Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

 "Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._s_5.12_po_9.12._igrushki.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема:  «Игрушки»

Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Сроки реализации с  5.12.  по 9.12 .

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

5.12.16.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название. Тимофей, Амина, Кира.

Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

НОД

Занятие 1.  Рисование. «Моя любимая игрушка»

Цель: Продолжать учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш, ; передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке; развивать чувство композиции.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы»

Краткий план: 1.Чтение А Барто «Игрушки»

  1. Загадывание загадок.
  2. Рисование.
  3. Подведение итогов.

Занятие 2. ФИЗО

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье»

Краткий план: по плану специалиста.

Прогулка

П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель:  совершенствовать умение  начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Учить определять цвет, форму, величину предмета

Сенсорное развитие.– Кира, Женя Б, Женя П, Арина.

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе.

Социально-коммуникативное развитие» -  игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка».

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи и т.д.

Труд : уборка игрушек.

Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».

Прогулка

Подв. игра  «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать  по сигналу, ориентироваться  в пространстве.

Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость.

Ярослав, Расул, Мирон.

Дидактические игры:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Труд на участке.

Очистка дорожек от снега, уборка на веранде.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

6.12.16.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила, Лиза, Матвей подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.);

Создать условия для игры театральном уголке.  Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

НОД

Занятие 1.  Развитие речи.  

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Занятие 2.  МУЗО.

Краткий план: по плану специалиста.

Прогулка

П\и «Лохматый пес»

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц ( у детей  карточки с нарисованными следами птиц).

Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине.

Максим П, Полина, Ксюша.

Трудовое поручения : кормления птиц на участке.

Ц:Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм( пшено, семечки, крошки хлеба).

Создать условия для п/и «Жмурки».

Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь.

Вторая половина дня

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения  предмета  на части.

Со 2 подгруппой.

И/с: « Добрый вечер» Формировать у детей наавыки  культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия

Самостоятельные игры. «Собери пирамидки».

Лото «Цвет, форма, величина».

Прогулка

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу Соня, Арина, Маша. О. о. «Речевое развитие». Повторить стихотворения к новогоднему празднику.

Заучивание песни к Новогоднему празднику «Елочка-красавица»

Цель: учить петь с определенной силой голоса, прислушиваться друг к другу.

Катание на санках. Развивать двигательную активность Совершенствовать у детей координацию движения во время бега, развивать выносливость, чувство равновесия, силовые способности, уверенность в себе

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

7.12.16.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Лизой, Матвеем.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на  физкультурное занятие, ,аккуратно складывать и вешать свою одежду

НОД

Занятие 1.  Познание – ФЭМП ЗАНЯТИЕ 14.  «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4»

Цель: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геоме​трические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация».

Краткий план: МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ   Новикова В.П.  стр.

Занятие 2.  ФИЗО.

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план: по плану специалиста.

Прогулка

Подвижные народные игры:

« Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой

Дидактическая игра: «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление , внимание. Тимофей Луньков, Даня, Ксюша, Настя.

Ходьба   по кругу с высоко поднятыми коленями.

Ц:Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе  с высоко поднятыми коленями.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдения за транспортом.

Ц:делать самостоятельно выводы на основе увиденного.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику Богдан, Артем П. Амина.

Трудовое поручения : Протираем стулья.

Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится.

Предложить поиграть в настольные игры .  Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам.

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп.

 Подвижная нар. игра: «Ловишки»

- развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать  силу и быстроту.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

8.12.16.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой в совместно

со взрослым и самостоятельно.

Игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

Богдан, Женя Б, Женя П.

Игровые ситуаций:

«Мы поссорились…»

Цель: учить находить компромис, мириться.

Настольно-печатные игры.

Цель: Формировать умение следовать игровым

правилам в дидактических, подвижных, развивающих

игр.

НОД

Занятие 1.  Апликация. «Неваляшка»

Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Конструирование, Познание.

Краткий план:   1.Чтение стихотворения И. Даль.

2. Работа с ножницами.

3. Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка…»

4. Окончание работы. Подведение итогов.

Занятие 2.  МУЗО

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА.

Прогулка

Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом»

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить понятие «Зима»

Какая она бывает??  (….)   Какие приметы? Почему зима холодная? И т. д.

Повторение с Машей. Настей стихотворений к новому году.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками.

Вторая половина дня

«Социально-

коммуникативное развитие»:

Формировать дружеские, доброжелательные

отношения между детьми. Развивать у дошкольников

интерес к различным видам игр, самостоятельность в

выборе игр.

Развивать стремление к совместным играм.

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные»

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

1 подгруппа.

Повторить хороводные песни к празднику. Развивать интерес в подготовке.  .Доставить веселье и радость в ожидании предстоящего мероприятия.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Прогулка

Русские хороводные игры:  «Ой вода»,  «Васька-кот».

Цель:

развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм

 

Физическое развитие индивидуальная работа – поупражнять в  правильном выполнении подскоков

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну.

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

 Д/и «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

Белошистая А. В. Стр 6.

Артикуляционная г-ка.

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.      Соня, Полина, Настя.

Повторение сценки к новогоднему празднику

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушечном

царстве»

НОД

Занятие 1.  Познание ФЦКМ «Зима»

Цель: Познакомить с признаками зимы.  Учить сравнивать зиму и осень. Описывать времена года, развивать фантазию

Интеграция образовательных областей: Художественная литература, Коммуникация, Музыка.

Краткий план: Комплексные занятия (средняя группа) Веракса Н.Е.   стр. 166

Занятие 2.  Физкультура на улице.  

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план: Б.Г.Фролов стр. 39

Прогулка

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

«Физическое развитие» - упражнять  в перебрасывании мяча друг другу двумя руками внизу, стоя напротив друг друга на расстоянии 1,5 м.

Тимофей, Расул, Даня, Сережа.

Дидактическая игра «Подбери признак» - формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным (по теме «Туалетные принадлежности»)

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: Приучать к труду, проявлять инициативу в помощи взрослому.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Золотой ключик»

Обсуждение произведения

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст,

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные»

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

2 подгруппа.

Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так

бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним

словом»,

Прогулка

« Познавательное развитие»  Наблюдение  за   снегом. Цель: формировать представление об  изменениях  происходящих  со  снегом  

» Подвижная игра: « «Ловишки» -развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего ,быть внимательным.

Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу

«Социально-коммуникативное развитие» - Вспомним правила безопасного поведения  на прогулке в зимний период  во время игр.

«Социально-коммуникативное  + физическое развитие»- предложить выбрать  занятия   по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа

Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...