Главные вкладки

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Бабушкины Забавушки» (младший возраст)
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Семёнова Тамара Павловна

    Данный сценарий продолжает  цикл  фольклорных праздников для проведения в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Фольклорный праздник

    «Бабушкины Забавушки»

    (младший возраст)

    Подготовила: музыкальный руководитель

    ДОУ № 13 Семенова Т.П.

    г. Волжск, 2009 год

    Фольклорный праздник «Бабушкины Забавушки»

    игры, шутки, потешки-прибаутки

    (младший возраст)

    Звучит русская народная музыка. Воспитатель встречает и рассаживает детей.

    Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки.

    Какая веселая музыка вас встречает! Так и хочется плясать! Да здесь и платочки есть, хотите с ними поплясать?

    Девочки 3 группы: Хотим.

    Ведущий: Платочки в руки вы берите, Свою пляску покажите.

    Русский народный танец «Белолица-круглолица» (девочки группы № 3)

    Ведущий: Вот как славно все плясали

    Вы, девчата, не устали?

    Девочки: Нет.

    Ведущий: А платочки устали. Спать хотят, давайте укачаем их.

    Колыбельная песня «Ходит сон по хате» русская народная мелодия (Дети кладут платочки на предплечья и качают как куклу).

    Ведущий: Уснули, пусть отдыхают.

    Положите их в корзиночку

    (Звучит веселая музыка)

    Послушайте, какая красивая музыка звучит из домика

    Кто же там живет? (стучит в домик)

    Не слышит, давайте-ка вместе спросим.

     (в окошке появляется бабушка)

    Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки!

    Я бабушка-забавушка.

    Люблю песни петь, плясать, играть и деток забавлять.

    Ладушки мои пришли.

    Много у меня внуков и для каждого найдется ласковое слово.

    1

    Наша Наденька в дому,

    Что оладушек в меду,

    Красно солнышко в саду

    2

    Кто у нас хороший,

    Кто у нас пригожий?

    Андрюшенька - хороший,

    Андрюшенька - пригожий.

    Хоровод «Кто у нас хороший?» (группа № 8)

    3

    Шапка да шубка –

    Вот и весь Мишутка.

    4

    Не плачь, Ванечка, не плачь,

    Куплю тебе калач.

    Не плачь, не кричи,

    Куплю тебе три.

    5

    Котик в избушке

    Печет ватрушке

    Тому сему продает

    А Юленьке так дает.

    Хоровод «Как на нашем на лугу» (группа № 3)

    6

    У Максима руки в бок,

    Глазки в потолок,

    Пошел за порог,

    Упал поперек.

    Бабушка: Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила.

    У меня для вас есть еще одна забава - загадка.

    Золотое яблочко по небу катается В

    сем-всем улыбается

    А улыбка-то - лучи

    Очень-очень горячи.

    Что это?

    Дети: Солнышко.

    Бабушка: Правильно с ним поздороваться нужно. Вы, умеете?

    Дети: Здравствуй солнышко-колоколнышко! (группа № 4)

    Песенка «Утром солнышко» муз Макшанцевой (группа № 4)

    Пальчиковая игра «Солнышко» (разновозрастная группа №8)

    (русская народная закличка)

    Солнышко, солнышко Выгляни в окошечко

    «Фонарики»

    Где твои детки?

    Вытягивают руки вперед и пожимают плечами

    Сидят на загнетке

    «Полочка» перед грудью

    Камушки катают

    «Тарелочки»

    За окно бросают

    «Бросают камушки» правой рукой

    Бабушка: Ребята, а какое солнышко? (теплое, ласковое)

    На что оно похоже? (блин, тарелка, колесо, яблоко)

    А какого оно цвета? (желтое)

    А кто хочет еще рассказать про солнышко?

    Пальчиковая игра «Солнышко» (средняя группа № 3)

    (русская народная закличка)

    1,2,4.5

    Дети скрещивают руки в запястьях, раздвинув пальцы и медленно поднимают их

    А к обеду на часах солнце прямо в небесах

    Переплетают пальцы в замок и подтягиваются за прямыми руки вверх

    6,7,8,9,10

    Солнце спит на небе месяц

    Кладут ладошки под щеку. Спят

    Разбегайтесь кто куда Утром новая игра

    Бегут на месте

    Бабушка: Ребята, давайте порадуем солнышко песенкой.

    Песня «Есть у солнышка дружок» (общая)

    Бабушка: Петушок, петушок Золотой гребешок,

    Ты подай свой голосок,

    Через лес за реку.

    Прокричи кукареку!

    Выходит петушок

    Петушок:  Рано утром я встаю Группа № 8

    Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-реку!

    Громко песенку пою -

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-реку!

    Шпоры есть и гребешок

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-реку!

    Вот какой я петушок –

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-реку!

    Бабушка: Ну-ка Петя, погуляй.

    Игру с снами начинай

    Русская народная игра «Петушок» (группа № 8)

    Описание игры

    Петя, Петя петушок

    Дети двигаются по кругу.

    -Золоченный гребешок

    Ребенок роняет перо

    Масляна головушка,

    Дети: «Раз, два, три - беги».

    Шелкова бородушка.

    Петушок и ребенок обегают круг в разные

    стороны, кто первый прибежит - победитель.

    Петя по двору ходил.

    Перо Петя уронил.

    Бабушка: Как у наших у ворот

    Петух зернышки клюет

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочек зовет.

    Петушок: Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-реку!

    Бабушка: Вы, хотите курочку позвать?

    Дети гр. № 4: Да.

    Обращается к группе № 4

    Бабушка: А кто её детки? (цыплята)

    А какие они? (маленькие, желтенькие)

    А как она их зовет? (ко-ко-ко-, та-та-та)

    А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

    Давайте про курочку и цыплят споем песенку.

    Песня «Цыплята» муз. Филлипенко (группа № 4)

    Бабушка: А Варенька у нас будет мама-курочка.

    Исполняется игра-потешка «Курочка-рябушечка» рус. нар. Потешка

    Бабушка: Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

    Курочка: На речку.

    Бабушка: Курочка-рябушка, за чем ты пошла?

    Курочка: За водичкой.

    Бабушка: Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

    Курочка: Цыпляток поить.

    Бабушка: Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

    Курочка: Пи-пи-пи-пи-пи-пи.

    Бабушка: А еще у меня козел-помощник живет.

    Он бородою трясет,

    В гости к нам сюда идет.

    По музыку входит козел, несет дрова, (ребенок группы № 3)

    Бабушка: Козел в лес ходил,

    В лесу дрова рубил.

    На что тебе дрова?

    Козел: Ме-ме-ме, печь топить.

    Бабушка: На что печь топить?

    Козел: Кашу варить.

    Бабушка: На что кашу варить?

    Козел: Ребят с бабушкой кормить.

    Подает чугунок с ложками, бабушка пробует кашу.

    Бабушка(обращение к группе № 4): Эй, внучата, подходите,

    Кашу ложками берите.

    Дети разбирают ложки и имитируют, как едят кашу.

    Бабушка: Вкусная каша?

    Ребенок группы № 4: Каша сладенька?

    Да ложка маленька?

     Бабушка: И ребята-крошки заиграли в ложки -

    Играют, играют

    Всех потешают.

    Оркестр ложкарей группа № 4

    Козел: Ай да ребятишки, ай да молодцы.

    Бабушка: Спасибо тебе, козлик, за кашу,

    За, что слушал игру нашу, (козел уходит) А я вам еще одну загадочку загадаю. Хотите?

    Дети: Да.

    Бабушка: Острые лапки, а в лапках цап-царапки.

    Молоко пьет, мяу-мяу поет.

    Кто это?

    Дети: Котик

    Бабушка: Правильно, у меня еще живет кот Васька.

    Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.

    Воспитатель группы № 3: Водят мыши хоровод,

    В колыбельке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вот проснется Васька-кот,

    Разобьет ваш хоровод.

    Хороводная игра «Васька-кот» группа № 3

    Бабушка: Молодцы, быстрые, ловкие,

    Хорошо с котом-Васькой играете.

    А потешки про котика знаете.

    Логопед группы № 3:

    Раньше всех проснулся кот,

    Лети встают на колени потягиваются.

    Поднял рыжий хвост столбом, Спинку выпятил горбом.

    Опираются ладонями об пол выгибают спину и прогибаются в пояснице.

    И во весь кошачий рот Как зевнет!

    Упражнение    «Зевок».     Слегка улыбаются, медленно   открывают   рот   и   держат рот открытый 5-10с, медленно закрывают.

    «Мур! Умыться бы не грех ...» [Вместо мыла - язычок,

    Упражнение   «Гибкий   язычок». Улыбаются, открывают рот, кладут язык на нижнюю губу и производят    им    движение    вверх    и вниз, прикасаясь то к верхней, то к нижней губе.

    Кот свернул на бочок

    И давай лизать совой мех!

    Просто смех!

    Сидя на коленях, поворачивают голову вправо и влево, и как бы облизывают язычком шерстку.

    А умывшись, в кухню - шмыг.

    Встают и мягко, не спеша, бегут по кругу.

    Скажет «Здравствуйте» метле

    Стоя, наклоняют голову вперед и выпрямляют ее.

    И пошарит на столе:

    Где вчерашний жирный сиг?

    Упражнение «Носик», (по Стрельниковой)

    Съел бы вмиг!

    Упражнение «Зубки».

    Логопед группы № 8:

    Речевая игра «Котенок-шалун»

    Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу.

    Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

    Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало.

    Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

    Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

    Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

    Свернется маленьким клубком:

    - Ур-ур-ур, ур-ур-ур!

    Ритмично потирают кулачок о кулачок.

    Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

    Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

    И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

    Делают   ритмичные   круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.


    Логопед группы № 4:

    Пальчиковая игра «Царапки»

    Вот какой коташка,

    Сгибают руки пред грудью, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево.

    Круглая мордашка,

    Обводят ладонью вокруг лица.

    И на каждой лапке Коготки-царапки.

    Сжимают и разжимают пальцы.

    Котик точит коготки, Очень острые они.

    Скребут пальцами по коленям.

    А потом играет -Мячик догоняет.

    Стучат ладонями по бедрам.

    Бабушка: Ребятушки, оказывается котик сегодня на мельнице был. Давайте спросим что он там делал. ( Васька-кот - ребенок группы № 3) Котик-коток, где ты был?

    Кот: На мельнице.

    Бабушка: Котик-коток, что ты лам делал? Кот: Муку молол.

    Бабушка: Котик-коток, что из муки пек? Кот: Прянички.

    Бабушка: Котик-коток, с кем прянички ел? Кот: Один.

    Бабушка: Не ешь один, не ешь один.

    А наш Васька-кот всем прянички принес

    Раздает детям прянички

    Бабушка: Жил-был кот-колоброд, Он развёл огород, Уродился огурец, Потешкам-песенкам конец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «В гости к бабушке на блины и оладушки» (I младшая группа)

    Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Встреча весны - Благовещение» с использованием речевых игр (старший возраст)

    Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Ярилин день. Хороводы вокруг берёзки»

    Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Святки. Лесные колядовщики». (для старшего дошкольного возраста)

    Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Наступили святки. Начинаются колядки».

    Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

    Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Осень - Щедрая душа»

    Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

    Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы "Встречаем масленицу"

    Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы.Цели: формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью от...