Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_vyp_gr_2015-2016.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(Прикладное творчество)
Месяц | Темы недели | № п/п | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС) | Тема | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | Интеграция с другими образовательными областями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Сентябрь | Осень | 1 | Раздел 3 | «Фигурки зверюшек и человечков». Беседа – показ. Физкультминутка: «Белки». Дидактическая игра: «Сложи такой же, по образцу».Анализ работ. | Формировать умение подбирать детали изображать фигуры в движении, передавать выразительность образа. Уточнить представления о свойствах материала. | Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Продолжать развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Рассматривание картин с изображением животных. | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | |
Октябрь | Неделя безопасности | 2 | Раздел 5 | «Вертолет». Беседа – показ.Физкультминутка:«Вправо влево повернулись, руки вверх и потянулись».Дидактическая игра: «Чего не достаёт?» Анализ работ. | Формировать умения детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.). Развивать творческие способности у детей. | Совершенствовать умение создавать игрушку на основе анализа модели – образца и схематического изображения последовательности работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закреплять умение соизмерять части поделки, | Рассматривание картин с изображением вертолета, обсуждение о строение вертолета. | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | |
Ноябрь | Педагогическая оценка детей. Неделя безопасности | 3 | Раздел 3 | «Салфетка» Беседа – показ.Физкультминутка:«Ветер».Дидактическоеупражнение: «Кто скорее?». Анализ работ. | Рассматривание,обсуждение фотографий,оригиналов чувашскойвышивки. Рассматриваниеи обсуждение образца салфетки. Рассматривание узоров, «чтение» их детьми. | Уточнить знания детей о чувашской вышивке, её элементах, характерных цветах. Развивать умение «читать» чувашские узоры. Воспитывать интерес к чувашской вышивке, уважение к труду народных мастериц. Продолжать формировать умение располагать узор на полосе контрастного цвета. Совершенствовать умение детей | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | ||
вдевать нитку в иголку, делать бахрому.Продолжать знакомить детей с элементами чувашского узора и их значением -горы, деревья, животные, земля, небо. | |||||||||
Декабрь | Новый год | 4 | Раздел 5 | «Ёлочные игрушки» Беседа – показ. Физкультминутка: «Вместе по лесу идём». Дидактическая игра: «Что из чего состоит». Анализ работ. | Формировать умение создавать предметы из разного материала. Воспитывать умение детей трудиться сообща, договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь. | Закрепить умение детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов.Продолжать развивать творческие способности, фантазию. | Рассматривание елочных игрушек. Рисование «Елочная игрушка» | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | |
Январь | Зима | 5 | Раздел 5 | «Ведерко для сбора ягод». Беседа- показ. Физкультминутка: «Девочки и мальчики». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».Анализ работ. | Формировать умения детейпланировать действия, подбирать красивые сочетания форм и цветов при создании поделки. Развивать фантазию, воображение, творческие способности у детей. | Продолжать упражнять детей в работе с природном материалом. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы, аккуратно работать с ножницами, иголкой. | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | |
Февраль | Международный женский день. | 6 | Раздел 5 | «Пароход с двумя трубами» Беседа- показ. Физкультминутка:«Едем-едем мы домой». Дидактическая игра: «Чего не достаёт?»Анализ работ. | Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги. Развивать творческие способности у детей.Воспитывать при работе дружеские отношения. | Закреплять умение подбирать цвета бумаги и их оттенки при изготовлении игрушек.Продолжать формировать умения детей делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. | Рисование «Пароход», рассматривание картинок с изображением парохода. | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | |
Март | Народная культура и традиции. | 7 | Раздел 5 | «Вышивание салфетки». Беседа – показ. Физкультминутка: «Кузнечики». Дидактическое упражнение: «Что из чего?» Анализ работ. | Формировать умение делать бахрому на салфетках. Развивать художественный вкус. | Закреплять умения детей делать шов «вперёд иголку», подготавливать салфетки для работы.Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Рассматривание вышитых салфеток в оригинале. | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | |
Апрель | Неделя чувашской культуры | 8 | Раздел 3 | «Птичка». Беседа – показ. Физкультминутка: «Утром гномы в лес пошли».Дидактическое упражнение: «Кто скорее?».Анализ работ. | Совершенствовать навыки соединения деталей. Развивать художественный вкус.Воспитывать умениедетей трудиться сообща. | Закрепить навык работы с плодом каштана. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать план – схему последовательности действий при создании игрушки. Закрепить умение вырезать детали на глаз и приклеивать их изготовленному конусу или цилиндру придавать поделки определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями. | Рассматривание альбома «Птицы». Рисование и обсуждение внешнего строения птиц. | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | |
Май | Педагогическая оценка детей. До свиданья, детский сад! Здравствуй школа | 9 | Раздел 5 | «Наши игры хороши, выходи – игру начни» Беседа-рассказ «Без силы и игры нет», Д/и «Узнай подвижную игру по картинке»,Анализ работ. | П/и «Иголка с ниткой», «Касримушка», «Трик-тарничак». | Уточнить знания детей о чувашских подвижных играх. Формировать умение изготавливать спортивные снаряды для метания: «Пускелле», «Тарничак», «Летучая мышь» на выбор детей. Продолжать знакомить детей с культурой чувашского народа. | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. | ||
Всего в год: | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до лет.Ц...
Календарно-тематическое планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) четвертый год обучения
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».
Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...