Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"
консультация

Трифонова Наталья Викторовна

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку разобраться в симфоническом оркестре?

Симфонический оркестр похож на сложный производственный цех, в котором с первого взгляда ничего не понятно. Ну, скрипку-то каждый опознает, а вот как называется такое же, только побольше, на котором играют, поставив его на пол - уже большие сомнения. И что там дальше - во вторых, в третьих... в пятых рядах? Это уже выглядит как большая профессиональная тайна, потому что кого ни спроси - никто толком не знает, как называются все эти дудочки и блестящие трубы, одна другой больше, мелькающие иногда на заднем плане. Но если разобраться в этом один раз, всё окажется не таким уж сложным.

Симфонический оркестр - это комбинация из четырёх групп инструментов.

На сцене эти группы расположены одна за другой. Прямо перед нашими глазами располагается группа струнных смычковых. Она в оркестре самая главная. Это такой оркестровый пролетариат, который трудится, не покладая рук со смычками, и отвечает вообще за всё: за главные высказывания, за яркие эмоции и вообще за создание звукового "климата" в коллективе. По этой причине им полагаются первые ряды. Кроме того, скрипки - не тромбоны, они слабее по звуку, и должны быть ближе к публике.

Струнные - как матрёшки, они существуют в четырёх размерах. Чем больше инструмент - тем ниже звук. Скрипка - альт - виолончель - контрабас. Вот их размеры относительно друг друга:

Слева от дирижёра сидят скрипки, их много. Справа - виолончели:

За ними ещё правей - контрабасы. В отличие от джазовых, на симфонических контрабасах играют смычком. Контрабасисты обычно не мелкие ребята (или девушки)

Самый невидимый инструмент среди скрипкоподобных - альт. Он чуть побольше скрипки (из зала отличить невозможно, и не пытайтесь). Группа альтов сидит на втором плане.

Дальше на сцене расположены группы духовых инструментов: поближе - деревянные, за ними - медные.

Самый большой из деревянных духовых - фагот. Его раструб обычно виден на заднем плане.

Кроме фагота в группе деревянных духовых есть ещё кларнеты, гобои и флейты. Флейту узнает любой (хочется надеяться). Хотя, всё же - вот фото:

Обратите внимание, что флейта чисто условно называется деревянным инструментом. На самом деле она делается из разных металлов - из никеля, серебра, золота или платины.

Самая большая путаница с кларнетами и гобоями. По звуку они отличаются резко, а на вид - не очень.

Вот гобоисты с гобоями:

А вот кларнетисты с кларнетами:

Найдите два отличия) Они, конечно, на лицо.

Медная духовая группа сидит в последних рядах, потому что их и оттуда хорошо будет слышно. Инструменты в ней следующие: труба, валторна, тромбон и туба.

По трубе обычно вопросов нет, а валторна - это то, что закручено как улитка:

Тромбон - это как раз тот инструмент, у которого такая двигающаяся взад-вперед штука (кулиса, если правильно):

Ну и туба - бас, тяжелая артиллерия.

На самом отшибе расположена четвёртая группа оркестра: ударная.

В ней может быть много всяких инструментов (например, у Вагнера - наковальни, у Сати - печатная машинка), но не бывает ударной группы без литавр. Слева от литавр на фото - большой барабан.

Всё то- же самое, только в урезанном виде можно наблюдать в оперном оркестре. Если выберетесь в театр, подойдите в антракте к оркестровой яме и рассмотрите все эти инструменты поближе. Каждый из них - это чудо музыкального дизайна, отшлифованного веками, со своей летописью, родословной и уникальным звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"

Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....

Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не...

Консультация для родителей Тема: «Как помочь ребенку полюбить свой край»

Консультация для родителей  Тема: «Как помочь ребенку полюбить свой край»...

Консультация для родителей "15 способов помочь ребенку лучше есть"

Советы родителям по поводу воспитания у детей здорового отношения к еде....

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"

Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку разобраться в симфоническом оркестре?"...

Консультация для родителей «Логика. Как помочь ребенку развить навык до школы?»

Развитие логического мышления у детей является очень важным.Во-первых, потому что все развитие идет из детства.Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с...

Консультация для родителей Тема: «Как помочь ребенку запомнить буквы»

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов и игр, помогающих запомнить зрительный образ букв....