Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Игрушки».

Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). С 15 ноября по19 ноября

          Цель: Развитие представлений детей об игрушках.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к игрушкам;
  • Обогащать и систематизировать знания детей об игрушках;
  • Обобщить словарь по теме «Игрушки»;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие –  Изготовление куклы «Катанка».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

15 ноября

9.00-10.20

Познавательное развитие

ФЦКМ.

Тема «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем».

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей об игрушках;

- Расширить представления детей о свойствах материалов через экспериментальную деятельность;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

10.30-10.50

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (По плану специалиста)

15.30-15.50

Физическое развитие

Первая половина дня.

Утренний сбор.

Введение детей в тему недели «Игрушки».

Беседа «История возникновения игрушки на Руси»

Цель: формировать представление детей, возникновения игрушки.

Артикуляционная гимнастика. «Медвежонок», «Лягушонок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«На прогулку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

П/И «Мы, активные ребята» 

Цель: развивать ловкость, умение уворачиваться.

Трудовые поручения.

уборка мусора  на участке.                                              Цель: приучать к чистоте и порядку,  вызывать желание трудиться в коллективе.                                                                                                  

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Чтение художественной литературы.

Ш. Перро «Красная шапочка»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Узнай по звуку» 

Цель: развивать фонетико-фонематический процесс.

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: развивать лексико-грамматический процесс.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

П/И «Перелет птиц».

Цель: воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа.

Д/И «Один - много»

Цель: образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением  игр и игрушек. Старинные игрушки  из, дерева, ткани. Современные игрушки.

Д/И «Магазин», «Третий лишний»

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры со снегом.

 

С/Р/И «Магазин игрушек»-  предложить материал, атрибуты, заместители.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры со снегом.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Игрушки».

Вторник

16 ноября

8.50-10.10

Речевое развитие (Развитие речи).

Тема: «Хороши у нас игрушки, куклы, мишки и хлопушки»

Задачи:

-Расширить представления детей об игрушка их назначении, деталях и частях, из которых они состоят, материала из которых они сделаны;

-Активизировать словарь по теме «Игрушки»;

-Воспитывать умение слушать, друг друга не перебивая.

10.20-10.40

Познавательное развитие (конструирование).

Тема: «Рыжая сестрица, хитрая лисица».

Задачи:

-развивать  у детей  нетрадиционную технику  конструирования из бумаги.

-Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать память, внимание;

-Воспитывать чувство прекрасного, умение наводить порядок на своем рабочем месте.

11.00-11.20

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

Первая половина дня.

Утренний сбор. Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель:   Развитие речи детей.

Д/И  «1-2-5»

Цель: развивать умение согласовывать числительные

Артикуляционная гимнастика.

 «Лягушонок», «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«На прогулку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Полив цветов.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменения.

Д/И « «Доскажи словечко»

Цель:  учить заканчивать предложение словом «игрушки» в нужной форме.

П/И  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Трудовые поручения.

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа

«Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Чтение художественной литературы.

Г. – Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

Д/И « «Большой - маленький»

Цель: Упражнять  в образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/И  «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Д/И «Одень куклу», «Я модельер», «Магазин».

Предложить детям конструктор для постройки машинам гаражи.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры со снегом.

 

С/Р/И «Лечим кукол» предложить материал, атрибуты, заместители.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры со снегом

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

17 ноября

8.50-10.10

Познавательное развитие РЭМП.

Тема: «1,2,3,4,5 будем игрушки мы считать»

Задачи: 

-Формировать навыки количественного счета в пределах десяти;

-Закрепить в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»;

-Познакомить с составом числа 2,3;

-Развивать умение соотносить числа и цифры;

-Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

10.20-11.05

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Моя любимая игрушка»

Задачи:

-Развивать композиционные умения;

-Развивать внимание и наблюдательность;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

15.10-15.30

Художественно – эстетическое развитие. Логоритмика.

16.20-16.40

Художественно – эстетическое развитие. Ритмическая мозаика.

Первая половина дня.

Утренний сбор.  Беседа, «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань

Д/И «Скажи ласково»

Цель: упражнять в образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных

Артикуляционная гимнастика.

 «Улыбка», «Спящая матрешка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«На прогулку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».                                                    

Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще.

Д/И «Назови одним словом»

 Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

П/И  «Гуси-лебеди»                                                                                                     

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.                                                                                      

Трудовые поручения.

 Собираем игрушки после прогулки

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная работа

«Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на снегу облака и тучи. 

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                                    

Чтение художественной литературы.

В. Катаева «Цветик - семицветик»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе антонимов.

Прогулка2

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить знание признаков поздней осени.

П/И  «Гори – гори ясно».

Цель: упражнять в быстром беге.

Д/И «Подскажи словечко»

 Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень.                   Индивидуальная работа.

развитие движений (бег), легкость, быстрота, сгибание ног в коленях

Д/И «Четвертый лишний», «Подбери заплатку».

Предложить детям трафареты по теме.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Режиссерская игра «Зимовье зверей».

     

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Консультация для родителей: «Играем вместе: расскажите детям о безопасности»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

18 ноября

9.00-10.10

Речевое развитие (Обучение грамоте).

Тема: «Знакомимся с буквой и звуком И»

Задачи:

- Формирование умения находить букву среди других букв алфавита;

-Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики;

-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

10.20-10.40

Физическое развитие

16.00-16.20

Художественно – эстетическое развитие. Кружок «Юные кудесники»

 

Первая половина дня.

Утренний сбор.

Беседа «Умные игрушки».

Цель: дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Д/И «Исправь ошибку и скажи правильно»

Цель: развивать логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика.

 «Спящая матрешка», «Лягушонок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«На прогулку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовые поручения.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени

П/И «Хищник — добыча».

Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча».

Трудовые поручения. 

Подметание дорожек.                                                          Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать снежок в цель.  

Чтение художественной литературы.

Д. Родари «Волшебный барабан»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: развивать умение отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Рассматривание веток

Цель: уточнить знания о расположении веток деревьев без листвы.

П/И «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Внести Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Театрализация игры «Колобок»

 Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

Вовлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

19 ноября

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (По плану специалиста)

10.20-10.40

Физическое развитие на улице.

Задачи:

- отрабатывать ОРУ на прогулке;

- учить детей ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке

- упражнять в беге и метании.

11.45-12.05

Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

15.40-16.00

Художественно – эстетическое развитие. Ритмическая мозаика.

Первая половина дня.

Утренний сбор.

Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Д/И «Назови лишнее слово»

Цель: развивать логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика.

 «Медвежонок», «Улыбка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«На прогулку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовые поручения.

Накрыть на столы.

Цель: продолжать учить детей дежурить.

Утренняя гимнастика.

«Мы веселые ребята»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причинами.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

П/И «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Трудовые поручения

Собрать веточки на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Чтение художественной литературы.

Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: развивать лексико-грамматический процесс.

 Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Итоговое мероприятие.

 Изготовление куклы «Катанка» (из ткани изготовить куклы).

Прогулка2

Наблюдение за снегопадом.

Цель: уточнить представления о свойствах снега.

П/И «Снежная карусель»

Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Великаны и карлики»

Цель: развивать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Внести настольно – печатные игры. «Найди пару», «Разрезные картинки»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р/И «В гостях у Мишутки»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.    

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа

Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....

Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.

quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...

Календарно-тематическое планирование Тема: "Урожай" старшая группа

1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и 3. Воспитани...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....