Семейный клуб, как одна из форм взаимодействия ДОО и семьи (Трифонова Н.В., музыкальный руководитель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка).
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Трифонова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_semeynomu_klubu_2017_trifonova.docx19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Федеральные государственные т к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень музыкального образования дошкольников  общеобразовательной программы детского сада.

Дополнительная образовательная программа работы семейного  клуба «Гармония» направлена на  обеспечение  качества музыкального образования дошкольников как новые формы сотрудничества музыкального руководителя с родителями.  Разработка программы осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, где родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей особенно актуален в наши дни. Таким образом, нами была разработана дополнительная общеобразовательная программа по художественно – эстетическому направлению семейного клуба «Гармония» основанная на образовательной деятельности по музыкальному воспитанию. На основании этой общеобразовательной программы была изучена нормативно правовая документация (Конституция и законы Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка). Издали приказ по учреждению о создании клуба «Гармония». Разработали положение о семейном клубе, устав и программу, за которую в этом году получили рецензию. На основании программы на начало учебного года составили план работы на 2016 – 2017 учебный год. Список родительского актива клуба «Гармония». В этот план включили теоретические и практические занятия с родителями по музыкальному образованию.

Родители полноправные участники образовательного процесса в ДОУ. Значит, они должны владеть знаниями, навыками в области музыкального образования. Самой наилучшей формой для музыкального образования родителей является семейный клуб, который на современном этапе в дошкольном образовании стал наиболее эффективной формой взаимодействия детского сада и родителей. Хороша эта форма тем, что объединяет детей, родителей, педагогов в совместной творческой деятельности.

С этой целью в структурном подразделении «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского района Самарской области был организован семейный клуб «Гармония», который акцентирует внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением. Занятия семейного клуба «Гармония» проводятся в музыкальном зале детского сада один раз в месяц по плану, который составляется на учебный год совместно с методистом, музыкальным руководителем и педагогами детского сада. Срок реализации программы 1 год (план работы ежегодно обновляется).

Главной задачей программы  семейного клуба «Гармония» является музыкальное образование, развитие гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости детей и родителей в ДОУ.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Содержание программы работы семейного клуба «Гармония» включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, пение, игру на шумовых инструментах, музыкально – ритмические движения.

Формы проведения  итогов реализации программы:

В своей работе мы используем разные формы  взаимодействия с семьёй:

1.  Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

Родители посещают открытые музыкальные занятия с детьми с последующим обсуждением. Целью этих посещений является повышение родительской компетентности в музыкальной области.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы организуются для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучения совместному  музицированию с детьми.

Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «Музыкальных гостиных», «Семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные

гостиные с элементами театрализации проводятся с целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких мероприятий – от идеи до воплощения. В процессе подготовки к проведению  мероприятий происходит:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Оказание помощи в оформлении помещения, в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд «Мир музыки», пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит следующую информацию:

-График загруженности музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

-План работы семейного клуба «Гармония» на 2016-2017 учебный год;

-План проведения праздников и развлечений на учебный год;

- Консультации для родителей по вопросам организации музыкального воспитания  детей в семье;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;
- Правила поведения родителей на праздниках;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье проводится с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Особенности музыкального воспитания дошкольников»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий. Тематика папок-передвижек:

- «Музыкальные занятия в детском саду»;

-«Музыкальные игры в детском саду»,

-«Ваш ребёнок любит петь?»;

-«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»;

-«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»;

-«Как в жизнь приходит музыка…»;

-«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей, принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.

Литература:

1. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013. – 17с- 20с.

2. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010. – 25с - 28с.

3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994. – 55с – 67с.

4. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.: Речь, 2005. – 19с.

5. Глебова С. В Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: 2007. – 111с.

6. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в ДОУ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 282с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный альбом как одна из форм взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи в процессе социализации дошкольника

В данной работе показано, что взаимодействие детского сада и семьи дает возможность внести в традиционные педагогические формы новые инновационные приемы, что будет способствовать социализации детей в...

"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "

Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями

Семейный клуб в ДОУ – как форма взаимодействия с родителями ( из опыта работы)...

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Статья «Семейный клуб как одна из форм развития самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей»

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию в...

Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи

Развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса...