Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Каманова Светлана Владимировна

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_22-23.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

учителя – дефектолога

Камановой Светланы Владимировны

в группе компенсирующей направленности с РАС

подготовительного периода

2022 – 2023 учебный год

Содержание

Сроки

Диагностическое направление (работа с детьми)

1

Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформированности знаний, умений, навыков в объеме программы.

05 – 16

декабря

2

Диагностическое обследование детей с целью определения динамики развития и анализ результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута воспитанников.

17 – 28

апреля

Аналитическое направление

1

Формирование подгрупп детей для проведения подгрупповой организованной деятельности учителем - дефектологом и воспитателями (на основе анализа результатов обследования).

Декабрь

2

Составление ИОП по результатам обследования.

Декабрь

3

Осуществление планомерного наблюдения за развитием детей в условиях коррекционного обучения.

В течение учебного года

4

Корректировка осуществления ООД с учетом достижений детей.

В течение учебного года

5

Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности.

В  конце

учебного года

6

Составление годового отчета.

Май

Коррекционно-педагогическое направление

1

Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

В течение учебного года

2

Проведение ООД, обеспечивающей усвоение программного материала.

В течение учебного года

3

Организация индивидуальной деятельности с детьми в соответствии со структурой нарушения  развития  и с целью коррекции имеющихся недостатков.

В течение учебного года

План взаимодействия с семьями воспитанников

Мероприятие

Цель

Сроки

Анкетирование и опрос родителей.

Индивидуальное консультирование по итогам дефектологического обследования.

Участие в родительском собрании.

Оформление в родительском уголке памятки: «10 золотых правил общения с аутичными детьми».

Уточнение информации о развитии ребенка, о взаимодействии с окружающими, особенностях и способах  коммуникации, нежелательном поведении, средствах поощрения.

Ознакомление родителей с результатами диагностического обследования: раскрытие основных отклонений в развитии детей, причины их возникновении, степень отставания от нормы, необходимость совместных усилий в преодолении нарушений, определение путей решения проблем.

Ознакомление родителей с планом работы на  учебный год, задачами и содержанием.

Формирование мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми.

Выступление на родительском собрании:

«Принципы работы учителя-дефектолога (цели и задачи)». Ознакомление родителей с планом работы на год, обсуждение организационных моментов.

Ознакомление родителей с правилами общения  с аутичными детьми.

Декабрь

Консультации для родителей: «Игры и задания для формирования речи у неговорящих детей».

Рекомендации: «С чего начать помощь ребёнку, отстающему в развитии: от игры к занятиям».

Беседа на тему: «Особенности развития детей  с РАС».

Оформление в родительском уголке папки: «Создание пространственной среды для детей с РАС».

Консультирование родителей по вопросу использования игр для развития речи неговорящих детей.

Оказание помощи родителям в выборе игр и занятий дома.

Ознакомление родителей с особенностями познавательного и речевого развития детей  с РАС.

Ознакомление родителей с особенностями создания пространственной среды для детей с РАС».

Январь

Участие в родительском собрании

Индивидуальное консультирование по итогам промежуточного

дефектологического обследования

Оформление в родительском уголке памятки: «Формирование жестов у детей с аутизмом».

Консультации для родителей: «Особенности формирования речи у детей с аутизмом».

Подведение итогов работы за первое полугодие.

Рассказ об успехах детей, возникших трудностях в процессе коррекционного обучения и раскрытие направлений  в работе, на которые следует обратить внимание.

Ознакомление родителей с результатами промежуточного обследования. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на  следующее полугодие.

 Совместное обсуждение результатов работы родителей с детьми дома.

Ознакомление родителей с правилами и способами  формирования жестов у детей с аутизмом.

Ознакомление родителей с особенностями формирования речи у детей с аутизмом.

Февраль

Оформление в родительском уголке памятки: «Основные правила общения с аутичным ребенком».

Проведение открытого занятия: «Теремок».

Рекомендации для родителей «Проводите больше времени с детьми».

Индивидуальный практикум для родителей по развитию речи: «Развитие речевого дыхания у детей».

Ознакомление родителей с основными правилами общения с ребенком с РАС.

Создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей, наглядное обучение родителей методами дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

Привлечь родителей к приобретению обучающих пособий для занятий с детьми.

Познакомить родителей с методами и приемами, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения развития.

Март

Оформление в родительском уголке памятки: «Сенсорные игры для детей с РАС».

Индивидуальный практикум для родителей по развитию мелкой моторики у детей

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Рекомендации для родителей: «Игровая деятельность детей с РАС».

Консультации для родителей: «Особенности игровой деятельности у детей с РАС».

Ознакомление родителей с видами сенсорных игр и правилами их проведения.

Познакомить родителей с правилами проведения пальчиковых игр, особенностями их проведения с детьми с РАС.

Привлечь родителей к созданию игровых  пособий для занятий с детьми.

Ознакомление родителей с особенностями развития  игровой деятельности у детей с РАС.

Апрель

Участие в итоговом родительском собрании.

Рекомендации для родителей: «Ребёнок личность. Его надо уважать, наказания недопустимы».

Консультации для родителей: «Чем занять ребенка летом».

Индивидуальный практикум для родителей:

 «Занимательные игры с сыпучими материалами».

Подведение итогов обучения за учебный год.

Методы воспитания и развития детей.

Помощь родителям в организации досуговой деятельности в летний период.

Познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами игр, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми.

Май

План взаимодействия с  воспитателями

Анализ результатов первичного обследования (по каждому воспитаннику).

Выстраивание системы работы (задачи и содержание коррекционной работы на новый учебный год).

Консультация для воспитателей: «Содержание коррекционного уголка в группе для детей с РАС».

Подготовка  и проведение новогоднего утренника.

Обсуждение результатов обследования детей с РАС с воспитателями.

Определение путей коррекционно-развивающей работы с детьми.

Составление аналитического отчета по первичному обследованию.

Составление индивидуальной образовательной программы для детей инвалидов.

Консультирование воспитателей  по вопросу организации коррекционного уголка в группе для детей с РАС.

Подготовка и отбор речевого материала. создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Декабрь

Консультация для воспитателей: «Оснащение коррекционно-развивающей среды в группах».

Рекомендации по ведению вечерних занятий по заданию учителя-дефектолога.

Круглый стол

Посещение утренней гимнастики.

Памятка:

«Налаживание первоначального контакта с детьми с РАС».

Консультирование воспитателей  об особенностях оснащения РППС в группе для детей с РАС.

Оказание помощи в организации занятий по заданию учителя-дефектолога.

Обсуждение особенностей проведения утренней гимнастики с детьми с РАС.

Ознакомление с особенностями установления первоначального контакта с детьми с РАС.

Январь

Анализ результатов промежуточного обследования (по каждому воспитаннику).

Памятка: «Формирование жестов и иных способов несловесного общения».

Круглый стол

Посещение ООД по рисованию.

Рекомендации по организации двигательного режима детей на прогулках

Обсуждение результатов обследования детей с РАС с воспитателями.

Подведение итогов работы за первое полугодие.

Обсуждение  достижения детей, возникших трудностях в процессе коррекционного обучения и раскрытие направлений  в работе, на которые следует обратить внимание.

Обсуждение особенностей формирования жестов и иных способов несловесного общения у детей с РАС.

Обсуждение особенностей проведения ООД с детьми с РАС.

Обсуждение проведения подвижных игр с речевым сопровождением, проведение игр на развитие памяти, внимания, воображения на прогулке с детьми с РАС.

Февраль

Памятка: «Развитие у ребенка несловесной коммуникации».

Консультация: «Формирование игры у детей с РАС».

Рекомендации по организации игры у детей с РАС в группе.

Участие в празднике, посвященному Международному женскому дню

Ознакомление воспитателей с особенностями развития несловесной коммуникации у детей с РАС.

Консультирование воспитателей об особенностях развития игровой деятельности у детей с РАС.

Обсуждение особенностей организации игры в группе у детей с РАС.

Подготовка и отбор речевого материала. создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Март

Памятка: «10 золотых правил общения с ребенком с РАС».

Консультация: «Формирование сенсорных эталонов у детей с РАС».

Ознакомление с особенностями  общения с ребенком с РАС.

Консультирование воспитателей об особенностях сенсомоторного развития  у детей с РАС.

Апрель

Анализ результатов итогового обследования (по каждому воспитаннику).

Памятка: «Развитие речи у дутей с РАС в летний период»

Обсуждение «Эффективность работы воспитателей по выполнению заданий учителя-дефектолога».

Подведение итогов работы за учебный год.

Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционных мероприятий во время летнего периода.

Май

Организационно – методическое направление

Содержание

Сроки

1

Изучение новинок методической литературы. Изучение статей на сайтах: «autism.ru», «autisminfo», «aуtenok.ru», «Ауизм ФРЦ», «Аутизм и РАС» и др..

В течение учебного года

2

Самообразование «Формирование словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода».

В течение учебного года

3

Изготовление новых дидактических игр и пособий.

В течение учебного года

4

Пополнение предметно – развивающей среды в кабинете.

В течение учебного года

5

Оформление и ведение отчетной документации.

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...

Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности  для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...

Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

План работы  с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению  партнёрских отношений с семьёй реб...

Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год

№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...