Консультация для родителей «Логика. Как помочь ребенку развить навык до школы?»
консультация

Смирнова Елена Александровна

Развитие логического мышления у детей является очень важным.

Во-первых, потому что все развитие идет из детства.

Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Логика. Как помочь ребенку развить навык до школы?»

Развитие логического мышления у детей является очень важным.

Во-первых, потому что все развитие идет из детства.

Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.

Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления.

ВАЖНО! Родителям, которые серьезно задумались о развитии логического мышления малыша, необходимо познакомиться с методикой обучения, а затем подобрать упражнения и игры по теме.

Вот  несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления.

1. Обобщение. Можно играть с предметами или картинками. Кладете перед ребенком  предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша - фрукты.

2. Исключить лишнее. Положите перед ребенком ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета.

3. Найти общее. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по: • цвету (яблоко и игрушка - желтые); • форме (часы и тарелка - круглые); • предназначению (лампа и свечка - светят); • размеру (пуговица и бусинка - маленькие); • смысловой группе (пылесос и веник –-предназначены для уборки). Задача ребенка - понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.

4. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете, и в журналах для детей.

5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, кубик-шарик-кубик… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: чайная ложка, десертная ложка, столовая ложка. Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-желтый-зеленый-зеленый…

6. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. Задание: разложить предметы по группам.

7. Чего не хватает? Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»

Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, помогайте, если не получается… Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.

8. Загадки, кроссворды, ребусы, лабиринты. Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного состязания. Загадки развивают умения выделять существенные признаки предметов или явлений, доказывать правильность своего решения, а также способность создавать образ предмета по его словесному описанию. 

9. Игра «Логические концовки». Дошкольнику предлагается закончить предложения разного содержания. Например, если Маша выше Пети, то... (Петя ниже Маши).

10. Игра «Орнамент». Геометрические фигуры разного цвета и размера собраны в узор. Ребенку необходимо собрать такой же по образцу, придумать свой, пользуясь пространственными понятиями.

Только регулярные упражнения и постоянные тренировки в данном направлении дадут ожидаемый результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как помочь ребенку развить связную речь"

Консультация для родителей "Как помочь ребенку развить связную речь"...

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь» Как родителям помочь ребенку развить связную речь. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и г...

Консультации для родителей "Как помочь ребенку развить мелкую моторику"

Данная консультация предназначена для родителей...

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку развить связную речь»Как родителям помочь ребенку развить связную речь. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и гр...

Консультации для родителей! «Как помочь ребенку развить связную речь»

Консультация для родителей " Как помочь ребенку развивать связную речь"Литература: 1 Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб.пособие/В.К . Воробьева.-М,20...

Консультация для родителей: «Как помочь ребенку развить связную речь»

Статья может быть интересна родителям детей  5-7 лет, имеющих трудностипри овладении связной речью...

Консультация для родителей. Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку.

Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку....