Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»
статья по теме

Семёнова Тамара Павловна

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согласно Закону «Об образовании»статья 32 п. 2 п.п. 7.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме

«Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии   с  ФГТ»

 на  МО  музыкальных руководителей  от  26.11.12

(1 слайд)   Закон об образовании Российской Федерации и федеральные государственные требования предъявляют к планированию учебно-воспитательного процесса новые требования. Ставятся задачи – качественного преобразования планирования и выработки новых подходов к его осуществлению. Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему, учитывать федеральный компонент, компонент ДОУ и национально-региональный компонент. При этом необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами.

(2 слайд) Перед вами представлены нормативно-правовые документы, на основе которых строится планирование.

Сегодня я предлагаю вам виды (3 слайд)  и новые подходы к планированию (4 слайд). В нашем детском саду  планирование вытекает  из основной примерной общеобразовательной программы ДОУ по каждому направлению работы педагогов.

Рассмотрим в отдельности каждый вид. Первый вид – рабочая учебная программа (5 слайд)

(6 слайд) Календарный план

(7 слайд) Раньше составлялся план кружка, а теперь в свете новых требований   - рабочая учебная программа кружка.

(8 слайд) План развлечений и праздников заменен на план культурно-досуговой деятельности.

(9 слайд) План самообразования остается неизменным, но меняется содержание.

(10 слайд) План сотрудничества с семьей остается прежним.

Итак, мы с вами рассмотрели виды планирования, которые соответствуют Закону об образовании РФ и ФГТ.

(11 слайд) А сейчас я хочу представить документацию, которая должна быть у музыкального руководителя ДОУ.

Таким образом, качественное реформирование планирования позволяет улучшить образование детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства и способствует совершенствованию работы музыкального руководителя, творческому системному подходу к решению задач, поставленных перед дошкольным образованием.

(12 слайд) Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ Закон «Об образовании» статья 32 п. 2 п.п. 7.

Слайд 2

Нормативно-правовые документы Закон РФ "Об образовании". статья 32 п. 2 п.п. 7. Письмо Минобразования от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Слайд 3

Виды планирования Рабочая учебная программа по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка»). Календарный план. Рабочая учебная программа кружка. План культурно-досуговой деятельности. План по самообразованию. План сотрудничества с семьей.

Слайд 4

Примерная основная общеобразовательная программа ДОУ № 13 «Буратино» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего № «Буратино» г. Волжск РМЭ Рабочая учебная программа по образовательной области «Музыка» Направление: «Художественно-эстетическое развитие » Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» Рабочая учебная программа кружка «Бим-бам-бом" Рабочая учебная программа кружка «Веселый карандаш» Дополнительные образовательные услуги Новые подходы к планированию

Слайд 5

Структура рабочей учебной программы Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки воспитанников. Интеграция областей. Календарно-тематическое планирование (федеральный компонент, компонент ДОУ, национально-региональный компонент). Список литературы.

Слайд 6

Содержание календарного плана Тема недели. Виды музыкальной деятельности. Репертуар. Программное содержание (федеральный компонент). Компонент ДОУ (речевой). Национально-региональный компонент. Дополнительный репертуар. Праздники и развлечения. Индивидуальная работа с детьми. Работа по заданиям специалистов. Работа с воспитателями.

Слайд 7

Структура рабочей учебной программы кружка Приказ «О предоставлении дополнительных образовательных услуг». Положение об организации бесплатных дополнительных услуг. Список детей, посещающих кружок. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование кружка. Список литературы. Табель учета посещаемости детей.

Слайд 8

Содержание культурно-досуговой деятельности Праздники. Тематические праздники и развлечения. Театрализованные представления. Рассказы с музыкальными иллюстрациями, игры с пением (2-3 года). Музыкально-литературные развлечения (3-4 года). Концерты (4-7 лет). Музыкально-литературные композиции (6-7 лет).

Слайд 9

План по самообразованию Методическая тема. Тема самообразования. Дата начала работы над темой, предполагаемая дата окончания работы над темой. Актуальность. Цель, задачи. Этапы работы над темой (этапы, пути реализации, сроки). Ожидаемый результат.

Слайд 10

План сотрудничества с семьей Музыкальная палитра (лекторий, консультации, открытые мероприятия, родительские собрания, встречи с интересными людьми). Творческая мозаика (кружки, студии, смотры-конкурсы, выставки). Организованный досуг (праздники и развлечения, семейная гостиная и т.д.) Информационные страницы (стенды, буклеты, папки-раскладушки). Использование ИКТ (страничка на сайте ДОУ для родителей: презентации, советы, консультации).

Слайд 11

Документация музыкального руководителя Должностная инструкция Циклограмма рабочего времени (график работы). Расписание непосредственно-образовательной деятельности Мониторинг Образовательная программа План по самообразованию Рабочая учебная программа по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка»). Календарный план Рабочая учебная программа кружка План культурно-досуговой деятельности. План сотрудничества с семьей Тетрадь взаимосвязи музыкального руководителя со специалистами ДОУ Аналитический отчет о проделанной работе за год

Слайд 12

Спасибо на внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду.

Темы для выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду...

Публикация на тему:"Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении"

Публикация в сборнике  "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй" , тема статьи: "Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учре...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в соответствии с тематическим планированием.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в соответствии с тематическим планированием....

Методическая разработка по теме: «Современные форма взаимодействия музыкального руководителя с семьёй»

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одно...

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....