Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»
календарно-тематическое планирование по обж
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет
группа №9 « Почемучки»
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Задачи:
- Сохранение здоровья и жизни детей.
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
- Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет
группа №9 « Почемучки»
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
Задачи:
- Сохранение здоровья и жизни детей.
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
- Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
План работы
СЕНТЯБРЬ
Д/и «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель :Реагировать на сигнал.
Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
Беседа :Знакомство с улицей»
Цель: Расширять предста-вления детей о одностороннем и двустороннем движении транспортных средств. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»
ОКТЯБРЬ
П/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни
П/и «Зебра»
Цель: Развивать внимательность.
Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.
Газета для любознательных родителей«Безопасность на дороге»
НОЯБРЬ
Д/и «Подмай - отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
П/и «Передай жезл»
Цель :Развивать быстроту реакции и внимание.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Презентация «Наш друг светофор».
Цель: Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улиц.
Досуг«Знакомство с правилами дорожного движения».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
ДЕКАБРЬ
Д/и «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
П/и «Сигналы светофора» Цель: создать условия для восприятия детьми разных сигналов .
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. «Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице ,о дорожных знаках».
Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»
ЯНВАРЬ
Д/и «Играй да смекай!»
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
П/и «К своим знакам» Цель :развивать ловкость и быстроту.
Рассматривание и рисование дорожных знаков.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.
Памятка родителям«Правила дорожного движения»
ФЕВРАЛЬ
Д/и «Научим Незнайку правилам»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Цель :Продолжать развивать умения определять действия по показу.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
Спортивное развлечение«Отправляемся в путешествие»
Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.
Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)
МАРТ
Д/и «Поезда»
Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
П/и «Автобус» Цель :Соединить несколько видов игры в одну».
Рассматривание автобусов.
Цель: познакомить детей с различными видами автобусов и профессией водителя автобусов .
Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.
АПРЕЛЬ
Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
П/и «Светофор» Цель : «Выполнять разные виды движений на разный цвет светофора».
Экскурсия на остановку.
Цель: познакомить детей с назначением остановки.
Памятки «Безопасность дорожного движения»
МАЙ
Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
П/и «Будь внимателен» Цель :Продолжать развивать действия на сигнал»
Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.
Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»
Чтение художественной литературы
Стихи
Моя улица. С.Михалков.
Дядя Степа. С.Михалков.
Светофор. С.Маршак.
Светофор. М.Пляцковский.
Если бы… О.Бедарев.
Запрещается – разрешается! В.Семернин.
Для пешеходов. В.Тимофеев.
Просто это знак такой… Я.Пишумов.
Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
Пух и трехглазое чудо.
Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
О правилах кошке расскажем немножко.
По дороге в детский сад.
Готовы ли мы стать пассажирами.
Пешеход переходит улицу
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области
Данное методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
"Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности 2015 - 2016 год"
Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Перспективный план работы в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет)
Перспективный план работы в старшей группе...
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Перспективный план работы с родителями В ГРУППЕ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ для детей от 5 до 6 лет «Теремок»
Знакомство с родителями; ознакомление с режимом, возрастными особенностями детей 5-6 лет. Неделя безопасности «День знаний». Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа...
- Мне нравится (1)