Нижневартовска ДС  №10 «Белочка»

    Нижневартовск. 2015

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    1

      Паспорт проекта

    2

    2

    Пояснительная записка

    6

    3

    Этапы реализации проекта

    8

    4

    Ресурсное обеспечение

    10

    5

    Достигнутые результаты

    11

    66

    Литература

    12

    77

    Приложения

    13

     

     

    Паспорт проекта.

    Наименование проекта

    Педагогический проект: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы – будущие олимпийцы»

    Основания разработки проекта

    1. Федеральная целевая программа «Развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

    2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года;

    3. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2010 - 2015 годы;

    4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы;

    5. Конвенция о правах ребенка;

    6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

    8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

    9. СанПин 2.4.1.3049-от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

    10.   Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №10 «Белочка».

    Сроки реализации проекта

    1 год

    Основные потребители результатов проекта

    Воспитанники (6-7 лет), педагоги, родители.

    Цель проекта

     Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением, развитием физических качеств и физической подготовки.

    Задачи проекта

    ДЛЯ ДЕТЕЙ:
    1. Формирование у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

    2. Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умений и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
    3. Развитие у детей стремления к  укреплению и сохранению своего   здоровья посредством занятий физической культурой.

    4.  Развитие у детей физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

    5. Осуществление физической подготовки детей для результативного участия в городских соревнованиях.
    6. Воспитание  у детей  целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

        ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 

     1. Создание информационной  базы.

    2. Создание условий для  благополучного и комфортного  состояния детей на спортивных мероприятиях.

         ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    Развитие творческих и физических способностей  в спортивной  деятельности.

    Актуальность проекта

     Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.
    В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
    о спорте и олимпийском движении,
     у детей недостаточный уровень физической подготовки для участия в спортивных городских соревнованиях.

    Ожидаемые результаты проекта

     Для детей:

    • сформированность знаний  детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Нижневартовска;
    • освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
    • пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
    • участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания» и других городских спортивных соревнованиях.

    Для педагогов:

    • сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
    • пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

    Для родителей:

    •  информированность  об истории Олимпийского движения;
    • проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

    Инновационные подходы реализации проекта

     Создание нетрадиционной модели организации воспитания, оздоровления и развития детей с учетом конкретных условий.

    Автор проекта

    Моисеева Наталия Геннадьевна, инструктор по физической культуре

     1 квалификационной категории

     МАДОУ г. Нижневартовска ДС  №10 «Белочка

    2. Пояснительная записка.

    Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.
      Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении,
     у детей недостаточный уровень физической подготовки для участия в спортивных городских соревнованиях. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны творческие личности, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека.  

    Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой, потому что представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого человека. Формирование представлений об олимпийском движении является частью не только физического, но и эстетического, нравственного воспитания детей. Задачи патриотического воспитания успешно решаются через формирование у дошкольников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.  

    Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Инновационный проект по олимпийскому образованию «Мы будущие олимпийцы» представляет собой педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование мероприятий педагогического, физкультурно-оздоровительного и спортивного характера, мер, системность формирования здоровьесберегающей среды и направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие дошкольников и формирование высокого уровня физической культуры. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

    Одной из главных задач ДОУ является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия дошкольников. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

     Опрос родителей, педагогов, воспитанников показал возрастающий интерес, как педагогов и родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщению к различным видам спорта.

    Возрастные особенности детей 6-7 лет.

    На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном  и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

    Достижения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

        Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятным и аккуратным, причесываться.

        Старший дошкольный возраст – время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами.

        На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной.

        В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

        В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, подвижные и музыкальные игры.

     

       Постановка проблемы.

    Недостаточная информированность детей об олимпийских     играх и их возникновении, недостаточный уровень физической подготовки детей в городских соревнованиях.

    3. Этапы реализации проекта

    Первый этап.

    Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности. Диагностика уровня развития физических качеств и уровня знаний о спорте.

    Высокий уровень развития физических качеств у мальчиков 25%, средний-75%; высокий у девочек – 37,5, средний – 62,5%. Уровень знаний о спорте: высокий -18%, средний 35%, низкий – 47%.

    Второй этап.

    Организация деятельности детей в рамках проекта.

    Виды деятельности

    Тема

    1. Экспериментальная деятельность

    •  Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

    • Физические соревнования

    «Что такое Олимпиада и где она возникла?»

    « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

    «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

    «Каковы мои физические возможности?»

    2. Сбор и систематизация информации

    1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

    2.Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

    3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

    4.Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

    5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

    6.Фоторепортажи с соревнований.

    3. Физкультурная деятельность детей

    1.Физкультурные занятия.

    2. Прогулки.

    3. Подвижные  игры.

    4. Утренняя и бодрящая  гимнастики.

    5. Спортивные  досуги, праздники.

    6. День здоровья.

    7. Спортивная секция.

    8. Упражнения и игры по развитию физических качеств.

    9. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

    4.Творческая деятельность детей

    1.Придумывание  рассказов о спорте и спортсменах.

    2.Создание рисунков  о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

    Работа с родителями

    1. «Спорт в жизни людей»

    2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

    3. «Детский фитнес дома»

    4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

    Работа с педагогами

    1.Конспекты занятий по теме проекта.

    2.Библиография по теме проекта.

    3. Альбомы с художественным словом.

    Третий этап:

    Презентация материалов проекта

    1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

    2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

    3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

     4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

    5. Презентация проекта.

    6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад» - итог проекта.

    Четвёртый этап:

    Ожидаемые результаты проекта:

       Для детей:

    • сформированность  знаний  детей о видах спорта, истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Нижневартовска;
    • освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
    • пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
    • участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания».

     

    Для педагогов:

    • сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
    • пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

    Для родителей:

    •  информированность  об истории Олимпийского движения;
    • проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

    4. Ресурсное обеспечение:

    1.Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.

    2. ПК.

    4. Фотоматериалы.

    5. Музыкальный центр.

    6. Аудиозаписи.

    7. Художественная литература.

    5. Продукты и результаты проекта.

    Для детей:

    1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
    2. Альбом  «Наше творчество».
    3. Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
    4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом»
    5. Фотоальбом «Олимпийская символика».
    6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
    7. Высокий уровень развития физических качеств.
    8. Участие в городских соревнованиях «Губернаторские состязания»
    9. Сформированность знаний о спорте.

    Уровень развития физических качеств у мальчиков высокий – 87,5%, средний – 12,5; у девочек высокий – 62,5%, средний – 37,5%. Уровень знаний о спорте – высокий 57%, средний 35%, низкий – 13

    Продукты проекта для педагогов:

    1. Конспекты по теме проекта.
    2. Библиография по теме проекта.
    3. Планирование по данной теме.

    Продукты проекта для родителей:

    1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ.
    2. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
    3. Совместное творчество с детьми.
    4. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».

            

    1. Литература:
    • С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
    • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
    • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
    • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
    • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
    •  Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009г
    •  Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
    •  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные  занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
    •  Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
    •  Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших

           дошкольников.   Волгоград. 2009.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Перспективное планирование  на тему:

    «Олимпийское образование детей

    старшего дошкольного возраста»

    октябрь 2014-апрель 2015г.

    Вид деятельности

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    1

    Беседы

    «Что такое Олимпиада?», «Где она возникла?»

    «Какие спортсмены могут участвовать в олимпийских играх?»

    «Олимпийская символик»,

    «Любимые виды спорта»

    «Спортсмены города Нижневартовска»

     

     

    2.

    Занятия

    «Что могут мои мышцы?»

    «Лёгкие и их работа»

    «Сердце и как оно работает?»

     

     

    4.

    Художественное слово

    Чтение стихов о спорте и ЗОЖ

    Загадки

    о  летних видах спорта

    Загадки о зимних видах спорта

     

     

     

    5.

    Фоторепортажи спортивных мероприятий

     

     

     

    Фотогаллерея «Мы занимаемся спортом»

    Городские соревнования «Лыжня для всех», «Лыжные гонки, «Веселые старты»

     

    6.

    Д\И

    «Виды спорта»

    «Спортивный инвентарь»

     

     

     

    8.

    Художественное творчество

     

    Рисунки «Любимый вид спорта»

    Рисунки

    «Любимый вид спорта»

     

     

    9.

    Спортивные игры

    баскетбол

    хоккей

    лыжи

    биатлон

    Бадминтон

     

    10.

    Анкетирование

    «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»

     

    «Спорт в жизни людей»

     

     

     

    11

    Консультации

     

    «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»

    «Как стать спортивной семьёй?»

    «Детский фитнес дома»

    Стенд «Спортивные звёзды города Нижневартовска

     

    12

    Презентация проекта

     

     

     

     

     

    «Мы- будущие  олимпийцы!»

    14

    Спортивное развлечение

     

     

     

     

     

    «Будущие олимпийцы-нынче ходят в детский сад»

            

    Приложение 2

    Педагогическая диагностика.

      Уровень физической подготовленности дошкольников определяется методикой Г. Лескова, Н. Ноткина.

    3 балла – высокий уровень навыка. Правильно выполняются все основные элементы движения;

    2 балла – средний уровень, справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки;

    1 балл- низкий уровень, при выполнении упражнения допускаются значительные ошибки.

    Показатели бега на скорость (10м., 30м.)

    Методика обследования:

    Старший возраст:

    1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед - внутрь. 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги. 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.

       Предварительная работа.

     Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

    Челночный бег (3Х10м)сек.

    Методика обследования:

    Старший возраст:

    Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движений рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте. Даются 2 попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

    Показатели прыжков.

    Прыжки в длину с места.

         Методика обследования.

    Старший возраст.

    1. И.п.: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.2. Толчок: двумя ногами одновременно (вперед-вверх); выпрямление ног; резкий мах руками вперед -вверх. 3. Полет: туловище согнуто, голова веред; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед-вверх. 4. 4.Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед- в стороны; сохранение равновесия при приземлении.

    Показатели метания.

     Метание мешочка в даль (150-200г) правой и левой рукой (см)

    Методика обследования:

    Старший возраст.

    1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот  вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз –назад –в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута. 3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление предмета 4.  Заключительная часть: шаг вперед, сохранения равновесия.

    Бросок набивного мяча  (1 кг) из-за головы, стоя (см).

    Методика обследования.

    1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой; 2. податься всем туловищем вперед; 3. туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; 4. туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед – вверх и сделать бросок.

                                                  Гибкость.

    Методика обследования.

    1. И.п.: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.
    2. Наклон вперед -вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.

    Показатели ходьбы.

    Старший возраст.

    1. Хорошая осанка. 2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в локтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп. 5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая). 6. Умение соблюдать различные направления, менять их.

                                            Показатели лазанья по гимнастической стенке.

                                                                            (высота – 3 метра)

    Методика обследования.

          Старший возраст.

    1. Знает одноименный и разноименный способ. 2. Координация движений соответствует выбранному способу. 3. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 4. Ритмичность движений. 5. Умеет перелезать с одного пролета на другой по диагонали. 6. Уверенно поднимается до самого верха. 7. Не пропускает реек, отсутствует страх высоты.

    Приложение 3

    Вопросы к детям.

    • Какие виды спорта ты знаешь?
    • Какой спортивный инвентарь используют в футболе?
    • Какой спортивный инвентарь используют в теннисе?
    • Какой спортивный инвентарь используют в спортивной гимнастике?
    • Какой спортивный инвентарь используют в игре бадминтон?
    • Как ты думаешь, что можно назвать полезным для здоровья?
    • Как ты думаешь, что можно назвать вредной для здоровья?
    • Назови летние виды спорта?
    • Назови зимние виды спорта?
    • Какое спортивное оборудование нужно хоккеисту?
    • Какие ты знаешь командные виды спорта?
    • Какие ты знаешь одиночные виды спорта?
    • Каких  известных спортсменов России, нашего города ты знаешь?
    • Какие  физические упражнения ты знаешь?
    • Что знаешь об Олимпиаде?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством организации кружка "Юные баскетболисты"

    Формирование стремления к здоровому образу жизни через обучение игре баскетбол....

    Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"

    Физическое воспитание и его задачи в  младшем  дошкольном  возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...

    Презентация"Актуальные формы работы с родителями по развитию интереса детей младшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту"

    В презентации представлены формы работы с родителями по развитию интереса младших дошкольников к физкультуре и спорту....

    Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

    Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

    Мой лучший проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре».

    проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре»....