Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пергаева Вера Александровна

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, программой развития МБДОУ "Детский сад "Тополёк", планом по самообразованию музыкального руководителя по теме: "Развитие музыкальных споособностей детей дошкольного возраста посредством современных ИКТ - технологий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_10_ktp_starshaya.docx81.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                      Старшая  группа                                        

месяц

тема

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Сентябрь

1 неделя

«Научись маршировать»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

Реагировать на смену частей в музыке, соответственно изменять движение, ориентироваться в пространстве.

«Марш» Ф.Надененко

Пляска «приглашение» УНМ

Задачи, репертуар

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. История создания «Детского альбома. Рассказать о характере произведения.

«марш деревянных солдатиков». Иллюстрации.

Задачи, репертуар

Приветствие. «Здравствуйте».

Пение на одном звуке с использование простых интонаций.

Знакомство с новой песней «Жил-был у бабушки сереньй козлик» рнп. Беседа по содержанию. Учить исполнять песню с соответствующей интонацией (нежно, ласково, а в последнем куплете – низким, «страшным» голосом с соответствующей мимикой).

Задачи, репертуар

Вспомнить с детьми схему длительностей (большие кружочки – «ТА», маленькие – «ти-ти»). Вспомнить примы игры на ударных инструментах.

Прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

2 неделя

«Грустно-весело»

Выполнять энергичные прыжки на месте, с продвижением, с поворотом на месте.

«Попрыгунчики» Шуберт.

Ходить врассыпную в одном направлении

«Хороводный шаг» РНМ

Пляска «Приглашение» УНМ

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на песню.

«Голодная кошка и сытый кот» муз.Салманова. Беседа по содержанию. Нарисовать рисунок на тему песни.

«Марш деревянных солдатиков». Рассказать о трёхчастной форме произведения. Предложить поиграть в парад.

Учить петь фразу на одном дыхании, не разрывая её.

Попевка «Листики летят».

Знакомство с новой песней. Беседа по содержанию

 «Падают листья» М.Красёва

Стих-е Кончаловской «огород»

«Урожайная» муз. Филиппенко

Выкладывание ритмических цепочек. Проиграть на деревянных инструментах.

«Тук,тук, молотком»

Продолжать знакомство с произведениями русского композитора.

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села. Беседа «Что выросло у нас в огороде».

сентябрь

3 неделя

«Что нам осень подарила»

Задачи, репертуар

 Быстро и чётко реагировать на смену звучания музыки

«Марш» Надененко.

«Упражнение для рук с лентами» Учить детей действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве.

«игра с листочками» Учить соотносить движения с музыкой.

«Хороводный шаг» РНМ.

Задачи, репертуар

Учить слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую фантазию, творчество, активность, эмоциональность. Учить различать оркестровое звучание от инструментального (музыкальных произведения предыдущих недель)

Задачи, репертуар

Приветствие.

Учить петь спокойно, на одном дыхании.

Попевка «Листики летят».

Чётко и выразительно проговаривать слова прибаутки

«Бай,качи качи» рнп

«Падают листья» М.Красёва Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.

«Урожайная» муз. Филиппенко

Задачи, репертуар

Работа с ритмическими карточками. Учить чётко прохлопывать ритмический рисунок.

Вспомнить названия музыкальных инструментов (колокольчик, музыкальный треугольник, бубен, барабан)

Продолжить прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

Иллюстрации осенней природы родного края, села.

сентябрь

4 неделя

«Мой весёлый попрыгунчик»

Задачи, репертуар

Учить чётко останавливаться с окончанием музыки.

«Марш» Надененко.

«Прыжки» АНМ

«Попрыгунчики», «Поскоки» муз.Ломовой

Развивать творчество создавать образы

«Пляска с притопами» Учить притопывать одной ногой.

Игра «Плетень» РНМ

Задачи, репертуар

Предложить разыграть небольшие сценки, изображая сытого кота и голодную кошку, барабанщиков и солдатиков.. Учить правильно называть названия музыкальных произведений.

Задачи, репертуар

Приветствие.

«Листики летят».Попевка. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности.

Напомнить о музыкальном вступлени, учить вовремя вступать и петь свою партию

«Падают листья» М.Красёва

«Урожайная» муз. Филиппенко

Задачи, репертуар

«Тук,тук, молотком». Прохлопать ритмический рисунок. Выложить его кружочками.

Игра на треугольнике, бубне, барабане. Определить, какие осенние звуки они могут изобразить

Знакомство с русскими народными играми

Взаимодействие с родителями/социумом.

Анкетирование:

«Любит ли ваш ребёнок музыку?»

Консультации:

 «Влияние музыки на психику ребёнка»

«Обувь для музыкальных занятий»

«Охраняйте детский голосок».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса .

Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Колыбельные зарубежных классиков»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

Музыкальная викторина «Праздник русской берёзки»

Тематическое занятие «День знаний».

«Похищение золотого ключика».

месяц

тема

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Октябрь

1 неделя

«Весёлая гусеничка»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

Развивать умение ориентироваться в пространстве, чётко координировать работу рук и ног.

«Марш» В.Золотарёва

«прыжки» АНМ

Выполнять движения легуо, непринуждённо.

«Поскоки»

«Гусеничка»

«Ковырялочка»

Игра с листочками.

Задачи, репертуар

Продолжать знакомить с  танцевальным жанром и трёхчастной формой

«Полька» П.И. Чайковский

Задачи, репертуар

Приветствие.

Игра «Здравствуйте»-учить здороваться с различной интонацией.

«Осенние распевки»

Повторение знакомых песен.

«Падают листья» М.красёва

«Урожайная» муз. Филиппенко

Задачи, репертуар

«Кап-кап»

«Гусеница» Прохлопать ритмический рисунок, проиграть на знакомых музыкальных инструментах (по желанию детей)

Продолжить знакомство с творчеством русского композитора

Презентация пейзажей осенней природы.

2 неделя

«В гости дружно мы идём»

Учить детей ориентироваться в пространстве.

«Марш», «прыжки», «поскоки». Добиваться ритмичного и лёгкого выполнения поскоков.

«Ковырялочка».

«пляска с притопами» УНМ

Игра «Ловишки» Внимательно слушать музыку, соблюдать правила игры.

«Весёлый танец» енм.

Продолжить знакомство с танцевальным жанром и  трёхчастной формой

«Полька» П.И. Чайковский.

Вспомнить с детьми особенности оркестрового исполнения.

«На слонах в Индии» Гедике.Развивать воображение, пополнять словарный запас.

Игра «Здравствуйте» - учить детей придумывать свои варианты приветствия.

«Осенние распевки»

«Падают листья» М.красёва

«Урожайная» муз. Филиппенко

Узнавать песни по вступлению. Учить петь лёгким, напевным звуком.

«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко.Знакомство с новой песней. Беседа о характере и содержании.

«Кап-как» Пение по фразам. Учить проигрыванию на музыкальных инструментах.

«Гусеница» Работа с ритмическими карточками.

Русские народные игры. Использование народного фольклора.

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села. Беседа «Что выросло у нас в огороде».

Октябрь

3 неделя «Осень разноцветная»

Задачи, репертуар

Быстро и чётко реагироватьна смену звучания музыки. Развивать внмание.

«мраш», «Упражнение с лентами», «Хороводный шаг». Учить ходить по залу змейкой с носка.

«Шёл козёл по лесу», «Ловишки» Учить действовать по сигналу.

«пляска с притопами» Учить выполнять правильно движения без напряжения.

Задачи, репертуар

Учить слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую фантазию, творчество, активность, эмоциональность. Учить различать оркестровое звучание от инструментального (музыкальных произведения предыдущих недель)

Задачи, репертуар

Учить петь спокойно, на одном дыхании.

«Осенние попевки»

«Дождик».

«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко. Учить петь легким звуком, парвильно артикулировать слова, брать дыхание перед началом фразы.

«К нам гости пришли» Ан. Александрова. Пропеть отдельно встречающиеся интервалы со словами.

Задачи, репертуар

Работа с ритмическими карточками. Учить чётко прохлопывать ритмический рисунок.

«Кап-кап», «Тук-тук, молотком», «Гусеница»

Продолжить прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

Иллюстрации осенней природы родного края, села.

4 неделя

«Нам играть совсем не лень»

Выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая ноги.

«Прыжки» АНМ

«Ворон» РНП Прдолжать знакомить с русским игровым фольклором.

«Плетень» Развивать творчество.

Учить слушать музыку от начала и до конца.

«Полька» П.И. Чайковский.

«На слонах в Индии» Гедике.

Развивать детское творчество

«Осенние попевки», «Дождик»Продолжить работу над правильной артикуляцией.

«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко.

«К нам гости пришли» Ан. Александрова.

«Падают листья» М.красёва

«Урожайная» муз. Филиппенко.

Исполнять знакомые песни солистами, подгруппами и в хороводе.

Развивать у детей желание аккомпанировать на разных музыкальных инструментах (по подгруппам)

Формировать интерес к народной музыке.

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

 «Слушаем музыку с ребёнком».

Папка-передвижка «Музыка в общении с ребёнком».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Интерактивное консультирование с помощью личного сайта.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса .

Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

Осеннее развлечение «Страна Огородия»

месяц

тема

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Ноябрь

1 неделя

«Наши  друзья - животные»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

Учить детей реагировать на начало и конец музыки, ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с характером музыки. Ритмическая разминка «Краб». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Учить противоходу. «Крокодил».

Задачи, репертуар

Знакомство с произведением русского композитора. Помочь услышать повторяющийся мотив. Обратить внимание на характер музыки.

«Сладкая грёза»муз.Чайковского.

Обратить внимание на соответствие музыки и образа, отметить средства муз.выразительности.

«Мышки»муз.Жилинского.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Учить петь фразу на одном дыхании.

«Приветствие».

Знакомство с новой песней. Беседа о содержании и характере музыки.

«От носика до хвостика»муз. Парцхаладзе.

Учить чисто интонировать.

«Бай-качи,качи» (р.н.м.)-пение песни под фонограмму.

Задачи, репертуар

Вспомнить с детьми схему длительностей (большие-ТА, маленькие-ти-ти кружочки)

Знакомство с попевкой. Прохлопать ритмический рисунок, акцентируя сильные доли.

Попевка «Тик-тик-так».

Прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

2 неделя

«Первый снег»

Учить детей реагировать на начало и конец музыки, ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с характером музыки. Учить противоходу. Ритмическая разминка «Краб», «Крокодил». Пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки». Знакомить с новыми движениями: пружинка. Учить соотносить слова песни и движения. Песня «От носика до хвостика».

Напомнить название муз.произведения, рассказать о характере, потанцевать с шарфиками, активизировать детей. Прослушать в исполнении оркестра.

«Сладкая грёза» муз.Чайковского-.

Повторное слушание пьесы, беседа о характере, Предложить обыграть музыку.

«Мышки»муз.Жилинского.

Напомнить значение терминов «солист», «хор», развивать детское воображение. Учить внятно проговаривать слова.

«От носика до хвостика»муз.Парцхаладзе.

Знакомство с новой песней, прослушать и рассказать о чём поётся в песне. обратить внимание на характер.Активизировать детей на подпевание.

«Снежная песенка»муз.Львова-Компанейца.

«Тик-тик-так»- повторить попевку. прохлопать ритм.

«Рыбки»- выложить 3-4 рисунка.прохлопать и проговорить ритм, проиграть на муз. инструментах.

Вспомнить название инструментов (бубны, барабан, треугольник) и проговорить приёмы игры на них.

Продолжать знакомство с произведениями русского композитора.

Иллюстрации первого снега в  родном крае.

Ноябрь

3 неделя «

«С бубном весело поем и танцуем»

Задачи, репертуар

Знакомить с движениями с предметом – бубен.

Учить детей ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с характером музыки. Учить противоходу. Ритмическая разминка «Краб», «Крокодил». Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули». Учить соотносить слова песни и движения. Песня «От носика до хвостика».

Задачи, репертуар

Знакомство с новой песней. Прослушать, рассказать о характере. Учиться слушать и различать инструментальное и оркестровой звучание.

«Полька» муз. П. Чайковского.

Задачи, репертуар

Учить выполнять приветствие на каждый аккорд, воспитывать коммуникативные качества.

«Приветствие».

Учить  петь согласованно, лёгким звуком, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

«Снежная песенка»муз.Львова-Компанейца.

Концерт «Спой песню для друзей»- предложить детям исполнить знакомые песни по желанию индивидуально и по подгруппам, активизировать малоактивных детей.

Задачи, репертуар

Познакомить с приёмами игры на бубне.

Попевка «Тик-так»,

«Солнышко»- прохлопать ритмический рисунок, выложить его кружочками, проиграть на бубне.

Знакомство с национальным камчатским инструментом – бубен.

4 неделя

     «Водим хоровод»  

Учить хороводный шаг и движения хоровода. Отрабатывать движения танца с бубном. Учить соотносить слова песни и движения. Песня «От носика до хвостика». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Игра «Нерпушка».

Прослушать  муз.произведения. правильно назвать их, учить определять динамику и темп.

 Учить различать инструментальное исполнение и оркестровое.

«Сладкая грёза»муз.Чайковского,

Учить ориентироваться на звуковой сигнал.

«Приветствие».

Выразительно  проговорить слова, активизировать детей на подпевание песни.Учить петь в подвижном темпе, без напряжения.

«Снежная песенка»муз. Львова-Компанейца-

«Музыкальные загадки»- учить напевать мелодии без слов,

Учить петь под фонограмму.

«От носика до хвостика»муз.Парцхаладзе.

Попевка«Тик-тик-так»- проиграть ритмический рисунок на  музыкальных инструментах(металлофон, треугольник) по подгруппам.

Знакомство с русскими народными играми

Знакомство с национальной игрой «Нерпушка».

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

«Охраняйте детский голосок».

«Слушаем музыку с детьми».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Интерактивное консультирование с помощью личного сайта.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса .

Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Зам. зав. по УВР

МКДОУ «Детский сад «Светлячок» ___________________________________________________________________________/ И.А. Усманова

месяц

тема

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

январь

1 неделя

«В гостях у Кукд»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

Развивать умение ориентироваться в пространстве, чётко координировать работу рук и ног.

«Марш» муз. Кишко

Упражнение «Мячики». Па-де-труа

Упражнение «Весёлые ножки» л.н.м.

«Парная пляска» ч.н.м.

Задачи, репертуар

Продолжать знакомить с  творчеством русского композитора

«Новая кукла» мух. Чайковского Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Знакомство с новой песней. Беседа по содержанию

«Зимняя песенка» муз.. Витлина

Закрепить понятия «хор», «солист», «ансамбль».

«снежная песенка» муз. Львова.

Задачи, репертуар

Знакомство с четвертными длительностями. Выкладывание ритмических цепочек.

Развивать метроритмическое чувство

Продолжить знакомство с творчеством русского композитора

2 неделя

«Зимний концерт»

Учить двигаться в соответствии с характором музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбы.

«Марш» муз. Кишко

Учить ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Мячики» П-де-труя.

Учить реагировать на изменения характера музыки «Шаг и поскок» муз. Ломовой.

«Ловишки» муз. Гайдна

Учить реагировать на музыку. Стращилище муз. Витлина.

Учить отмечать характер музыкального произведения.

Приветствия по предложению детей.

Учить петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, передавая эмоции

«Зимняя песенка» муз Витлина

«Снежная песенка» муз. Львова

«Песенка друзей» муз Герчик.

Выкладывание ритмических цепочек. «Сел комарик на кусточек»

Учить соотносить игру на муз.инструментах с текстом.

Иллюстрации зимнего пейзажа родного края, села. Беседа «Что нам нравится зимой».

январь

3 неделя «Что нам нравится зимой»

Задачи, репертуар

Быстро и чётко реагироватьна смену звучания музыки. Развивать внмание.

«маш», «Упражнение с лентами», «Хороводный шаг». Учить ходить по залу змейкой с носка.

«Шёл козёл по лесу», «Ловишки» Учить действовать по сигналу.

«пляска с притопами» Учить выполнять правильно движения без напряжения.

«что нам нравится зимой?» муз Тиличеевой

Задачи, репертуар

Учить слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую фантазию, творчество, активность, эмоциональность. Учить различать оркестровое звучание от инструментального (музыкальных произведения предыдущих недель)

Задачи, репертуар

Учить петь спокойно, на одном дыхании.

Распевка «Зима».

МДИ на развитие звуковысотного слуха «Снеговичок»

Учить петь без напряжения, лёгким звуком, приучать слышать друг друга, развивать активность слухового внимания.

«Зимняя песенка» муз Витлина

«Снежная песенка» муз. Львова

«Песенка друзей» муз Герчик.

Задачи, репертуар

Работа с ритмическими карточками. Учить чётко прохлопывать ритмический рисунок.

«Сел комарик на кусточек» на треугольниках

Продолжить прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

Иллюстрации зимней природы родного края, села.

4 неделя

«Нам плясать совсем не лень»

Выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая ноги.

«Прыжки» АНМ

Формировать правильную осанку «Марш» Кишко.

Упражнение «Ячики» Па-де-труа. Учить ориентироваться в пространстве

Игра «Холодно-жарко»

«Парная пляска» рнм

Творческая пляка чнм

Учить слушать музыку от начала и до конца.

(Музыкальные произведения предыдущих недель)

Учить имровизации.

Приветствие.

Распевка «Зима»

Учить петь выразительно, эмоционально

Зимняя песенка» муз Витлина

«Снежная песенка» муз. Львова

Дыхательная гимнастика на развитие вокально-певческих навыков «снежинки»

Развивать у детей желание аккомпанировать на разных музыкальных инструментах (по подгруппам)

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

 «Слушаем музыку с ребёнком».

Папка-передвижка «Музыка в общении с ребёнком».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Интерактивное консультирование с помощью личного сайта.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса .

Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

Тематическое развлечение «Моя любимая игрушка»

месяц

тема

СТАРШАЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

февраль

1 неделя

«Мы весёлые ребята»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

Развивать умение ориентироваться в пространстве, чётко координировать работу рук и ног.

«Марш» муз. Богословского

«кто лучше скачет» муз.Ломовой

 «спокойный шаг» муз.Ломовой

Игра «Будь внимательным» днм

«Озорная полька» муз.Вересокиной

Учить двигаться парами по кругу.

Задачи, репертуар

Продолжать знакомить с  творчеством русского композитора

«Утренняя молитва»Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Распевка «на дворе зима»

Знакомство с новой песней.

«Мамин праздник» муз.Гурьева

Стихотворение «Мама» Беседа по содержанию

«Песенка друзей» Вспомнить термины «хор», «солист».

Задачи, репертуар

Знакомство с четвертными длительностями. Выкладывание ритмических цепочек.

«Гусеница»

Развивать метроритмическое чувство

Продолжить знакомство с творчеством русского композитора

Беседа о предстоящих праздниках.(8 марта, Масленица)

2 неделя

«Песенки для мам»

Учить двигаться в соответствии с характором музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбы.

«Марш» муз. Богословского

«Побегаем» муз.Вебера

Учить ориенттироваться в пространстве, развивать внимание «Озорная полька» муз.Вересокиной

«Весёлый танец» енм        

«Ковырялочка»

Учить реагировать на музыку.

«Детская полька» муз.Жилинского

Учить отмечать характер музыкального произведения. Формировать коммуникативные навыки  

Приветсвие. Стихотворение «Здравствуйте»

Учить петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, передавая эмоции

«Мамин праздник» муз Гурьева

Распевка «по деревьям скок-скок»

Знакомство с новой песне «про козлика» музСтруве. Беседа по содержанию

Выкладывание ритмических цепочек. «По деревьям ско-скок»

Учить соотносить игру на муз.инструментах с текстом.

Знакомство с элементами русского народного танца.

февраль

3 неделя «Быстрые ножки»

Задачи, репертуар

Учить лышать окончание музыкальной фразы и соответственно реагировать

«Марш
« муз.Кишко

Упражнение «Мячики» «Па-де-труа» муз.Чайковского

«Весенний танец для мам» Разучивание основных движений

«Озораня полька» муз.Вересокиной

Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки

«кошачий ро-н-рол»

Задачи, репертуар

Учить слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую фантазию, творчество, активность, эмоциональность. Учить различать оркестровое звучание от инструментального (музыкальных произведения предыдущих недель). Развивать связную речь

Задачи, репертуар

Учить петь спокойно, на одном дыхании.

Распевка «Зима», «Я иду с цветами».

Учить петь без напряжения, лёгким звуком, приучать слышать друг друга, развивать активность слухового внимания.

«Зимняя песенка» муз Витлина

«Мамин праздник» муз.Гурьева

«Про козлика муз.Струве.

Хоровое и подгрупповое пение

Задачи, репертуар

Работа с ритмическими карточками. Учить чётко прохлопывать ритмический рисунок.

«Весёлые ложки лнм

Продолжить прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

4 неделя

«Нам плясать совсем не лень»

Рзвивать наблюдательность, быстроту реакции.Учить чётко останавливаться с окончанием музыки

«марш» муз.Богословского

«Спокойный шаг» муз.Ломовой.

«полуприседание с выставлением ноги» рнм

«Ро-к-рол»

«Весенний танец для мам»

«Весёлый ттанец» енм

Учить слушать музыку от начала и до конца.

(Музыкальные произведения предыдущих недель).Симфоническое звучание и инструментальное сравнить обе пьесы по характеру, темпу, тембру, динамическим оттенкам

Учить импровизации.

Приветствие.

Распевка «Зима»

«Я иду с цветами»

Учить петь выразительно, эмоционально

«Мамин праздник» муз Гурьева

«Про козлика»  муз. Струве

Дыхательная гимнастика на развитие вокально-певческих навыков «снежинки»

Развивать у детей желание аккомпанировать на разных музыкальных инструментах (по подгруппам)

Продолжать знакомство с элементами русского народного танца

Беседа о празднике

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

 «Слушаем музыку с ребёнком».

Папка-передвижка «Музыка в общении с ребёнком».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Интерактивное консультирование с помощью личного сайта.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса .

Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

Праздник «Как на Масленой неделе…»

Музыкальная викторина «А.С. Пушкин и музыка»

месяц

тема

СТАРШАЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Март

1 неделя

««Праздник с мамой встретим вместе»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Пружинящий шаг и бег»муз.Тиличеевой- продолжать учить различать двухчастную форму.

«Передача платочка»муз.Ломовой- выполнять движения вначале без муз. сопровождения, а затем с ним.

«Найди себе пару»(л.н.м.)- менять движения в зависимости от изменения характера музыки, ориентироваться в пространстве.

«Весенняя пляска»

Задачи, репертуар

«Баба Яга»муз.Чайковского-   учить высказываться об услышанном, расширять словарный запас.

Задачи, репертуар

Приветствие. Жестами

Распевка «Я иду с цветами»

«Мамин праздник»муз.Гурьева-начинать пение одновременно, петь лёгким звуком, эмоционально.

«Кончается зима»муз.Попатенко- предложить желающим детям сыграть вступление на треугольниках, петь в подвижном темпе, чётко артикулируя звуки.

Задачи, репертуар

«Жучок»- знакомство с песенкой, прохлопать ритм вместе с педагогом.

«Жуки»-выложить ритмический рисунок, прохлопать и проиграть его на муз. инструментах.

Утренник, посвящённый Международному Женскому Дню «Клёпа и Капризка в гостях у ребят».

Продолжить знакомство с творчеством русского композитора

2 неделя

«Кто лучше скачет»

«Пружинящий шаг и бег»муз.Тиличеевой- выполнять движения в соответствии с характером музыки.

«Передача платочка»муз.Ломовой- развивать плавность и ритмическую чёткость движений, самостоятельно менять движения с музыкой.

«Отойди-подойди»(ч.н.м.)- развивать умение ориентироваться в пространстве.

  «Вальс»муз.Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас.

Приветсвие. Стихотворение «Здравствуйте»

«Динь-динь»(н.н.м.)- продолжать разучивание песни.

«Про козлика»муз.Струве- учить петь активно, эмоционально.

Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова.

«Жучок»- продолжать знакомство с песенкой, активизировать детей на подпевание.

«Жуки»- проговорить , прохлопать, проиграть выложенный ритмический рисунок.

Знакомство с элементами русского народного танца.

Видео презентация о весне.

Март

3 неделя «Ах, этот вальс»

Задачи, репертуар

«Марш»муз.Богословского- ходьба в колонне по одному, учить сохранять ровную шеренгу.

«Спокойный шаг»муз.Ломовой- учить двигаться по залу цепочкой в разных направлениях.

Хоровод «Светит месяц»(р.н.м.)- продолжать учить детей водить хоровод, выполнять несложные плясовые движения. ходить топающим шагом.

Задачи, репертуар

«Вальс»муз.Майкапара, «Баба-Яга»муз.Чайковского- поддерживать интерес к слушанию музыки, учить высказываться об услышанном.

Задачи, репертуар

Учить петь спокойно, на одном дыхании.

Распевка «Весна», «Я иду с цветами».

Вспомнить знакомые песни- активно подпевать , чисто интонировать мелодию.

«Динь-динь»(н.н.м.)- чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией.

Задачи, репертуар

«Жучок»-вспомнить знакомую песенку. проиграть её на муз. инструментах по подгруппам с помощью педагога.

Работа с ритмическими карточками

Продолжить прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

4 неделя

«посмотри какой платочек, я дарю тебе дружочек»

«Пружинящий шаг и бег»муз.Тиличеевой- выполнить первый и второй варианты упражнения, разучить третий вариант.

«Передача платочка»муз.Ломовой- продолжать учить детей внимательно слушать музыку, развивать двигательное творчество, фантазию.

«Упражнение для рук»

«Ловишки»муз. Гайдна- продолжать учить ориентироваться в пространстве, активно пропевать попевку.

Учить слушать музыку от начала и до конца.

(Музыкальные произведения предыдущих недель).Симфоническое звучание и инструментальное сравнить обе пьесы по характеру, темпу, тембру, динамическим оттенкам

Учить импровизации.

Приветствие.

Распевка «Весна»

«Я иду с цветами»

Учить петь выразительно, эмоционально

«Динь-динь» (д.н.м.)- развивать мелодический слух, музыкальную память, исполнить песню выразительно, эмоционально , в оживлённом темпе.

Развивать у детей желание аккомпанировать на разных музыкальных инструментах (по подгруппам)

«Жучок»- исполнить знакомую песенку оркестром, отметить умение отдельных детей исполнять свои партии.

Продолжать знакомство с элементами русского народного танца

Работа с родителями:

Консультации:

«Воспитываем артиста»

«Музыка в жизни вашего ребёнка»

Итоговое событие:

 «Утренник, посвящённый Международному Женскому Дню «Клёпа и Капризка в гостях у ребят».

месяц

тема

СТАРШАЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Апрель

1 неделя

««Смелый наездник»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«После дождя»(в.н.м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало»(р.н.м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

«Смелый наездник»муз.Шумана- следить за осанкой, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

«Ну и до свидания»муз.Штрауса.- игровой момент. учить выполнять движения с правой ноги.

Задачи, репертуар

«Игра в лошадки»муз.Чайковского- прослушать произведение, подобрать иллюстрацию изображение на которой отражает характер музыки.

Задачи, репертуар

Приветствие. (товрческое)

Развивать инициативу детей.

«Солнышко, не прячься»-спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«Скворушка»муз.Слонова- воспитывать заботливое отношение к живой природе. обратить внимание на напевный, ласковый характер.

«Песенка друзей»муз.Герчик.- привлекать к пению малоактивных детей, учить петь в ансамбле, согласованно.

Задачи, репертуар

«Лиса»-знакомство с попевкой, прохлопать ритмический рисунок совместно с педагогом.

Ритмические карточки «Солнышко»-подобрать ритмические карточки с тем же рисунком. который покажет педагог.

Тематическое занятие, посвящённое Дню Космонавтики «космические приключения».

Просмотр иллюстраций о весеннем времени года.

2 неделя

«Скворушка»

 «После дождя»(в.н.м.)-развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять движения с изменением музыки.

«Зеркало»(р.н.м.)- активизировать малоактивных детей. поощрять самостоятельность.

«Три притопа»муз.Александрова- выполнять движения под музыку, вместе с воспитателем.

Хоровод «Светит месяц»(р.н.м.)- знакомство с хороводом.

«Две гусеницы разговаривают»муз.Жученко- рассмотреть иллюстрацию, придумать гусеницам имена, обратить внимание на их голоса.

Приветсвие. Стихотворение «Здравствуйте»

Распевка «солнышко, не прячься». внятно проговаривать слова, следить за артикуляцией.

«Скворушка»муз.Слонова- работа над чистотой интонирования, следить за правильной артикуляцией.

«Динь-динь»(н.н.м.)- развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки.

«У матушки четверо было детей»(н.н.м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Гусеница»-развивать умение держать ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.

Продолжить знакомство с песнями русского народа.

Видео презентация о весне.

Апрель

3 неделя «Концерт для зверят

Задачи, репертуар

«Пружинящий шаг и бег»муз.Тиличеевой- напомнить детям движения, выполнять упражнения под фонограмму.

«Передача платочка»муз.Ломовой- передавать платочек ритмично, выразительно.

«Разрешите пригласить» (р.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем.

«Ну и до свидания»муз.Штрауса- выполнять движения выразительно, ритмично, продолжать учить выполнять приставные шаги.

Задачи, репертуар

«Игра в лошадки»муз. Чайковского- прослушать пьесу в оркестровом исполнении.

«Две гусеницы разговаривают»муз .Жученко- воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления, развивать воображение, речь.

Задачи, репертуар

Варианты приветствия выбирают дети- развивать самостоятельность.

«Вовин барабан»муз. Герчик- знакомство с песней, беседа по содержанию

Пение песен по желанию детей- узнать песню. исполненную солистом на «ля-ля».

Задачи, репертуар

«Ритмический паровоз»-развитие самостоятельности. доброжелательного отношения друг к другу.

«Гусеница» - работа с ритмическими карточками.

Продолжить прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

4 неделя

«Музыкальные загадки»

«После дождя»(в.н.м.)- учить соотносить движения с музыкой, выполнение упражнений под аудио запись.

«Зеркало»(р.н.м.)- выполнять движений по показу ребёнка.

«Три притопа»муз.Александрова- продолжать учить сохранять круг во время движения.

«Найди себе пару»(л.н.м.)- двигаться легко.

Хоровод «Светит месяц»(р.н.м.)- двигаться спокойно, сохранять интервалы во время движения.

Учить слушать музыку от начала и до конца.

(Музыкальные произведения предыдущих недель).Симфоническое звучание и инструментальное сравнить обе пьесы по характеру, темпу, тембру, динамическим оттенкам

Учить импровизации.

Приветствие.

Предложить выбранному ребёнку поздороваться с детьми «как дождик», «как ветер»…-развивать активность, самостоятельность.

«Вовин барабан»муз. Герчик - узнать песню, сыгранную в аудиозаписи. продолжать учить петь эмоционально, выразительно.

Музыкальные загадки- узнать знакомые песни, сыгранные в другом регистре.

«Динь-динь»(н.н.м.), «Скворушка»муз.Слонова- закрепить понятие о вступлении, куплете. припеве, учить начинать пение после вступления, работать над певческим дыханием.

Развивать у детей желание аккомпанировать на разных музыкальных инструментах (по подгруппам)

«Паровоз»- проиграть ритмический рисунок , выложенный на экране.

Продолжать знакомство с элементами русского народного танца

Работа с родителями:

Консультации:

«Развиваем музыкальную культуру детей»

«Музыка в жизни вашего ребёнка»

Итоговое событие:

Музыкальная гостиная «А.С, Пушкин и музыка»

месяц

тема

СТАРШАЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Май

1 неделя

««Весёлые детим»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар

«Спортивный марш»муз.Золотарёва.- маршировать в колонне по одному за воспитателем в различных направлениях.

Упражнение с обручем (л.н.м.)- развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметами.

«Весёлые дети»(л.н.м.)- выполнять шаги и перетопы под ритмический рисунок «та-та, ти-ти-ти»

«Игра с бубнами»муз.Красева.- учить использовать знакомые танцевальные движения, придумывать свои, согласовывая их с характером музыки.

Задачи, репертуар

«Вальс»муз.Чайковского-продолжать знакомство с произведениями из детского альбома , различать части музыки, определять характер.

Задачи, репертуар

Приветствие. (товрческое)

Развивать инициативу детей.

«Маленькая Юлька»-спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.

«Я умею рисовать»муз.Абелян-  знакомство с песней развитие речи и воображения детей. «Скворушка»муз.Слонова, «Вовин барабан»муз.Герчик- петь песни используя различные приёмы исполнения.

Задачи, репертуар

«Маленькая Юлька»-знакомство с песенкой. отхлопать ритмический рисунок.

Работа с ритмическими карточками- проговорить ритмический рисунок, озвучить его с помощью звучащих жестов.

Прививать интерес к музыке русского композитора П.И. Чайковского

Просмотр  видео иллюстраций о весеннем времени года.

2 неделя

«Я умею рисовать»

Упражнение «Ходьба и поскоки»(а.н.м.)- следить за осанкой, помогать движением рук.

«Петушок»(р.н.м.)- прохлопать ритмический рисунок, выполнять движения без муз сопровождения ритмично.

«Спортивный марш»муз.Золотарёва- выбрать ведущего ребёнка, подсказывать ему направление движения.

«Игра с бубнами»муз.Красева- начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Утки идут на речку»муз.Львова-Компанейца- знакомство с пьесой, изобразительного характера, беседа о характере.

Приветсвие. Стихотворение «Здравствуйте»

Распевка «солнышко, не прячься». внятно проговаривать слова, следить за артикуляцией.

«Скворушка»муз.Слонова- работа над чистотой интонирования, следить за правильной артикуляцией.

«Вовин барабан»муз.Герчик- прослушать фрагменты песен, узнать их. исполнить песни под фонограмму.

«Я умею рисовать»муз.Абелян- пропеть трудные ритмические обороты без муз. сопровождения.

«Маленькая Юлька»-развивать метроритмическое восприятие.

Работа с ритмическими карточками- учить проговаривать ритмический рисунок выбранной карточки.

Видео презентация к разделу слушание музыки.

Май

3 неделя «Вышли дети в сад зелный»

Задачи, репертуар

«После дождя»(в.н.м.)- выполнять под аудио запись, выполнение по подгруппам.

«Зеркало»(р.н.м.)- учить детей правильно выполнять плясовые движения, воспитывать выдержку, выполнять движения после показа ведущего.

«Земелюшка-чернозём»(р.н.м.)- знакомство с танцем, следить за осанкой.

«Игра с бубнами»муз.Красева.- отметить разнообразие движений, учить действовать по сигналу.

Задачи, репертуар

«Вальс»муз.Чайковского- развивать танцевально-двигательную фантазию детей.

«Утки идут на речку»муз.Львова-Компанейца- прослушать пьесу в аудио записи, узнать инструменты, используемые для воспроизведения голоса утки.

Задачи, репертуар

Варианты приветствия выбирают дети- развивать самостоятельность. Активизировать малоактивных детей.

«Вышли дети в сад зелёный»(п.н.м.)- знакомство с новой песней.

 «Вовин барабан»муз.Герчик, « Я умею рисовать»муз.Абелян- использовать различные формы исполнения, работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляции.  

Задачи, репертуар

«Ритмический паровоз»-развитие самостоятельности. доброжелательного отношения друг к другу.

«Гусеница» - работа с ритмическими карточками.

«Маленькая Юлька»- ритмичность в отхлопывании ритмического рисунка.

Продолжить прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

Продолжать знакомство с элементами русского народного танца

4 неделя

«Музыкальные загадки»

«Спортивный марш»муз.Золотарёва- познакомить с новым перестроением.

«Упражнение с обручем»(л.н.м.)- выполнять движения легко. ориентироваться в пространстве.

«Смелый наездник» муз.Шумана- совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа.

«Весёлые дети»( л.н.м.)- исполнение танца по подгруппам- музыканты и танцоры.

Хоровод «Земелюшка-чернозём»(р.н.м.)- следить за интервалами во время движения.

Учить слушать музыку от начала и до конца.

(Музыкальные произведения предыдущих недель).Симфоническое звучание и инструментальное сравнить обе пьесы по характеру, темпу, тембру, динамическим оттенкам

Учить импровизации.

Приветствие.

Предложить выбранному ребёнку поздороваться с детьми «как дождик», «как ветер»…-развивать активность, самостоятельность.

«Вышли дети в сад зелёный»(п.н.м.), « Я умею рисовать»муз.Абелян- учить петь слаженно, слышать других, передавать в пении весёлый характер песни.

Вспомнить и исполнить любимые песни- пение без муз. сопровождения, формировать коммуникативные навыки.

Развивать у детей желание аккомпанировать на разных музыкальных инструментах (по подгруппам)

«Маленькая Юлька»- пропеть попевку. отхлопать ритм четвертными.

Работа с родителями:

Консультации:

«Развиваем музыкальную культуру детей»

«Охраняем детский голосок»

Итоговое событие:

Музыкальная гостиная «Н.А. Римский-Корсаков и русские народные сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Познавательное развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....