Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по образовательной области «Речевое развитие»
Месяц Тема недели | Тема непрерывной образовательной деятельности | Совместная работа с детьми в режимных моментах | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с семьей, с социумом |
СЕНТЯБРЬ | В период адаптации проводятся индивидуальная работа, разговоры с детьми, показ игрушек – забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми по подгруппам в соответствии с желаниями детей. | |||
Октябрь Тема: «Домашние животные и птицы» 1 неделя | Развитие речи Тема: «Домашние животные и их детеныши Комплекс. занятия стр.169 | -Рассматривание иллюстраций. -Д/и «Кто что ест?». | -Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. -Каринки с изображением корма для животных. | Рекомендовать родителям наблюдать с детьми за домашними животными. |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки: А, У. Гербова «Развитие речи» стр.30 | Способствовать умению детей договаривать слова в фразах. | Кукла в ползунках, кроватка для нее, мяч. | ||
2 неделя | Развитие речи Тема: «Д/и «Поручения», «Лошадки». Гербова, «Развитие речи», стр 9. | Выполнение детьми несложных поручений. | Лесенка из кубиков, матрешки, две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, кроватка, грузовик | Добиваться дома выполнения детьми несложных поручений. |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук У» Гербова, «Развитие речи», стр 32. | -Артикуляционная гимнастика. -Игры с мячом, с куклой. | Игрушки паровоз, утка. | ||
3 неделя | Развитие речи Тема: игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». | Игры -инсценировки для развития добрых взаимоотношений с родителями. | Сумка, шляпа для мамы. | |
Развитие речи Тема: «Я –девочка, я-мальчик» конспект | Развивать представления о принадлежности ребенка к определенному полу. | Предметы и игрушки для мальчиков и девочек. | ||
4 неделя | Развитие речи Тема: рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч». Гербова, «Развитие речи», стр 13. | Беседа по картине, игры с мячом. | Картина, мяч, стихотворение А.Барто «Мячик» | |
Развитие речи Тема: «Моя семья» конспект | Беседы о близких родственниках детей. | Картина «Моя семья». | ||
Ноябрь 1 неделя и 2 неделя | Заполнение индивидуальных карт развития детей. | |||
Тема: «Мой дом» 3 неделя | Развитие речи Тема: «Чтение сказки «Козлята и волк»». Гербова, «Развитие речи», стр. 18. | Развивать умение понимать смысл сказок, повторять их за воспитателем. | Игрушка волк, козленок. | |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук О Гербова, «Развитие речи», стр. 37. | -Артикуляционная гимнастика. -Игры с мячом. | Иллюстрации к сказке «Колобок». | ||
4 неделя | Развитие речи Тема:«Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»». Гербова, «Развитие речи», стр. 45. | Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку». Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Беседа. | Игрушки: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд. | |
Развитие речи Тема: Беседа «Расскажи, где ты живёшь?» конспект | -Развивать речевую активность детей. -Рассматривание иллюстраций о родном городе. | Картинки с изображением городских улиц. | ||
Декабрь Тема: «Зима» 1 неделя | Развитие речи Тема: «Зима. Оденем куклу на прогулку» Комплекс. занятия стр.114 | Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. | -Картинки с зимним пейзажем. -Кукла, теплая одежда для нее. | Закреплять с детьми название зимней одежды, последовательность одевания. |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук И» Гербова, «Развитие речи», стр. 41. | -Активизировать речевую активность детей. -Артикуляционная гимнастика. | Игрушка лошадка или жеребенок. | ||
2 неделя | Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет» Комплекс. занятия стр. 170 | -Закреплять признаки зимы. - Беседа «Почему вы радовались снегу?» | Картинки о зиме. | |
Развитие речи Тема: рассматривание картины «Зимние забавы» Гербова, «Развитие речи», стр. 122-123. | -Активизировать речевую активность детей. -На прогулке катание детей с горки, на санках.. | Картина «Зимние забавы». | ||
Тема: «Новогодний праздник» 3 неделя | Развитие речи Тема: «Рассматривание елки». Комплекс. занятия, стр. 137. | -Вызвать у детей желание готовиться к празднику. | Елка, елочные игрушки (картинка) | |
Развитие речи Тема . «Волшебный сундучок Деда Мороза». И. А. Бойчук. стр. 140. | Беседа о Новом годе. Рассматривание иллюстраций, загадки. | Иллюстрации к сказкам. | ||
4 неделя | Развитие речи Тема: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»». Гербова, «Развитие речи», стр. 49. | -Чтение р.н.сказок, беседа по сказкам. -Показ сказки в исполнении кукольного театра. -Игра «Эхо» | Сказка «Снегурушка и лиса». | |
Развитие речи Тема. «Ознакомление с малыми фольклорными формами. О.С. Ушакова. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр.201. | Беседа о малом фольклоре. Рассматривание иллюстраций к разным потешкам. Заучивание потешки. | Потешка « Ты Мороз – Мороз». Игрушка-зайка. | ||
Январь Тема: «Народная игрушка» 2 неделя | Развитие речи Тема: «Игра-инсценировка «У Матрешки – новоселье» Гербова стр.52 | Рассказ воспитателя. Проблемная ситуация «Поможем матрешке построить домик». Строительная игра «Домик для Матрешки» совместно с воспитателем. Проговаривание хода работы. Музыкальная игра «Потанцуем с Матрешкой». | Набор деревянного конструктора. | |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ». Гербова стр.56 | Рассматривание куклы. Игра «Заводные куклы». Рассматривание сюжетной картинки, беседа по ним. Рассказ воспитателя «Мурка». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Обыгрывание детьми стих-ия. Д/у «Вставь словечко». | Говорящая кукла. Картинки мишки, кошки. | ||
3 неделя | Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Гербова, «Развитие речи», стр. 54. | -Беседа «Какой рисунок к сказке «Гуси-лебеди» вам понравился больше всего?» -Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Беседа по картине. -Р/у «Плач Мишутки». | Книга со сказкой с большими картинками. | |
Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Д/у «Ярмарка»». Гербова, «Развитие речи», стр. 57. | -Чтение стихотворения В.Орлова «Три пингвина». -Игра «Заводные цыплята» | -Игрушки мышата и цыплята (картинки) -Муляжи овощей, печенья, конфет, подушки для кукол. | ||
4 неделя | Развитие речи Тема. « Морозушко – мороз». И. А. Бойчук Стр.24. | Рассматривание подарка Деда Мороза – сундучок с загадками. Народная игра. «Дед Мороз». | Сундучок с загадками, закличками, прибаутками. Игрушки из кукольного театра. | |
Развитие речи Тема: «Народные игрушки». А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир» стр.71 | Д/и «Чего не стало», «Куда спряталась матрешка». «Какой, какая?» | Игрушки народных промыслов. | Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами». | |
Февраль 1 неделя | Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»». Гербова, «Развитие речи», стр. 59. | Обсуждение сказки «Кот, петух и лиса». Чтение сказки «Лиса и заяц». Беседа. Заучивание пословицы детьми. | Рисунки кота, петуха, лисы. | |
Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Гербова, «Развитие речи», стр. 60. | ДИ «Кубик». Речевая игра «Барабаны» «Колыбельная для белочки». Рассматривание рисунков. Беседа. Заучивание стихотворения Г.Виеру «Ежик и барабан». | Куб с картинками, колокольчик, игрушка щенка. | ||
Транспорт 2 неделя | Развитие речи Тема: «Покатаем игрушки» Комплекс. занятия стр.67 | -Беседы о транспорте. -С/р игра Путешествие на автобусе». | Игрушечные рули, автобус. | |
Развитие речи Тема: «Строим дорогу. Машины» Комплекс. занятия стр.66 | -Беседы о транспорте. -Игры с машинами. -Постройки дороги, гаража. | Игрушечные автомобили, деревянный конструктор. | ||
3 неделя | Развитие речи Тема: «Игра «Пароход» Комплекс. занятия стр.151 | Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с качествами и свойствами предметов. | Игрушки большой и маленький пароход. Тазик с водой. | |
Развитие речи Тема: Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки Т, П, К». Гербова, «Развитие речи», стр. 65.
| -Р/у «Песенка язычка» (звук т) -Речевая игра «Ножки» -Рассматривание игрушек. С/р игра «Угостим Тяпу и Топа компотом». | Игрушки щенка и медвежонка, кувшин и чашки. | ||
Нет милее дружка, чем родная матушка 4 неделя | Развитие речи «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»». Гербова, «Развитие речи», стр. 64. | Беседа «8 марта». Чтение стихотворения о маме. ДИ «Назови ласково» ДУ «Очень мамочку люблю, потому что…» Составление коротких рассказов детьми «Почему я люблю свою маму?» Заучивание поздравления для мамы и бабушки. | Использование фотографий мам детей. | |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук Ф». Гербова, «Развитие речи», стр. 71. | Игра «Заводные ежики». | -Волшебный кубик. -Стихотворение Г.Сапгира «Кошка» | ||
Март 1 неделя | Развитие речи Тема: «Мамины помощники» Комплекс. занятия стр.215 | -Беседы о маме. -Чтение стихов о маме, бабушке. -С/р игра «Накормим маму». | Разные игрушки, игрушечный котенок, картинки с изображением предметов-помощников. | |
Развитие речи Тема: «Кому что нужно?» Комплекс. занятия стр.208 | С/р игры. «Больница», «Семья», «Шоферы». | -Картинки с изображением врача, повара, шофера. -Орудия труда врача, повара, шофера. | ||
2 неделя | Развитие речи Тема: «Моя мама» Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 20 | -Беседы о маме. -Рассматривание иллюстраций в книгах. | ||
Развитие речи Тема: стихотворение С.Купутикян «Маша обедает» | Чтение, беседа. | Книга с иллюстрациями. | ||
Весна 3 неделя | Развитие речи Тема: «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Комплекс. занятия стр.203 | -Беседы о весне. -Заучивание стихов. | Иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки. | |
Развитие речи Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами. стр.211. О.С. Ушакова «Развитие речи» | Наблюдение за весенней погодой и природой из окна. Отметить сезонные перемены. Хоровод в кругу. «Солнышко – ведрышко» Загадки – отгадки. Игра « Догонялки». | Иллюстрации на темы; «Бегут ручьи», «Тает снег», «Птицы прилетели». | ||
4 неделя | Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Гербова стр.70 | -Рассматривание сюжетной картины. Беседа по картине. -Д/и «Кто во что одет?» -Составление простого рассказа детьми при помощи воспитателя. -Д/у на звукопроизношение. -Д/и «Когда это бывает?». | Иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки. | |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук с». Гербова, «Развитие речи», стр. 75. | -Р/у «Песенка Язычка» (звук с). -Д/и «Как журчит вода?» -Рассматривание картинки с изображением ласточки. -Чтение стихотворения «Ласточка» Л. Яхнина. -Беседа по стихотворению. | Мольберт с картинкой с изображением ласточки. | ||
5 неделя | Развитие речи Тема: «Медвежья семья» Комплекс. занятия стр.75 | -Беседы о диких животных. -Д/и «Кто живет в лесу». | Сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечный мишка: маленький и большой. | Закрепить название диких животных. |
Апрель Сад, огород 1 неделя | Развитие речи Тема: «Рассказывание р.н. сказки «Репка». Комплекс. занятия стр.75 | Беседы о фруктах, овощах, об уходе за ними. | Игрушки для настольного театра по сказке «Репка» | |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц ». Гербова, «Развитие речи», стр. 79. | -Артикуляционная гимнастика. -Игры на звукоподражжание. | Игрушка белочка. | ||
2-3 неделя | Заполнение карт индивидуального развития детей. | |||
4 неделя | Развитие речи Тема: « Заучивание стихотворения « Подснежник проснулся». И. Беляков. Стр. 103. « Учим наблюдать и рассказывать». | Беседа о весне, о явлениях в природе весной. | Стихотворение « Подснежник» Иллюстрация с изображением подснежника. | |
Май 1 неделя | Развитие речи Тема: «Чтение рассказа «Одуванчики». Гербова стр.83 | -Д/и «Доскажи словечко. -Беседа о цветах. | Рассказ «Одуванчики» | |
Развитие речи Тема: «Комнатные растения» конспект | Рассматривание цветов, наблюдение. | Комнатные растения, лейки, палочки для рыхления. | ||
2 неделя | Развитие речи Тема: «Сказка Н.Павловой «Земляничка» Комплекс. занятия стр.250 | -Беседа о ягодах. -Д/и «Во саду ли, в огороде». | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа.. муляж землянички. | |
Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук с» (повторение). Гербова, «Развитие речи», стр. 75. я «Ласточка» Л. Яхнина. . | -Р/у «Песенка Язычка» (звук с). -Д/и «Как журчит вода?» -Рассматривание картинки с изображением ласточки. -Чтение стихотворения. -Беседа по стихотворению. | Мольберт с картинкой с изображением ласточки | ||
3 неделя | Развитие речи Тема: «Насекомые. Кто летает?» конспект | -Рассказ, беседа. -Игра «Летает- не летает». | Картинки с изображением насекомых. | |
Развитие речи Тема: «Машенькин букет» Комплекс. занятия Голицына Н.С.стр.137 | -Знакомить детей с первоцветами. -Чтение стихов о первоцветах. | Картинки с изображением первоцветов. | ||
Лето 4 неделя | Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики». Комплекс. занятия стр.247 | -Беседа о лете. -П/и «Догони солнечный зайчик». | Книги со стихотворением, зеркало. | |
Развитие речи Тема: «Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке». Комплекс. занятия стр.249 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"
В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»
Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки...