Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Перспективный план работы

учителя – дефектолога 

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                                         Утверждаю

на Педагогическом совете                                                          Заведующая МБДОУ «ЦРР – д/с № ….»

от ….                                                                                                  ____________  …..

Протокол № …..                                                                                             ….

 

Перспективный план работы

учителя – дефектолога Копытиной Г. Н.

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

на 2019 – 2020 учебный год

Вид работы

Периодичность в год

Сроки проведения

  1. Комплектование группы в соответствии с заключением ПМПК

1.Обследование

1.1.Диагностика детей МБДОУ«ЦРР–д/с № 132»;

1.2.Дни диспансеризации, нуждающихся в коррекционном обучении в условиях группы для детей с ЗПР в ДОУ

2.Консультации

2.1.Воспитателей по результатам диагностики;

2.2.Родителей по результатам обследования детей;

2.3.Администрации по итогам комплектования группы.

1 раз

1 раз

2 раза

февраль

март

1 неделя октября

май, август

  1. Организационно – методическая работа

1.Консультации

1.1.Консультации воспитателей:

  1. специфика работы воспитателя в группе ЗПР;
  2. методические рекомендации по проведению:

- пальчиковой гимнастики;

- дыхательной гимнастики;

- кинезиологической гимнастики;

- индивидуальных занятий с детьми по заданию учителя – дефектолога;

  1. итоги коррекционного обучения:

- за первое полугодие;

- за год;

1.2.Консультации музыкального руководителя и преподавателя физического воспитания:

  1. разработка плана коррекционного обучения;
  2. специфика работы в группе детей с ЗПР.

1.4.Консультативные разборы сложных детей с привлечением психолога, невропатолога, психоневролога.

2.Выступление на педсовете

2.1. По годовому плану

2.2.Отчёт о проделанной работе за учебный год

3.Работа с документами

3.1.Составление списков детей с ЗПР для комплектования группы;

3.2.Работа с картами диагностики;

3.3.Оформление результатов обследования;

3.4.Составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы;

3.5.Мониторинг коррекционной работы;

3.6.Диагностика уровня готовности к школе с обработкой данных (совместно с психологом).

4.Педагогическая мастерская

4.1. Показ мастер-классов  для слушателей ВИРО

1 раз

3 раза

в течение года

1 раз

2 раза

2 раза

1 раз

в течение года

1неделя сентября

октябрь

январь

май

4 неделя сентября

4 неделя октября

октябрь, январь, май

сентябрь - апрель

май

май, август

сентябрь, май

сентябрь, май

октябрь, май

апрель

сентябрь - май

  1. Коррекционная работа

1.Подгрупповые занятия

2.Индивидуально – подгрупповые занятия

3 раза в нед.

ежедневно

октябрь - май

  1. Взаимодействие с родителями

1.Родительские собрания

1.1.Знакомство с задачами, содержанием работы и распорядком дня группы. Знакомство родителей с результатами обследования:

  1. характеристика детей (индивидуально);
  2. необходимость совместных усилий в преодолении дефекта;

1.2. Тематическое родительское собрание по плану взаимодействия с родителями;

1.3. Итоги первого полугодия – основные пути дальнейшего коррекционного обучения;

1.4.«Подводим важные итоги»:

  1. рекомендации родителям;
  2. знакомство с решением комиссии о дальнейшем обучении;

2.Консультации родителей:

  1. обсуждение результатов промежуточной диагностики и первичного обследования
  2. проведение пальчиковой гимнастики;
  3. работа с ребёнком по индивидуальным тетрадям дома по заданию учителя – дефектолога;
  4. консультативные разборы по итогам:

- первого полугодия;

- года.

3.Консультации по телефону в течение года «Вы спрашиваете – мы отвечаем»

4.Консультации на сайте ДОУ

5.Личный приём:

5.1.Родительские пятиминутки (обсуждение проблем волнующих детей и их  родителей);

5.2.Индивидуальные практикумы по проведению коррекционных занятий.

6.Круглый стол для родителей  по плану взаимодействия с родителями

7.Открытые занятия для родителей

8.Работа в консультативном пункте для родителей детей не посещающих ДОУ

4 раза

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

1 раз

в течение года по запросу родителей

1 неделя октября

декабрь

январь

май

октябрь

январь

май

сентябрь - май

сентябрь - май

сентябрь - май

март

сентябрь – май

  1. Наглядная агитация

1.Оформление информационного сопровождения родителей

2.Демонстрация информации на стенде «Советы дефектолога»

в течение года

сентябрь – май

  1. Оформление кабинета

1.Изготовление методических пособий и дидактических игр

2.Приобретение методической литературы

в течение года

не учебное каникулярное время

  1. Повышение квалификации

1.Посещение открытых занятий дефектологов, логопедов

2.Посещение районных, городских, областных методических объединений

3.Изучение новинок методической литературы

4.Участие в педсоветах, мини – педсоветах, семинарах, конференциях по годовому плану

в течение года

сентябрь – май

  1. Праздники

1.Развлечения (по годовому плану, по плану развлечений дефектолога)

3 раза

январь, март, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» группа компенсирующей направленности для детей 6-7лет с ЗПР «Пчелки»

Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание,...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год...