Дубовова Наталья Витальевна

Сайт воспитателя

«Успех педагога = глубина знаний + чуткое сердце + точное слово»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и образование детей 3-7 лет

Увлечения: Садоводство, рукоделие, музыка и т.д.

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 36"

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubovova-natalya-vitalevna
Принципы педагога: «Создать детям простор для творчества, импровизации»; Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать; Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым; Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным; Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию; Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя; Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь; Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения. Методическая тема педагога: «Влияние музыки на эмоциональную сферу дошкольников»

«Каждый ребёнок – индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны»

О себе

Воспитатель второй младшей группы № 9, МАДОУ "Детский сад № 36"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных классиков.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Конспект НОД  по познавательному развитию «Природные явления»

во второй младшей группе МАДОУ "Детский сад № 36"

воспитатель Дубовова Наталья Витальевна

Цель: формировать представление о природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с явлениями природы;

- учить детей наблюдать, мыслить,  устанавливать причинно-следственные связи;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.

Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.

Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Ход занятия:

Дети идут на метеоплощадку  на участке детского сада.

Воспитатель:

- Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.

- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).

- Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты  не забыли про зонты. (Дождь).

- Пушистая вата  плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

- По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).

- Ты весь мир обогреваешь,  ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).

- Молодцы, ребята! Все отгадали.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).

 - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная  или пасмурная, но без осадков).

- Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.

- Давайте мы с вами тоже  вспомним приметы.

- Я буду называть приметы,  а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.

Приметы:

- Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.

- Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.

- Муравьи прячутся в дома к дождю.

- Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.

- Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.

- Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.

- Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.

Картинка  «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо –  жара, солнечный удар и т.д.

Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.

- А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»  (Играют).

- Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).Итог:

- Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Моё портфолио

Распахни свое сердце пошире,
Чтоб увидеть, услышать, понять,
Чем живут дети в суетном мире,
И что нового можешь им дать.
Детским взглядом попробуй увидеть
Звезды, Солнце, Траву и Цветы,
Детским слухом попробуй услышать
Пенье Птиц и жужжанье Пчелы…

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы