Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».

Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.priznaki_oseni.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».

Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). С 4октября по 8 октября

          Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.

Задачи:

  • Закрепить представления детей об осени и ее приметах;
  • Развивать представление детей о деревьях в осенний период времени;
  • Развивать умение узнавать деревья по внешним признакам;
  • Активизировать словарь по теме Осень: слякоть, листопад, опадать, ненастный;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие –  Вернисаж «Ах! Эта осень золотая».

Вводно-мотивационный этап. На доске весит дерево с желтыми листьями. Группа оформлена в осеннем стиле. Воспитатель обращает внимание на дерево. Ребята, что это за дерево? Почему дерево с желтыми листьями? А вы знаете, чем деревья отличаются от кустов? А вы знаете, как узнать, сколько дереву лет?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

4октября

9.00-10.20

Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ

Тема «Наступила осень».

Цель: закрепление представления детей о признаках осени.

Задачи:

-Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе;

-Дать представление о труде в природе осенью;

-Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы;

-Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения;

-Способствовать формированию эстетических чувств;

-Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье;

-Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

10.30-10.50

Рисование

15.30-15.50

Физическая культура

Утро. Беседа «Почему называют осень золотой?»

Цель: закрепить признаки осени.

Загадки об осени.

Цель: развивать мышление детей.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Пила».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: учить выделять изменения в жизни деревьев в осеннее время.

Двигательная деятельность:

«Третий лишний», «Совушка»

Цель: учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Чтение художественной литературы.

Н. Сладков «Осень на пороге»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Один – много» 

Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Двигательная деятельность.

«Третий лишний», «Совушка».

             

Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы. Сентябрь», сюжетных  и предметных картинок по данной теме.

Д/И «Разрезные картинки», «Игровизор».

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

.  

С/Р/И «Хозяюшки»

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».

Вторник

5 октября

8.50-10.10

Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

Тема: «Осень»

Цель: закрепление представление детей об осени и ее приметах.

Задачи:

-Расширить словарь детей по теме;

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, простых предложений и распространение их прилагательными);

-Развивать длительного плавного выдоха, связанной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

10.20-10.40

Познавательное развитие (конструирование).

Тема: «Золотая осень в лесу»

Цель: Формирование знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

-Развивать знания детей о времени года Осень;

-Активизировать словарь по теме;

-Развивать память, внимание;

-Воспитывать чувство прекрасного.

11.00-11.20

Музыка

Утро. Беседа «Для чего дереву листья?»

Цель:  формировать представление детей для чего дереву листья.

Д/И «Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

Артикуляционная гимнастика.

 «Лошадка», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Полив цветов.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель:    закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Двигательная деятельность

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе

Цель:  приучать к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:  улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Октябрь»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «С чьей ветки детки»

Цель: развитие внимания.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

Двигательная деятельность.

 «Дождик»

Д/И «Чей домик», «Юный эколог», Лото «Родная природа».

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

 

С/Р/И «Семья»

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

6 октября

8.50-10.10

Познавательное развитие РЭМП.

Тема: «Осень. Деревья»

Цель: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Задачи:

-Закрепить в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

-Совершенствовать навыки сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в предметах, сравнивать предметы по высоте на глаз;

-Формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости;

-Закреплять представления о смене времени года и их очередности;

-Формировать представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели;

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики;

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

10.20-11.05

Художественно - эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

-Учить составлять композицию на основе наблюдений;

-Развивать внимание и наблюдательность;

-Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

15.10-15.30

Логоритмика.

16.20-16.40

Ритмическая мозайка.

Утро. Беседа «Что мне рассказало дерево?»

Цель: формировать представление детей, о строении дерева.

Д/И «Шкатулка с осенними сказками»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Артикуляционная гимнастика.

 «Пила», «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представление детей, об осенних изменениях березы.

Двигательная деятельность:

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию

Трудовая деятельность:

 Собираем игрушки после прогулки

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная деятельность:

Рисуем палочкой на песке

Цель: развивать интерес к рисованию.

Чтение художественной литературы.

Г. Скребицкий «Художник-осень»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Д/И «Выложи узор»

Цель: развивать внимание.

Прогулка2

Наблюдение за мухой.

Цель: развивать познавательный интерес.

Двигательная деятельность.

«Попрыгунчики».

«Звуки музыки», «Музыкальное лото»

«Угадай на слух»

«Занимательная геометрия»

«Мозаика»

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

С/Р/И «Дом моды»

     

 

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

7 октября

9.00-10.10

Обучение грамоте.

Тема: «Знакомство с буквой А и со звуком А»

Задачи:

- Формирование умения находить букву среди других букв алфавита;

-Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики;

-Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

10.20-10.40

Физическая культура.

16.00-16.20

Кружок «Юные кудесники»

 

Утро. Беседа ««Как правильно вести себя в природе»

Цель: формировать представление детей, об осторожном поведении в лесу.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Д/И ««Найди дерево по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание.

Артикуляционная гимнастика.

 «Пила», «Качели»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за туманом.

Цель: развивать понимание детей, что такое туман.

Двигательная деятельность:

 «Пузырь»

Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Трудовая деятельность: 

Собираем листики в ведро

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми.

Индивидуальная деятельность:

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.   

Чтение художественной литературы.

К. Ушинский «Осень»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Прогулка2

Наблюдение за вечерним небом.

Двигательная деятельность.

П/И «Море волнуется раз…»

Д/И «Кто быстрее соберет блоки»

«Раздели фигуры»

«Назови фигуру»  

«Геометрическое лото» 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р. «Магазин овощей»

 Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

Консультация «Игры для детей в семье»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

8 октября

9.00-9.20

Рисование.

10.20-10.40

Физическая культура на улице.

11.45-12.05

Музыка.

15.40-16.00

Ритмическая мозайка.

Утро. Беседа «Что мы узнали нового на этой недели?»

Цель: закрепить пройденный материал.

Д/И «Сложи картинку» (дерево)

Цель: развивать мышление, внимание.

Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье», поем гласные.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Трудовая деятельность.

Накрыть на столы.

Цель: продолжать учить детей дежурить.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Двигательная деятельность:

 «Кто быстрее»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места

Трудовая деятельность:

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Чтение художественной литературы.

Н. М. Грибачев "Рыжие листья"

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Итоговое мероприятие.

 Вернисаж «Ах! Эта осень золотая».

Прогулка2

Наблюдение за кустарниками.                                

Двигательная деятельность.

«Добеги и прыгни»

Д/И «Сосчитай-ка»

«Назови цифру»

«Подбери число»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р/И «Рынок»

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.    

Индивидуальные консультации родителей по артикуляционной гимнастике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""

Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»

Календарно-тематическое планированиеТема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»Цель. Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира.И...