Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ot_4_do_5_let.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов
в группе для детей от 4 до 5 лет с ЗПР.
Подготовили:
учитель-дефектолог Макарова Ольга Владимировна
учитель-дефектолог Сюлаева Людмила Николаевна
Кузнецк
Пояснительная записка.
Проблема развития и обучения дошкольников с задержкой психического развития (далее ЗПР) через инклюзивное образование является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.
Для реализации инклюзивного образования важной составляющей является взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Этот процесс предусматривает комплексное участие педагогов различного профиля в коррекционно-образовательном процессе.
Для реализации модели взаимодействия специалистов была определена цель: развитие всесторонне развитой личности путём комплексного воздействия на ребёнка, социализация и интеграция его в общество.
В ходе достижения цели решались следующие задачи:
- Создание команды единомышленников – специалистов МБДОУ.
- Организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.
- Изучение содержания программы и составление интегрированного календарно-тематического планирования работы по всем видам деятельности детей.
- Подготовка и проведение интегрированных праздников, развлечений, тематических и интерактивных занятий.
Совместная работа специалистов, объединенных общими целями, предполагает разработку календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, особенностей коррекционно-образовательного процесса детей с ЗПР.
В системе планирования выбран принцип понедельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ, что способствует целостному восприятию и прочному усвоению материала.
В ходе совместной работы каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей деятельности.
Учитель – дефектолог организует коррекционно-образовательную деятельность по развитию познавательной сферы и речи на занятиях:
- по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;
- по развитию элементарных математических представлений;
- по развитию речевого (фонематического) восприятия.
Педагог – психолог занимается развитием основных психических процессов и эмоционально-волевой сферы, используя психогимнастические и коммуникативные игры; минутки релаксации; игры, направленные на коррекцию поведенческих нарушений.
Воспитатель проводит занятия по развитию продуктивных видов деятельности: рисование, лепка; по физической культуре; закреплению навыков и умений, связанных с усвоением образовательной программы. В ходе режимных моментов во всех возрастных группах воспитателем планируется работа по ознакомлению с художественной литературой, игровая, исследовательская деятельность.
Музыкальный руководитель развивает музыкальные способности и
совершенствует эстетическое восприятие окружающего мира.
Предлагаемая в календарно-тематическом плане система заданий и упражнений помогает детям лучше усвоить программный материал и применять приобретенные знания, умения в практической деятельности.
Опыт работы показывает, что использование совместного планирования всех специалистов позволяет получить положительную динамику в коррекции речевых, интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных проблем у детей и обеспечить подготовку детей к обучению в школе.
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов
в группе для детей от 4 до 5 лет с ЗПР.
Месяц | Лексическая тема | Учитель-дефектолог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог |
Сентябрь | Осень. Признаки осени. Деревья и кустарники осенью. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Осень. Признаки осени. Развитие элементарных математических представлений: 1. Один – много. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «а». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Деревья и кустарники осенью. Развитие элементарных математических представлений: 1. Геометрическая фигура – круг. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «у». | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Е. Благининой «Дождик». Рисование: (цветные карандаши) «Разноцветные листья». Беседа: «К нам пришла осень». Дидактическая игра: «Времена года». Лепка: (пластилин) «Дерево». Ознакомление с художественной литературой: чтение песенки «Берёза моя, берёзонька…» Беседа: «Осенние деревья». Дидактическая игра: «Букет листьев». | Слушание: «Бабочка» Э. Грига; «Осенняя песенка» Д Васильева – Буглая; «У ворот у ворот» русская народная мелодия Пение: «Птицы и птенчики» «Качели»; «Осень» И. Кишко; «Детский сад» А. Филиппенко; «Дождик» М. Красевой. Музыкально-ритмические движения: «Весёлые мячики» М. Сатулиной; «Кукла» Старокадомского; «Танец осенних листочков» А. Филиппенко; «Покажи ладошки». Игра: «Жмурки» Ф. Флотова; музыкальная игра «Качели». Игра на музыкальных инструментах: «Мы идём с флажками», «Небо синее». Праздники и развлечения: «Мешок яблок» (кукольный театр). | Социально-коммуникативное развитие. Беседы. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры на формирование вербального и невербального общения. Игры с правилами. Совместные действия. |
Октябрь | Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Ягоды. Наш детский сад. Игрушки. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Овощи. Огород. Развитие элементарных математических представлений: 1. Ориентировка на плоскости. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «о». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Сад. Фрукты. Ягоды. Развитие элементарных математических представлений: 1. Геометрические фигуры – круг, квадрат. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «а», «у», «о». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Наш детский сад. Игрушки. Развитие элементарных математических представлений: 1. Один – много. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «ы». | Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Репка». Рисование: (акварель) «Помидор». Беседа: «Что растёт в огороде?». Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай». Дидактическая игра: «Назови цвет, форму, размер». Исследовательская деятельность: «Узнай на вкус, на ощупь». Лепка: (пластилин) «Яблоко». Ознакомление с художественной литературой: чтение потешки «Сидит белка на тележке…». Беседа: «Что растёт в саду?». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения, С. Маршак «Мяч» Рисование: (цветные карандаши) «Мой весёлый звонкий мяч». Беседа: «Мои любимые игрушки». Дидактическая игра: «Найди игрушку». | Слушание: «Кукушка» М. Красева; «Плакса, злюка, рёвушка» Д. Кабалевского; «Новая Кукла» П. Чайковского. Пение: «Петрушка», «Паровоз» В. Красевой, «Листики» Л. Беленко, «Дождик» М. Красева, «Кто у нас хороший» русская народная песня. Музыкально-ритмические движения: «Элементы хоровода» А. Филиппенко; «Элементы танцев» Н. Вересокиной; «Упражнение с листочками» В. Костенко; «Танец с листьями» А. Филиппенко; «Покажи ладошки». Игра: «Найди свой фрукт» латышская народная мелодия, обработка Г. Фрида; «Солнышко и тучка» Л. Комиссаровой. «Определи инструмент». Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз» В. Красевой. Праздники и развлечения: «Здравствуй, Осень!», «День пожилого человека». | Познавательное развитие. Занятия на сенсорном оборудовании. Разрезные картинки. Игры на развитие когнитивных функций. Дидактические игры. Сюжетно-предметные картинки. Настольно-печатные игры. Строительно-конструктивные игры. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Речевое развитие. Игры на развитие тактильной чувствительности Пальчиковые игры Игры на развитие мелкой моторики Дидактические игры Сенсорные коробочки. |
Осень (итоговое). | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Осень (итоговое). Развитие элементарных математических представлений: 1. Геометрические фигуры –квадрат, треугольник. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «э». | Лепка: (глина) «Грибок». Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Я. Акима «Осень». Беседа: «На осенней прогулке». Дидактическая игра: «Чего не стало?». | |||
Ноябрь | Домашние птицы. Домашние животные. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Домашние птицы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 2. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «и». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Домашние животные. Развитие элементарных математических представлений: 1. Ориентировка в пространстве. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «ы», «э», «и». | Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Рисование: (акварель) «Петя - петушок». Беседа: «На птичьем дворе». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Дидактическая игра: «Угадай, кто это?». Исследовательская деятельность: «Кто, чем покрыт?». Лепка: (пластилин) «Клубок для котёнка». Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Смоляной бочок». Беседа: «Домашние любимцы». Дидактическая игра: «Кто, что любит?». | Слушание: «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Смелый наездник» Р. Шумана. Пение: «Кукушечка» русская народная песня; «Ехали - ехали» М. Иорданского; «Кошечка» В. Витлина, Н. Найдёновой; «Чебурашка» В. Шаинского, «Осень» И. Кишко, Т. Волгиной; «Осенью» русская народная мелодия в обработке И. Кишко, И Плакиды. Музыкально-ритмические движения: Этюд – драматизация «Барабанщик» Д. Кабалевского, «Качание рук с лентами» в обработке Л. Вишкарёвой; «Катилось яблочко» Т. Волгиной. | |
Ноябрь | Дикие животные. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Дикие животные. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 3. Счёт до 3-х. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «м – мь». | Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения И. Токмакова «Медведь». Рисование: (цветные карандаши) «Косолапый мишка по лесу идёт»». Беседа: «Звери в лесу». Дидактическая игра: «Кто, где живёт?». | Игра: «Весёлая карусель» русская народная мелодия. Игра на музыкальных инструментах: «Я иду с шарами», «Небо синее» В. Ветлугиной. Праздники и развлечения: «День народного единства и согласия». Конкурс народной песни. | Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Репродукции. Детская литература. Пальчиковые игры. Кукольный театр. Изделия декоративно-прикладного искусства. Оборудование для изобразительной деятельность (карандаши, краски, фломастеры, пластилин, мелки, альбомы). |
Декабрь | Животные (домашние и дикие). Зима. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Животные (домашние и дикие). Развитие элементарных математических представлений: 1. Установление соотношения между предметами по длине. Развитие речевого восприятия. 1. Звуки «н – нь». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Зима. Развитие элементарных математических представлений: 1. Установление соотношения между предметами по ширине. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «б – бь». | Лепка: (пластилин) «Угощенья для животных». Ознакомление с художественной литературой: чтение русской сказки «Козлятки и волк». Беседа: «Домашние и дикие животные». Дидактическая игра: «Зоологическое лото». Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения И. Токмаковой. «Как на горке снег, снег…» Рисование: (акварель) «Падает снег». Беседа: «Зимушка – зима». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Дидактическая игра: «Времена года». Исследовательская деятельность: «Снег и лёд» | Слушание: «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского; «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова. Пение: «Лиса» русская народная мелодия; «Андрей - воробей» Е. Тиличеевой, «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз» О. Фельцмана, «Ёлочка - красавица» Сметанина; «Вдоль по улице широкой». Музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» А. Майкапара; «В садике», «Снежинки» О. Берта; «Ёлочка красавица»; М. Еремеевой «Пляска петрушек». | |
Декабрь | Зимующие птицы. Зимние забавы. Новый год. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Зимующие птицы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 4. Счёт до 4-х. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «п – пь». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Зимние забавы. Новый год. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 5. Счёт до 5-ти. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «д – дь». | Лепка: (коллективная) «Угостим птиц». Ознакомление с художественной литературы: заучивание потешки «Ай ду –ду сидит ворон». Беседа: «Птицы зимой». Дидактическая игра: «У кормушки». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения З. Александрова. «Елочка» (отрывок). Рисование: (акварель) «Бусы на ёлку». Беседа: «Зимние развлечения». Дидактическая игра: «Найди такую же». | Игра: «Лошадка» Н. Потоловского. Игра на музыкальных инструментах: «Птички» Е. Тиличеевой. Праздники и развлечения: «Весёлое путешествие под Новый год». | Физическое развитие. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Игры, направленные на развитие зрительно-моторной координации. Физминутки. Самомассаж. Подвижные и хороводные игры. Занятия на сенсорном оборудовании. Дыхательная и зрительная гимнастика. Кинезиологические упражнения. |
Январь | Транспорт. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Транспорт. Развитие элементарных математических представлений: 1. Установление соотношения между предметами по высоте. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «т – ть». | Лепка: (пластилин) «Разноцветные колёса». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Беседа: «На улицах нашего города». Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры». Дидактическая игра: «Чего не хватает?». | Слушание: «Как у наших у ворот»; «Музыкальный ящик» Г. Свиридова. Пение: «Паучок».; «Санки» М. Красева; «Как на тоненький ледок»; «Лошадка Зорька» Т. Ломовой. Музыкально-ритмические движения: «Пружинки»; «Потопаем, покружимся», «Танец с ложками» русская народная мелодия; «Полька» М. Глинки. | |
Январь | Посуда. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Посуда. Развитие элементарных математических представлений: 1. Установление соотношения между предметами по толщине. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «г». | Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Рисование: (акварель) «Укрась блюдце». Беседа: «Для чего нужна посуда?». Дидактическая игра: «Угостим мишек чаем». Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда?». | Игра: «Самолёты» Т.Ломовой; «Медведь и зайцы». Игра на музыкальных инструментах: «Сорока - сорока» русская народная песня, «Как у наших у ворот» русская народная песня Праздники и развлечения: «Знакомство с народной музыкой». Святки. | |
Февраль | Квартира. Мебель. Одежда. Обувь. Головные уборы. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Квартира. Мебель. Развитие элементарных математических представлений: 1. Счёт и отсчёт предметов. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «к». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Уравнивание групп предметов. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «в – вь». | Лепка: (пластилин) «Столик для Маши». Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Теремок». Беседа: «Мебель в доме». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Дидактическая игра: «Комната для куклы». Ознакомление с художественной литературой: чтение П. Воронько «Обновки». Рисование: (акварель) «Украсим платочек». Беседа: «Собираемся на зимнюю прогулку». Дидактическая игра: «Одень куклу». Исследовательская деятельность: «Из чего сшита одежда?». | Слушание: «Вальс» Грибоедова, «Полька» Д. Компанейца. Пение: «Где был Иванушка?» русская народная песня «Лесенка» Е. Тиличеевой, Т. Волгиной; «Детский сад» А. Филлипенко; «Молодой солдат» Крупье, «Песенка о маме» Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения: «Прогулка» ливенская полька, «Всадники» В. Витлина; «Упражнения с цветами» А. Жилина; «Пляска» русская народная мелодия; «Приглашение» русская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.
| |
Февраль | День защитника Отечества. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое). | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. День защитника Отечества. Развитие элементарных математических представлений: 1. Порядковый счёт. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «ф – фь». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое). Развитие элементарных математических представлений: 1. Ориентировка во времени. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «х». | Лепка: (глина) «Самолётик». Ознакомление с художественной литературой: чтение отрывка С. Михалкова «Дядя Стёпа». Беседа: «Наша Армия». Дидактическая игра: «Что нужно солдату?». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Рисование: (акварель) «Украсим шапочку». Аппликация: «Мои варежки». Беседа: «Одежда для мальчиков и девочек». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». Дидактическая игра: «Игра в поручения». | Игра: «Вертолёты», «Переправа через болото», «Самолёт» Н. Метлова. «Угадай что, звучит». Игра на музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят» В. Моцарта. Праздники и развлечения: «День Защитника Отечества». | |
Марь | Междуна-родный женский день. Семья. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Международный женский день. Семья. Развитие элементарных математических представлений: 1. Сравнение групп предметов разного размера. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «л – ль». | Лепка: (солёное тесто) «Цветок маме». Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Беседа: «Маму я свою люблю…». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Дидактическая игра: «Поможем бабушке». | Слушание: «Парень с гармошкой» Г. Свиридова, «Март» П. Чайковский. Пение: «Путаница» Е. Тиличеевой; «Ой, кулики! Весна поёт!»; «Зима прошла» Н. Метлова, Н. Клюковой; «Ах, весна!» украинская народная мелодия; «Солнышко моё» А. Захарова. | |
Март | Весна. Признаки весны. Перелётные птицы. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Весна. Признаки весны. Развитие элементарных математических представлений: 1. Сравнение групп предметов с разным интервалом. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «с – сь». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Перелётные птицы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Понятия «больше, меньше, поровну». Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «з – зь». | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Н. Артюхова «Ручеёк». Рисование: (акварель) «Солнышко лучистое». Беседа: «Время года - весна». Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Исследовательская деятельность: «Почему тают сосульки?». Лепка: (пластилин) «Птичье гнёздышко». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели». Беседа: «Перелётные птицы». Дидактическая игра: «Найди и назови». | Музыкально-ритмические движения: «Бег марш, поскоки»; «Ласточка» А. Перескокова; «Пляска с платочками» Т. Ломовой; «Подснежник» П. Чайковского. Игра: «Весёлая девочка Таня» А. Филиппенко, Н Кукловской; «Громко-тихо»; «Сыграй, как я». Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли, в огороде» русская народная песня; «Петушок» русская народная мелодия. Праздники и развлечения: «Разноцветная песенка», «Праздник милой мамы». | |
Апрель | Профессии. Инструменты. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Профессии. Инструменты. Развитие элементарных математических представлений: 1. Ориентировка во времени. Развитие речевого восприятия. 1. Звуки «с – сь», «з – зь». | Ознакомление с художественной литературой: чтение Б. Заходер «Строители». Рисование: (карандаши) «Лопатка». Беседа: «Кто работает в саду?» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?». Исследовательская деятельность: «Свойства песка». | Слушание: «Звонили звоны» Г. Свиридова, «Подснежник» П. И. Чайковского. Пение: «Жук» Н. Потоловского; «Паучок» русская народная песня; «Здравствуй, Вёснушка - весна» Е. Гомана, «Зима прошла» М. Красева, «Чудо, чудо, чудеса» А. Филиппенко. | |
Апрель | Мой город. Правила дорожного движения. Насекомые. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Мой город. Развитие элементарных математических представлений: 1. Счёт предметов по названному числу. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «ц». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Правила дорожного движения. Развитие элементарных математических представлений: 1. Геометрические фигуры. Развитие речевого восприятия: 1. Закрепление пройденного материала (гласные звуки). Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Насекомые. Развитие элементарных математических представлений: 1. Ориентировка в пространстве. Развитие речевого восприятия: 1. Закрепление пройденного материала (согласные звуки). | Лепка: (пластилин) «Башенка». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Н. Сладков «Неслух». Беседа: «Я живу в Кузнецке». Дидактическая игра: «Путешествие по городу». Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…». Рисование: (восковые мелки) «Зажигаем светофор». Беседа: «Красный, жёлтый, зелёный». Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры». Дидактическая игра: «Светофор». Лепка: (декоративная пластина) «Божья коровка». Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» (отрывок). Беседа: «Насекомые». Дидактическая игра: «Сложи картинку». | Музыкально-ритмические движения: «Упражнение с погремушками», русская народная мелодия «Ай, да берёзка», «Мы на луг ходили»; «Наседка и цыплята» Т. Ломовой, «А у нас нынче вечер был». Игра: «Барабанщик» М. Красева; «Пчёлы», «Поймай комара»; «Узнай свой инструмент». Игра на музыкальных инструментах: «Андрей – воробей» - попевки, «Я иду с цветами». Праздники и развлечения: «Встреча весны». | |
Май | День Победы. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. День Победы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Обобщающее занятие. Развитие речевого восприятия: 1. Закрепление пройденного материала (согласные звуки). | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Маршак. «Мяч». Рисование: (цветные карандаши) «Красивые флажки на ниточке». Беседа: «День Победы». Дидактическая игра: «Выложи по образцу». | Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана, «Лебедь» К. Сен-Сан. Пение: «Колыбельная зайчонка» В. Красивой, Н. Френкель; «Как тебя зовут?»; «Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьёвой; «Песенка про кузнечика» В. Шаинского. Музыкально-ритмические движения: «Поскоки с ноги на ногу» А. Филлипенко, «Пляска с платочками» русская народная мелодия, «На горе-то калина»; «Мы на луг ходили» А. Филлипенко, Н. Кукловской. Игра: «Змейка», «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой. Игра на музыкальных инструментах: «Весёлый крестьянин» Р. Шумана. Праздники и развлечения: «День Победы», «Федорино горе» (драматизация). Капустник. |
Список литературы.
- Н.Ю. Борякова, М.А. Косицина «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР», М., Сфера, 2008 г.
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», М., «Просвещение», 1988 г.
- С.Д. Забрамная, О.В. Боровик «Развитие ребенка в ваших руках», М., «Владос», 2000г.
- А.А. Катаева, Е.Т. Стребелева «Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии», М., «Владос», 2001 г.
- Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет», М., «Ювента», 2002 г.
- М.С. Одриосола «Формирование эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии», М., «Гном и Д», 2004 г.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой, СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010 г.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
- Т.П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.
- И.В. Чумакова «Формирование дочисловых количественных представлений дошкольников с нарушением интеллекта», М., «Владос», 1999 г.
- С.Г. Шевченко «Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей», М., АРКТИ, 2001 г.
- С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (книга 1), М., «Школьная пресса», 2004 г.
- С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (книга 2), М., «Школьная пресса», 2005 г.
Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников
В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...