Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи
материал

Мария Игоревна Терентьева

Развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семейный клуб2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи. Ст.воспитатель МБДОУ «Детский сад №23» Терентьева Мария Игоревна Г.о . Балашиха

Слайд 2

Актуальность Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. Сотрудничество с семьей является одним из главных условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей – это клуб.

Слайд 3

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели и родители воспитанников .

Слайд 4

Определяя формы взаимодействия детского сада с родителями и способы организации их совместной деятельности и общения было разработано положение о создании творческого проекта « СемьЯ ». Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) ст. 44; - Федеральным государственным образовательным стандартом (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155); - Уставом ДОУ.

Слайд 5

Цель: оптимизация воспитания и развития творчества детей в условиях ДОУ и семьи, установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Задачи: - обеспечить эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; познакомить с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Основные принципы работы: 1. Доброжелательный стиль общения. 2. Преемственность согласованных действий. 3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. 4. Открытость. 5. Индивидуальный подход к каждой семье. 6. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. 7. Сотрудничество, а не наставничество. 8. Динамичность, мобильность, целенаправленность, систематичность.

Слайд 7

Этапы работы: В начале учебного года проводится разработка плана работы с родителями (законными представителями ), анкетирование с учетом вовлечения их в единое образовательное пространство ДОУ. Формирование информационного банка данных, материалов по совместной работе с родителями, фото-отчетов, презентаций по результатам проведенных мероприятий производится в течение всего учебного года и хранится в методическом кабинете ДОУ.

Слайд 8

Ожидаемые результаты. Родители становятся партнерами педагогов, активными участниками воспитательно -образовательного процесса; -Распространение положительного семейного опыта воспитания ребенка; -Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности ; -Формирование художественно-эстетической культуры у родителей, детей и педагогов ; -Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Слайд 9

Организация деятельности. Педагогическое просвещение родителей…

Слайд 10

П едагогическое просвещение по вопросам эффективного взаимодействия семьи и ДОУ.

Слайд 11

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии . Сказка «Рукавичка».

Слайд 12

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – « Граттаж »

Слайд 13

Мастер-класс для родителей 1 мл. группы по нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Слайд 14

Мастер-класс для родителей старшей группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования - «Сухая кисть».

Слайд 15

Мастер-класс для родителей старшей группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования - «Пуантилизм».

Слайд 16

Мастер-класс для родителей в средней группе «Колобки» по нетрадиционной технике рисования – «Витраж».

Слайд 17

Мастер-класс для родителей старшей группы «Ласточка» по пластилинографии .

Слайд 18

Мастер-класс для родителей 2 мл. группы по нетрадиционной технике рисования солью.

Слайд 19

Мастер-класс по использованию 3 D -ручки для развития творчества дошкольников.

Слайд 20

Консультационный пункт МБДОУ «Детский сад №23»

Слайд 21

Итоги творческого проекта « СемьЯ »

Слайд 22

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели!

Слайд 23

Спасибо за внимание! за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для районного методического объединения: "Интеграция- одна из форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....

Развитие творческих способностей ребенка. Взаимодействие семьи и детского сада.

Активизация творческого потенциала родителей, осознание важности и необходимости совместной творческой деятельности родителей со своими детьми....

Приобщение детей к этнокультурному наследию как одна из форм развития творческих способностей дошкольников

Приобщение детей к этнокультурному наследию как одна из форм развития творческих способностей дошкольников...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к этнокультурному наследию, как одна из форм развития творческих способностей дошкольника»

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его худ...

Статья «Семейный клуб как одна из форм развития самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей»

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию в...

Презентация Социальное партнерство как одна из форм развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания

В презентации дан материал о  развитии  социального партнерства между социальной сферой и образовательной:  между областным центром социальной помощи семье и детям «Буревестник&ra...