Педагогический проект "Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр"
проект (средняя группа)

Дубовова Наталья Витальевна

Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.

Актуальность темы:
Предметная исследовательская деятельность, свойственная ребенку  уже с раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит  словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_detey.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр».

                                                                                       

Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №36 комбинированного вида»

г о Саранск  Дубовова Наталья Витальевна.

Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.

Актуальность темы:
Предметная исследовательская деятельность, свойственная ребенку  уже с раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит  словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.

Цель:

Заложить основу познавательной активности, интеллектуальных умений дошкольника, как базиса творческой личности на основе использования технологий развивающего обучения.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных интересов у детей, любознательности и умственных способностей.

Воспитывать активную личность, подготовленную к решению нестандартных задач в различных областях действительности.  

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта у детей повысится  любознательность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, у них расширятся представления о мире, они овладеют основополагающими формами познания о себе, предметах быта, социальном окружении, о явлениях общественной жизни, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Обеспечение проекта:

Предметно-развивающая среда группы:

Уголок познавательной деятельности с различными дидактическими играми. Дидактические игры направлены на развитие знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов.

Игры развивающего характера. 

В играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.

Игры с палочками

называют задачами на смекалку геометрического характера.

Работа с родителями:

Родительские собрания, консультации, наглядная пропаганда.

Посещение непосредственной образовательной деятельности детей.

Помощь в материально-техническом оснащении группы.    

Этапы

1 этап – подготовительный.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление перспективных планов, конспектов непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие».

Подведение итогов.

Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

Проявлять интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам. Выполнять сенсорный анализ, экспериментировать, организуя собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

Дети должны иметь представление:

Пользоваться эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих предметов. Сравнивать предметы, выделяя при этом 4-6 признаков сходства и отличия.

Перспектива на будущее:

Дидактические игры и игры развивающего характера помогают познавательному развитию. В них создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"

26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"Цель...

Педагогический проект «Создание предметно-развивающей среды для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе....

Педагогический проект «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью: изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкол...

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»...

Педагогический опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического проц...