Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»
календарно-тематическое планирование по обж

Пересыпкина Надежда Николаевна

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет

группа №9 « Почемучки»
 

 Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

 

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  2.  Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет

группа №9 « Почемучки»

 Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

 

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  2.  Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

План работы

СЕНТЯБРЬ

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель :Реагировать на сигнал.

 

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Беседа :Знакомство с улицей»

Цель: Расширять предста-вления детей о одностороннем и двустороннем движении транспортных средств. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

 

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

П/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни 

П/и «Зебра»

Цель: Развивать внимательность.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

 

Газета для любознательных родителей«Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

Д/и «Подмай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

П/и  «Передай жезл»

Цель :Развивать быстроту реакции и внимание.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Презентация «Наш друг светофор».

Цель: Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улиц.

Досуг«Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

 

П/и «Сигналы светофора» Цель: создать условия для восприятия детьми разных сигналов .

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице ,о дорожных знаках».

 

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

Д/и «Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

П/и «К своим знакам» Цель :развивать ловкость и быстроту.

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

 

Памятка родителям«Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

Д/и «Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Цель :Продолжать развивать умения определять действия по показу.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение«Отправляемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

П/и  «Автобус» Цель :Соединить несколько видов игры в одну».

Рассматривание автобусов.

Цель: познакомить детей с различными видами автобусов и профессией водителя автобусов .

 

 

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

АПРЕЛЬ

Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

П/и «Светофор» Цель : «Выполнять разные виды движений на разный цвет светофора».

Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

 

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

П/и «Будь внимателен» Цель :Продолжать развивать действия на сигнал»

Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

 

Чтение художественной литературы

Стихи

 Моя улица. С.Михалков.

Дядя Степа. С.Михалков.

 Светофор. С.Маршак.

Светофор. М.Пляцковский.

 Если бы… О.Бедарев.

Запрещается – разрешается! В.Семернин.

Для пешеходов. В.Тимофеев.

 Просто это знак такой… Я.Пишумов.

Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

 Пух и трехглазое чудо.

 Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.

 Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.

 Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

 

НОД

О правилах кошке расскажем немножко.

 По дороге в детский сад.

Готовы ли мы стать пассажирами.

Пешеход переходит улицу

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

"Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности 2015 - 2016 год"

Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить  компетентность родителей в вопросах развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей....

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...