Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
рабочая программа по логопедии (средняя группа)

Кундрюкова Виктория Алексеевна

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-логопедом всем специалистам ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексный план

работы специалистов МБ ДОУ №9 в средней группе компенсирующей направленности

сентябрь

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

4

«Осень»

1)Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). 

1. Игра «Четвертый- лишний» ( с осенними листьями, деревьями).

2. Дыхательная гимнастика «Осенние листья».

1. Координация речи с движением «Леса-чудеса»;

2. Игра «Назови первый звук»;

3. Текст для пересказа И. Соколов-Микитову «Осень», «Листопад» М. Пришвин.

Пение песни: «Постучалась осень» М. Еремеева

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

октябрь

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

«Овощи. Огород»

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

1. Игра «Чего не стало?»;

2. Игра « Угадай по запаху».

1. Пальчиковая гимнастика; 2. Игра-шутка «Про овощи»;

3. Игра «Назови ласково»;

4. Игра «Поварята».

Хороводная игра: «Есть у нас огород».

1. Подвижная игра «Погрузка овощей»;

2. Игра на внимание «Сад и огород».

2

«Сад. Фрукты»

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

1. Игра « Угадай по вкусу»;

2. Упражнение «Собери урожай».

1. Игра «Кто запомнит больше слов»;

2. Игра «Нарисуй-ка»;

3. Загадки о фруктах;

4. Текст для пересказа «Хитрое яблоко» Т. Пономарёва, « Косточка» Л. Толстой.

Слушание «Осень – гостья дорогая» Е.Тиличеева, «Здравствуй, осень золотая» Г.Струве.

Малоподвижная игра «Собери и назови».

3

«Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Упражнение с игрушками –застежками  « Собери грибок».

1. Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»;

2. Игра «Кто заблудился»;

3. Игра «В лесу»;

4. Игра «Какое варенье. Какой компот».

1. Слушание П.Чайковский «Времена года»;

2. Хороводная игра «Раз грибочек, два грибочек» Т.Сауко.

1. Подвижная игра «С кочки на кочку»;

2. Эстафета «Соберем грибы в корзину».

4

«Игрушки»

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, строить, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), слоговой структуры слова

Упражнение с пазлами « Большой-маленький».

1. Игра «Какой, какая, какие»;

2. Игра «Что спряталось на картинке».

Логоритмический танец «Мишка».

1. Игровое упражнение с перебрасыванием мяча;

2. Подвижная игра «Мячик».

ноябрь

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

«Одежда»

Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), слоговой структуры слова.

1.Пальчиковая игра «Гномики- прачки»;

2. Игра «Четвертый лишний».

1. Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек»;

2. Игра «Правильно ли мы одеваемся»;

3. Игра «Кто что делает».

Игра на музыкальных инструментах народных прибауток «Андрей воробей».

Подвижная игра «Кто быстрее оденется на прогулку».

2

«Обувь»

Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный). Формирование навыка различения одежды и обуви. Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление простых предлогов), слоговой структуры слов, закрепление навыка различения желтого и зеленого цветов,

Упражнения с деревянной шнуровкой.

1. Игра «Нарисуй-ка»;

2. Игра «Назови первый звук»;

3. Стих для чтения О. Мандельштам « Калоша».

Слушание Г.Струве: «Тихая – громкая; медленная – быстрая».

Малоподвижная игра  «Сколько обуви у нас».

3

«Мебель»

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление простых предлогов), слоговой структуры слов.

1. Координация речи с движением «Стул»;

2. Игра « Расставь мебель по комнатам».

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Игра «Сложи из палочек»;

3. Игра «Дополни предложение»;

4. Текст для пересказа С. Чешева.

Импровизация музыкально-ритмических движений по заданной теме.

Подвижная игра «Кто скорее».

4

«Посуда»

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Обучение суффиксальному способу словообразования.

Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода, образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия, образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия,  употребление простых предлогов), слоговой структуры слов.

Игра «Обезьянка» ( изображение посуды телом).

1. Координация речи с движением.

2. Игра «Какие предметы спрятались на картинке»

3. Игра «Скажи наоборот»

4. Загадки.

5. Текст для пересказа «Печенье» В. Осеева.

Восприятие музыки.

Слушание: «Танец кукол» Д.Шостакович;

«Марш» Верди.

Подвижная игра «Посуда».

декабрь

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

«Зима»

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа, обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже, различение и употребление простых предлогов).

1.Игра «Отгадай загадки»;


2.Дыхательная гимнастика « Вьюга в стакане.

1. Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба»;

2. Игра «Семейка»;

3. Стихи для чтения и заучивания наизусть «Снежинки» И. Бурсов,

«Пришла зима» И. Черницкая.

4. Текст для пересказа « Зима вьюжная» И. Соколов- Микитов.

Пение песни «Бубенчики» Е.Тиличеевой.

Подвижная игра «Снежная баба».

2

«Зимующие птицы»

Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать). Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, именительного падежа, винительного падежа, согласование числительных с существительными), слоговой структуры слова. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах шести, навыка сравнения множеств).

1. Упражнение «Кто лишний»;


2. Упражнение с игрушками-липучками «Собери птицу».

1. Игра «Кто самый внимательный»;

2. Стих для чтения и заучивания наизусть «Разговор с синицей» М. Садовский;

3. Текст для пересказа «В зимнюю стужу» Г. Скребиций.

Логоритмический танец «На дворе мороз и ветер».

Подвижная игра «Снегири».

3

«Комнатные растения»

Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные условия. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже, употребление предложно-падежных конструкций).

Пазлы « Комнатные растения».

1. Игра «Каждое растение на своё место»;

2. «Скажи, какой цветок»;

3. «Где, куда, откуда».

1. Пальчиковая игра «Елочка в гостях»;

2. Логоритмическое упражнение «Снег, снежок».

Малоподвижная игра  «Цветочки».

4

«Новогодний праздник»

Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать). Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, согласование числительных с существительными в роде и числе, употребление глаголов в форме единственного и множественного числа в изъявительном наклонении, предложно-падежные конструкции), навыков ориентировки в пространстве, слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти).

«Сказка про ёлочку» Придумывание продолжения к началу  данной сказки.

1. Игра «Наряди ёлку»;

2. Стихи для чтения и заучивания «Нарядили ёлку в праздничное платье» К. Фофанов;

3. Загадки «Зимний гость» Н. Найдёнов.

«Что за гостья к нам пришла» Р. Фархади.

1. Музыкальная игра «Как на горке снег»;

2. Пальчиковая игра «Наряжаем елку».

.

Эстафета «Санный поезд».

январь

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

У детей зимние каникулы

2

«Домашние птицы»

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение пересказу знакомой сказки, передаче ее содержания без пропусков и искажений. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, согласование числительных с существительными).

1. Игра «У кого кто?»;

2. Игра « Чей голос?».

1. Игра «Кто лишний?»;

2. Игра «Подумай и назови»;

3. Загадки о домашних птицах;

4. Игра «Поймай и раздели».

Распевочный материал «Едет паровоз».

Подвижная игра «Гуси и лиса».

3

«Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Обучение составлению рассказа по картине. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными), элементарных математических навыков (счет в пределах пяти).

1.Упражнение « Соедини картинки и их тени»;
2. Игра « Чей голос?»;
3. Игра «Найди маму».

1. Пальчиковая гимнастика «Воскресная прогулка»;

2. Игра «Кто спрятался на картинке»;

3. Игра «Отгадай слово»;

4. Текст для пересказа «Кто хозяин» В. Осеева.

Самостоятельная музыкальная деятельность -импровизация «Серенькая кошечка»,

«Котик».

Подвижная игра «Теленок».

4

«Дикие животные»

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый). Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, составление простого предложения со зрительной опорой, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными), элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти), слоговой структуры слова

Игра « У кого кто?».

1. Диалог «Ёж» А. Масленникова;

2. Игра «Кто спрятался на картинке»;

3. Беседа о животных (по рассказам) Волк. Белка. Медведь. В.Флинт;

4. Текст для пересказа «Митины друзья» Г. Скребицкому.

Упражнение «Зайки» на развитие координации движений с элементами логоритмики.

Эстафета «Накорми мишку медом».

февраль

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

«Профессии. Продавец. Звук и буква А»

Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже, обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти).Знакомство с буквой А, формирование умения находить ее среди других букв алфавита.

Игра «Магазин».

1. Игра «Угадай, кем я хочу быть»;

2. Игра «Кто чем занимается»;

3. Игра «Кем быть».

1. Распевочный материал ми….а и ля…а.

2. Пение: «Песенка о зиме» Е.Тиличеевой

Малоподвижная игра «Магазин».

2

«Профессии. Почтальон. Звук и буква У»

Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв. Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок.

Игра «Лабиринт. Почта».

1. Игра «Найди различия»;

2. Игра «Кто чем занимается»;

3. Игра «Кому что нужно»;

4. Текст для пересказа «Для чего руки нужны»;

Слушание: К. Глюк «Мелодия»; «Юмореска» П.Чайковский.

Эстафета «Доставь письмо».

3

«Транспорт. Звук и буква О»

Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Закрепление представления об оранжевом цвете. Обучение использованию прилагательного оранжевый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование имен существительных в форме родительного падежа). Закрепление навыка дифференциации желтого, красного и оранжевого цветов. Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок.

Игра «Четвертый лишний».

1. Координация речи с движением «Поиграем»;

2. Игра «Подскажи словечко»;

3. Игра «Назови звуки».

1. Распевочный материал ле…о ля…а;

2. Пение песни «Автобус» В.Бутенко.

Подвижная игра «Мчится поезд».

4

«Профессии на транспорте. Звук и буква И»

Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (шофер, водитель, летчик, капитан, машинист, работать, водить, управлять, сигналить, внимательный, трудный, ответственный). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа). Формирование умения находить буквы А, У, О среди других букв алфавита. Воспитание навыка чтения (слияние гласных). Ознакомление с буквой И. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияний гласных с пройденными буквами.

Игра «Лабиринт».

1. Игра «Исправь ошибку»;

2. Игра «Кто чем управляет»;

3. Стихи для чтения «Автобус без кондуктора» В. Шульжик, «Велосипедист» В. Берестов.

Игра на музыкальных инструментах - русская народная музыка.

Подвижная игра «Шофер».

март

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

«Весна»

Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку, составление предложений с предлогами).

Игра «Солнышко».

1. Пальчиковая гимнастика «Весна»;

2. Подвижная игра «Солнышко»;

3. Стих для чтения «Весна» Г. Ладонщиков;

4. «Весна пришла» Е. Стюарт;

5. Повторение названий весенних месяцев.

1. Пение: «Весны привет»;

2. Распевка «О….О,

Ми….яа».

1. Подвижная игра «Веснянка»;

2. Релаксация «В воздухе пахнет весной».

2

«Мамин праздник. Профессии наших мам. Звук и буква М»

Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и употребление имен существительных в косвенных падежах). Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Расширение образного словаря. Ознакомление с буквой Т. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

1.Игра «Лабиринт»;

2. Игра с мячом «Подбери признак».

1. Координация речи с движением «Повара»;

2. Игра «Кем работает мама»;

3. Игра «Подарки для мамы»;

4. Текст для пересказа «Женский день».

1. Пение: «Маму поздравляют малыши»;

2. Импровизация мелодии на заданную тему.

Досуг «Мамин день» Игры. Эстафеты.

3

«Первые весенние цветы»

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница, мимоза; первый, нежный, белый, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными употребление простых предлогов, образование и употребление формы множественного числа имен существительных), навыков чтения и печатания, звукобуквенного анализа. Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины.

Игра «Четвертый лишний».

1. Пальчиковая гимнастика И.Асеева;

2. Игра «Подскажи словечко»;

3. Игра «Три цветка»;

4. Игра « Букет».

1. П.Чайковский «Апрель» подснежник;

2. Восприятие музыки «Менуэт» Гендель.

.

Подвижное упражнение «На лужайке».

4

«Цветущие комнатные растения. Звук и буква П»

Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже). Автоматизация произношения свистящих звуков в словах с открытыми слогами.

1. Пазлы «Комнатные растения»;


2. Пальчиковая гимнастика « Цветочки».

1. Игра «Поймай звук»;

2. Игра «Подумай и назови»;

3. Игра «Что делает».

Игра на музыкальных инструментах: «Гармошка» Е.Тиличеевой.

Подвижная игра «На окне в горшочках».

апрель

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

«Дикие животные весной»

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок, образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их, -онок, -енок, образование и употребление предложно-падежных конструкций, подбор однокоренных слов).

Игра « Кто чем питается?»

1. Игра «Четвёртый лишний»;

2. Игра «Назови маму и детёнышей»;

3. Игра «Какой хвост».

Танец - игра «Медведь и медвежата» Г.Галинина .

Игра «Отгадай загадку и покажи разгадку».

2

«Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (кошка, кот, котенок, собака, пес, щенок, корова, бык, коза, козел, козленок, лошадь, свинья, кормить, поить, чистить, ухаживать, большой, маленький, добрый, забавный, смешной, веселый). Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатления об изображенном на картине. Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, образование существительных с суффиксами -енок, -ок, образование и употребление существительных в косвенных падежах), навыков чтения и печатания.

Игра «Кто чем питается?».

1. Игра «Поймай звук»;

2. Игра «Кто больше».

1. Самостоятельная музыкальная деятельность;

2. Пение: «Серенькая кошечка»;

3. Народная прибаутка «Петушок».

Игровые упражнения «Покажи кошку добрую и сердитую».

3

«Перелётные птицы»

Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширение и уточнение пассивного словаря (работящий, желторотый). Совершенствование навыков чтения. Обучение полному, последовательному, выразительному пересказу сказки «Гуси-лебеди». Формирование развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью. Формирование умения использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –ат, составление простых распространенных предложений), навыка чтения слов, слоговой структуры слов.

Игра «Четвертый лишний» ( Перелетные и зимующие птицы).

1. Пальчиковая гимнастика «Нашей ласточки»;

2. Скороговорки;

3. Игра «Какая птица лишняя».

1. Речевая игра «Здравствуй говори»;

2. Импровизация музыкально-ритмических движений на заданную тему;

3. Музыкальная игра «Ой летали птички» Т.Сауко.

Подвижная игра «Ласточки прилетели».

4

«Насекомые. Звук и буква М»

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах, употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, употребление существительных в форме родительного падежа), навыка чтения двусложных слов. Ознакомление с буквой М, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.

Игра «Что изменилось?».

1. Диалог «Мальчик и мотылёк» Й. Йованович- Змай;

2. Игра «Насекомые»;

3. Игра «Какие насекомые спрятались на картинке»;

4. Загадки о насекомых;

5. Текст для пересказа « Стрекоза и муравей» Л. Толстой.

1. Ритмическое упражнение «Ложки и шумелки»;

2. Игры с элементами логоритмики.

3. Распевка «Жук , жук пожужжи».

Игровое упражнение «Мотылек».

май

Неделя

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Физический инструктор

1

«Аквариумные рыбки»

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка, плавать, дышать, есть, ловить, прятаться, золотой, проворный, большой, маленький, красивый).Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов), навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

1. Пальчиковая игра «Рыбка»;


2. Дыхательная гимнастика « Рыбка качается на волнах».

1. Подвижная игра «Сом»;

2. Диалог Е. Череповецкий;

3. Игра «Какое слово не подходит»;

4. Текст для пересказа «Колюшка» Г. Снегирёв.

Слушание Сен Санс «Подводный мир».

Игровое упражнение «Аквариум».

2

«Наш город. Моя улица. Звук и буква К»

Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Расширение и уточнение словаря по теме «Наш город. Моя улица» (Батайск, город, главный, красивый, прекрасный, строить, любить, беречь, гордиться). Совершенствование навыка чтения. Ознакомление с буквой К, формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Игра «Повтори за мной».

1. Координация речи с движением «Наша улица»;

2. Игра «Найди отличия»;

3. Игра «Как назвать улицу».

1. «Наш оркестр» Е.Тиличеевой;

2. Самостоятельная музыкальная  деятельность «Заинька серенький» в обр. Римского-Корсакова.

Досуг «Город в котором я живу». Игры. Соревнования.

3

«Правила дорожного движения»

Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный). Совершенствование навыка чтения. Сформировать представление о труде регулировщика. Сформировать целостное представление об изображенном на картине.

Игра «Четвертый лишний».

1. Игра «Закончи предложение»;

2. Загадки;

3. Игра «Для чего каждый транспорт».

Пение «Вот мы в автобусе сидим».

Подвижная игра «Самокат».

4

«Лето. Цветы на лугу»

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, река, море, лес, пляж, футбол, корзинка, сачок, удочка, рыба, грибы, ягоды, цветы, одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, клевер, земляника, подберезовик, сыроежка, мухомор, туча, дождь, гроза, гром, радуга; теплый, загорелый, разноцветный, глубокий, солнечный; жарко, тепло, весело). Обеспечение целостного восприятия картины «В песочнице». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже), навыка чтения и печатания.

Игра «Найди отличия».

1. Пальчиковая гимнастика «Хороший день»;

2. Игра «Хлопаем-топаем»;

3. Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»;

4. Повторение названий летних месяцев.

1. Слушание П.Чайковский «Май»;

2. Импровизация музыкально-ритмических движений на заданную тему.

 Подвижная игра «На лужайке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...