План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Трифонова Наталья Викторовна

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest_igra.docx31.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План - конспект музыкального занятия

в старшей  группе.

ТЕМА: «Квест – игра: «Путешествие в музыкальную страну».

Цель: Познакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Образовательные:

- Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест".

Развивающие:

- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Воспитательные:

- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.

Участники: Музыкальный руководитель, дети старшей группы.

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, флеш-носители, музыкальные диски.

Методическое обеспечение:

Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Запись видео - ролика «Феи Музыки к детям».

Музыкально-дидактические игры: «Угадай по звуку музыкальный инструмент», «Создай ритм?».

Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Оркестр».

Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.

Предметно – развивающая среда: оборудование «Музыкальная тетрадка» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Сундучок».  Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Разноцветные листочки. Столики. Избушка Бабы – Яги. Светящийся шар.

Предварительная работа: Разучивание песни, приветствия и потешки; слушание и просмотр пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах музыкальных инструментах.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Характеристика группы обучающихся:

  • количество – 10 человек;
  • возраст – 5 -6 лет;

Форма проведения: квест-игра.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с музыкальным руководителем, встают перед гостями, здороваются).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас гости, поприветствуем друг друга и наших гостей.

Исполняется песенка – приветствие «Здравствуйте».

(Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом).

Ты шагай, ты шагай и, смотри не опоздай.

Ты шагай, ты шагай – себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и конечно язычком: «Здравствуйте гости, здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня утром к нам в детский сад пришло видео письмо.  От кого же оно может быть? Давайте посмотрим.  (Дети, смотря на экран).

Фея музыки: «Здравствуйте, мои друзья! Я Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Баба - Яга заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашем помогут вам осенние листочки, которые будут указывать вам верный путь, а на пути вам встретятся подсказки, и вы обязательно воспользуйтесь ими.  Начинайте путь по жёлтой дорожке. Желаю вам доброго пути!»

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

Музыкальный руководитель: На нашем пути мы видим разноцветные осенние дорожки из осенних листочков. Ребята, что сказала Фея Музыки, по какой дорожке мы с вами пойдём в музыкальную страну?

Дети: Мы пойдём по жёлтым листочкам.

Музыкальный руководитель: Идём друг за другом бодрым и энергичным шагом, не отставая и не опережая друг друга (в конце дорожке картинка «дети слушают музыку»). Вот наша первая подсказка, что изображено на картинке?

Дети: Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель: Правильно, и мы с вами попали в королевство «Музыкальные шедевры». Ищем подсказку с заданием номер 1. (Подсказка это – листочек висит на окне). Слушаем первое задание. Ребята, нужно внимательно послушать и посмотреть знакомое произведение и определить его название и композитора.

(Дети смотрят и слушают знакомую пьесу «Баба Яга»)

Музыкальный руководитель: Как называется пьеса? Кто композитор? Какой характер пьесы?

Дети: Музыка громкая, тревожная, злая, страшная, быстрая, отрывистая.

Музыкальный руководитель: Да ребята музыка страшная, тревожная как бы какой беды не случилось?

(Запись – звучит смех злой колдуньи).

На экране проектора включается видео – ролик «Обращение злой Бабы Яги к детям»: Я Злая Баба - Яга. Я забрала у вас музыкальные инструменты и спрятала их.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет».

Проводится игра - тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: «Нужно громко похлопать в ладоши, сильно потопать ногами. Баба - Яга испугается и убежит!» 

«Я предлагаю спеть колыбельную песню, усыпить Бабу Ягу, и забрать у нее все музыкальные инструменты».

«А я думаю, что нужно найти Бабу - Ягу, поговорить и, потребовать, чтобы она отдала нам музыкальные инструменты и расколдовала всех жителей Музыкальной страны».

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкальной страны.

Музыкальный руководитель: Думайте, как нам идти дальше. Ищем подсказку. Ну, что же ребята я вам подскажу. Выберите из нескольких портретов композиторов, портрет П.И.Чайковского. Если покажите правильно, то по правильно угаданному композитору за тыльной стороной портрета вы увидим подсказку. Что же там – оранжевый листочек.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята.

Дети: Мы пойдём по оранжевой дорожке.  

Музыкальный руководитель: Правильно дети, а вы видите, какая она извилистая – это дорожка и как же мы с вами пойдём по ней?

Дети: По оранжевой дорожке мы пойдём змейкой.

Музыкальный руководитель: Тогда в путь.

Музыкальный руководитель: Оранжевые листочки закончились, и что мы с вами видим.

Дети: Мы видим картинку с изображением «дети играют в музыкальные игры».

Музыкальный руководитель: Ребята, мы очутились в королевстве «Музыкальные игры». Давайте поищем подсказку, где находится следующее задание.

Дети: В сундучке.

Музыкальный руководитель: Открываем сундучок. Вынимают два конверта и задание на оранжевом листочке. Ой, ребята, здесь картинки с музыкальными инструментами, картинки с героями какой сказки? Звучат музыкальные инструменты (дудочка, гитара, бубен, туба). Дети угадывают. (Проводиться игра «Угадай по слуху музыкальный инструмент).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили в королевстве музыкальных игр?

Дети: Да все.

Музыкальный руководитель: Чтобы нам идти дальше, нам нужно набраться силы, и мы выполним лёгкое упражнение. (Дети сидят в кругу.)

(Проводиться музыкально - дидактическая игра «Создай ритм»).

Вспоминаем потешку. Отхлопываем ритмический рисунок.

Как у деда Ермолая вся семейка не большая.

Только кум, да кума.

Только сам да сома.

Только сын да с усами.

Только дочери с косами.

Только внучки у печи.

Уплетают калачи.

(Сидят в кругу хлопают на счёт 1,2 по коленям, на счёт 3,4 передают стаканчик по кругу).

Ищем следующую подсказку

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, со всеми заданиями в этом королевстве мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше.

(Дети достают из - под сундука зелёный листочек.)

Ребята, музыкальные игры оставили вам подсказку– это зелёный листочек. Кто мне скажет, по какой дорожке мы с вами пойдём дальше.

Дети: По зелёным листочкам.

Музыкальный руководитель: Дробным шагом мы пойдём по зелёной  дорожке.

Музыкальный руководитель: В конце зелёной дорожке дети увидели картинку (Дети поют).

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и очутились в королевстве, который называется «Домисолька», здесь живут песенки (просмотр слайда).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Дети: Зелёный листочек. (Находят).

Музыкальный руководитель: Ребята, какая грустная тучка, но на ней, что - то написано, да там следующее задание Феи Музыки, она просит, чтобы вы развеселили тучку. Что бы спеть весёлую песенку я предлагаю угостить вас волшебными конфетами.

Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко.

Конфеткой угостились? Дети облизываются.

И с песенкой сдружились.

Дети: Какую же песенку мы с вами споём.

Песня «Дождик» (дети поют песню – тучка улыбается).

Музыкальный руководитель: Ребята вы замечательно спели песенку. Песенка оставила вам подсказку. Найдём её. На центральной стене висит рядом с тучкой капелька дождя (к капельке привязан оранжевый листочек).

Дети: Мы пойдём по красной дорожке.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, как вы догадались, это последняя красная дорожка и пойдём мы с вами «поскоками» (в конце дорожке картинка с изображением «дети танцуют»).

Музыкальный руководитель: Ребята мы попали с вами в танцевальное королевство «Топотушки» смотрите внимательно, где находится задание?

Дети: Красный листочек с заданием лежит на стульчике гостей. (Дети находят)

Музыкальный руководитель: (Читает) «В нашем королевстве, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья».

Дети танцуют танец «Бим - бам - бом».

(Звучит музыка злой Колдуньи).

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, а на краю королевства «Топотушки» стоит чья - то избушка.

Дети: Да, это избушка Бабы – Яги.

Музыкальный руководитель: Ну что идём к ней в гости, мы же хотели найти её, поговорить и забрать музыкальные инструменты. Дети страшно, но мы, же смелые ребята, а вы смелые ребята, дружные.

Дети: Баба Яга, выходи (тишина).

Музыкальный руководитель: Наверное, её нет дома. Ищите ребята подсказку.

(Дети  в домике находят письмо от Бабы – Яги.)

Музыкальный руководитель: Читает. Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, и расколдовала жителей Музыкальной страны и вернула им хорошее настроение! Я предлагаю вам выполнить последнее завершающее задание. Соберите все подсказки всех королевств, где вы побывали. И составьте из этих подсказок музыкально дидактическую игру. Назовёте правильный ответ, и я вам верну музыкальные  инструменты.

Дети собирают картинки, и называют музыкально дидактическую игру «Что делают в домике».

Музыкальный руководитель: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть. Разбираем музыкальные инструменты и исполним песню «По малину в сад пойдём».

Оркестр Песня «По малину в сад пойдём».

Музыкальный руководитель: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Бабу- Ягу в добрую.

Видео.

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего королевства. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Бабы - Яги рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

Музыкальный руководитель: Милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда, ребята? (ответы)

Музыкальный руководитель: Вот теперь можно возвращаться домой.

Звучит музыка. Рефлексия (2 мин) – дети закрывают глаза.

Музыкальный руководитель: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Ну, а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою): До свидания!
Дети (поют): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»

Непосредственно-образовательная  деятельность  по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...