Главные вкладки

    Консультация для родителей Тема: «Как помочь ребенку полюбить свой край»
    консультация на тему

    Консультация для родителей  

    Тема:

    «Как помочь ребенку полюбить свой край»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Когалыма «Колокольчик»

    Консультация для родителей  

    Тема:

    «Как помочь ребенку полюбить свой край»

                                                               

    Воспитатель: Абдулкафарова З. Н.

    Когалым

    Консультация «Как помочь ребенку полюбить свой край»

    Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

    Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

    Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.

    Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

    В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны – России, в котором они живут.

    Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

    — люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т.д., они всегда готовы помочь друг другу;

    — в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т.д.;

    — здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

    — в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

    — здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

    — каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

    Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного  развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

    Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка

    Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

    Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.

    Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные.

    Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».

    Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми  места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся, — задача, которая вполне по плечу любой семье.

    Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"

    Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....

    Консультация для родителей. Тема: Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет

    Консультация для родителей. Тема: Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет...

    Консультация для родителей "15 способов помочь ребенку лучше есть"

    Советы родителям по поводу воспитания у детей здорового отношения к еде....

    Статья на тему: "Как помочь ребенку поднять свою самооценку"

    Как помочь ребенку поднять свою самооценку. Можно использовать, как консультацию для родителей...