Семёнова Тамара Павловна

сайт музыкального руководителя детского сада компенсирующего вида

Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе нужно.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: работа с маленькими детьми, арттерапия,

Увлечения: фотография, рукоделие

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: Волжск

Место работы: ДОУ № 13 "Буратино"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-tamara-pavlovna-0
"Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий"
Людвиг Ван Бетховен

«Музыка много дает для здоровья, если пользоваться ею надлежащим образом».     

                                                                                                                                   Пифагор

О себе

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 "Буратино" г. Волжск

Образование: средне-специальное, Йошкар-Олинское музыкальное училище И.С. Палантая, музыкально-педагогическое отделение, квалификация "Дирижер, учитель пения в общеобразовательной школе, музыкальный работник детского сада" год окончания1975.(диплом)

Стаж работы: 35 лет, педагогический 35 лет, в данной 35 лет.

Квалификационная категория: высшая, приказ   №  381-К  от 26.12.200 8 г,          

Награды: Нагрудной знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" 2000 год.

Курсы повышения квалификации:

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет:

- Новосибирское ЧОУ  "Учебный Центр Дополнительного Образования "Все Вебинары.ру" в объеме 72 часов   (на данный момент обучение продолжается с последующей выдачей удостоверения)

- Новосибирское ЧОУ  "Учебный Центр Дополнительного Образования "Все Вебинары.ру"  по программе «Компьютерная грамотность» в объеме 20 часов с 01.02.-18.02.2013 г. (сертификат № 27 КГ от 03.03.2013 г.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги русских и зарубежных классиков.

Мой взгляд на мир

Ввести  ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Мои достижения

   В педагогической деятельности реализую современные программы и технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста:

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

  • А.И.Буренина «Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста»,
  • О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» - программа для детей 3-7 лет,
  • Э.П. Костина «Камертон» - программа музыкальногог развития воспитания ребенка до 3-х лет,
  • И.А.. Новоскольцева, И.М Каплунова «Ясельки» - первая младшая группа,
  • И.А.. Новоскольцева, И.М Каплунова «Ладушки» -  программа для страшего дошкольного возраста,
  • С. и Е. Железновы «Музыка с мамой»   - система развивающих музыкальных игр, 
  • О.А. Новиковская «Логоритмика»,
  • Н.А. Лукина, И.Ф. Сарычева «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста».

   По данным  технологиям  разработаны    перспективный план    по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста;  -  цикл фольклорных праздников для всех возрастных групп; - серия занятий по сказкотерапии;- мастер-класс «Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ»; даны рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах;- цикл консультаций  для родителей «Здоровьесберагющие технологии дома и в детском саду»

Результатом поиска и внедрения новых инновационных технологий явилось:

Участие в конкурсах:

Участие в семинарах, конференциях:

  • Межрегиональная научно-практическая конференция "Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты" г Йошкар-Ола  (сертификат 24.02.2012 г.)
  • Межрегиональная научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве:теория, практика, инновации"         г. Йошкар-Ола (сертификат 25.04.2012г)
  • Публикация в центральном научном журнале "Актуальные проблемы  гуманитарных и естественных наук" № 09 (44) сентябрь 2012 (письмо-подтверждение)
  • Интернет-ресурс http://vsewebinari.ru/ публикация: сценарий выпускного «Цветик-семицветик» (сертификат № 72 ВП от 27.08.2013 г.).
  • Выступление на городском семинаре тема; "Коррекционная педагогика. Арттерапия средствами музыки" (Протокол № 2 от 25.11.2009г.).
  • Выступала на городском МО музыкальных руководителей  с презентацией  опыта работы «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии   с  ФГТ» (Протокол №15  от 26.11.2012г.)

Инновационная деятельность: 

Моё портфолио

I. Храктеристика качества образования

Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья

Мониторинг достижений по образовательной области «Музыка" воспитанников ДОУ № 13 «Буратино»  за 2010-2011, 2011-2012 и          2012-2013 уч. год

Динамика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  по программе  А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Динамика показателей эмоционального благополучия детей

Динамика предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Достижения воспитанников

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий

Рейтинг педагога (музыкального рукводителя) по результатам опросов родителей

II. Характеристика профессиональной деятельности как условие обеспечения качества образования

В условиях ДОУ компенсирующей направленности  для детей с патологией речи возникла необходимость применения эффективных здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности, ввиду увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья с патологией речи. Использование данных технологий   позволит обеспечить  более бережное отношение к  здоровью воспитанников, будет способствовать речевому и музыкальному развитию.

Это определило методическую тему моей работы «Использование здоровьесберегающих  технологий в непосредственно образовательной  деятельности по образовательной области «Музыка».

Цель: организация  музыкально-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в непосредственно образовательной деятельности. 

Для  достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу и Интернет-ресурсы  по данной методической теме.

2.  Изучить новые технологии и  выбрать формы, методы и приёмы.

3. Разработать и систематизировать разнообразные современные здоровьсберегающие технологии, учитывая возрастные, психические возможности детей  и эмоциональное развитие личности и сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни.

4. Распространить опыт  работы среди педагогов ДОУ города, на республиканском и российском уровнях.

Результатом внедрения будет:

·        Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

·        Стабильность психофизического и эмоционального благополучия каждого ре­бенка.

·        Повышение уровня речевого развития.

Изученная  мною  литература авторов О. Радыновой, А. Бурениной,  В. Алямовской, А. Галанова,  В.  Кудрявцева, М. Картушиной, А. Стрельниковой определила выбор следующих здоровьесберегающих технологий  для использования их  в работе с детьми с ОВЗ: артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

Ежедневное проведение артикуляционной гимнастики  способствовала тренировке мышц речевого ап­парата, ориентированию в пространстве, обучению имитации движе­ний животных.

Оздоровительные и фонопедические упражнения позволяют развивать правильное  диафрагмальное и речевое ды­хание, стимулировать гортанно-глоточный аппарат и дея­тельность головного мозга.

Делая самомассаж в игровой форме дошкольники научились определять части тела, бережно относится к своему здоровью, а также неосознанно повысили защитные свойства организма.

Направленная на обучение элементам техники выразительных движений,  воспитание эмоций  психогимнастика   помогает детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение.

Важное место в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Музыка» имеют пальчи­ковые игры и сказки, которые способствуют развитию речи детей и ее координации с движением.

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средства­ми музыки. Ис­пользование речевых игр не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в рамках театральной деятельности  эффективно влияют на развитие эмоцио­нальной выразительности речи детей,  их двигательной активности.

Музыкотерапия явилась важной составляющей музыкально-оздоро­вительной работы ДОУ. Создание музыкального со­провождения расширяет возможности коррекции психофизиче­ского статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятель­ности.

Для более эффективного внедрения  вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий я разработала перспективный план музыкально-оздоровительной работы

Согласно плану данные технологии реализовались и реализовываются  в различных видах образовательной деятельности - индивидуальной, подгрупповой и фрон­тальной; как часть непосредственно образовательной деятельности; в рамках дополнительного образования: «Логоритмика», «Бим-бам-бом», «Буратинка» и тематических праздников, развлечений:

-  цикл фольклорных праздников для всех возрастных групп 

серия занятий по сказкотерапии 

Также с целью музыкального, психофизического и речевого развития дошкольников в непосредственно образовательной деятельности осуществляется тесное  взаимодействие с педагогами и родителями ДОУ. В рамках этого сотрудничества разработаны:

 - мастер-класс «Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ» 

- рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах 

- цикл консультаций  для родителей «Здоровьесберагющие технологии дома и в детском саду» 

- ролево-игровой проект «Здоровый малыш», в котором  в систематизированном виде мною представлены уже известные педагогические разработки с авторскими находками: музыкально-игровая гимнастика (Е.Железнова),  физкультминутки, музыкально-двигательные игры, спортивно-развивающие комплексы.  Проект принял участие в конкурсе «Педагогические инновации XXI века» номинация "Педагогический проект".

Итогом  реализации методической темы  стали результаты внедрения здоровье сберегающих технологий.  Из таблицы видно, что уровень развития музыкальных и творческих способностей детей повысился на 25 %, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка повысилась на 20%, уровень речевого развития повысился на 27%, уровень заболеваемости понизился на 20%, что свидетельствует об эффективности внедрения здоровьесберагающих технологий. Также мною  были зафиксированы  изменения в показателях  по всем диагностируемым линиям.

Вывод: Положительная динамика результатов диагностики развития детей позволяет сделать выводы о благоприятном влиянии здоровьесберегающих технологий на процесс музыкального воспитания детей с ОВЗ. Полученный опыт работы представлен на мероприятиях городского,  республиканского и российского уровнях. 

Перспектива: Разработать и апробировать методику внедрения  здоровьесберегающих технологий в работу с детьми с ОВЗ в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка». Распространить опыт работы среди педагогов дошкольных учреждений Республики Марий Эл.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио