Динамика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Семёнова Тамара Павловна

 Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка (начального уровня, уровня динамики, эффективности педагогического воздействия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка

на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)

 Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка (начального уровня, уровня динамики, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Оценка производится по пятибалльной системе

2010-2011

 уч. год

2011-2012

 уч. год

2012-2013

 уч. год

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Музыкальность

30%

40%

30%

35%

45%

20%

45%

40%

15%

Эмоциональность

25%

35%

40%

35%

40%

25%

40%

40%

20%

Проявление некоторых характерологических особенностей ребёнка

10%

40%

50%

15%

40%

45%

20%

40%

40%

Творческие проявления

13%

25%

62%

21%

36%

53%

37%

42%

21%

Внимание

17%

29%

54%

23%

28%

49%

32%

29%

39%

Память

13%

26%

61%

19%

23%

58%

27%

30%

43%

Подвижность (лабильность) нервных процессов

23%

27%

50%

31%

27%

42%

40%

25%

35%

Координация, ловкость движений

17%

22%

61%

23%

23%

54%

31%

23%

46%

Гибкость, пластичность

19%

31%

50%

26%

31%

43%

33%

31%

36%

Из приведенной выше таблицы видно что, результаты работы по музыкальному и психомоторному развитию ребёнка на музыкальных занятиях дают стабильно положительные результаты.

       В частности, у детей, благодаря регулярным дополнительным занятиям возросли показатели в развитии  двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве, развитие творческих способностей,  развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, улучшены память и внимание, скорость двигательной реакции на изменение музыки.