Педагогический проект "Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр"
проект (средняя группа)
Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:
Предметная исследовательская деятельность, свойственная ребенку уже с раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр».
Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №36 комбинированного вида»
г о Саранск Дубовова Наталья Витальевна.
Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:
Предметная исследовательская деятельность, свойственная ребенку уже с раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.
Цель:
Заложить основу познавательной активности, интеллектуальных умений дошкольника, как базиса творческой личности на основе использования технологий развивающего обучения.
Задачи:
Способствовать развитию познавательных интересов у детей, любознательности и умственных способностей.
Воспитывать активную личность, подготовленную к решению нестандартных задач в различных областях действительности.
Гипотеза:
Если в ходе реализации проекта у детей повысится любознательность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, у них расширятся представления о мире, они овладеют основополагающими формами познания о себе, предметах быта, социальном окружении, о явлениях общественной жизни, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Обеспечение проекта:
Предметно-развивающая среда группы:
Уголок познавательной деятельности с различными дидактическими играми. Дидактические игры направлены на развитие знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов.
Игры развивающего характера.
В играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.
Игры с палочками
называют задачами на смекалку геометрического характера.
Работа с родителями:
Родительские собрания, консультации, наглядная пропаганда.
Посещение непосредственной образовательной деятельности детей.
Помощь в материально-техническом оснащении группы.
Этапы
1 этап – подготовительный.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Определение прогнозируемого результата.
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Составление перспективных планов, конспектов непосредственной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие».
Подведение итогов.
Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
Проявлять интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам. Выполнять сенсорный анализ, экспериментировать, организуя собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.
Дети должны иметь представление:
Пользоваться эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих предметов. Сравнивать предметы, выделяя при этом 4-6 признаков сходства и отличия.
Перспектива на будущее:
Дидактические игры и игры развивающего характера помогают познавательному развитию. В них создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"
26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796018-1465478387.jpg)
Педагогический проект «Создание предметно-развивающей среды для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904736-1489508049.jpg)
Педагогический проект «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью: изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-565904-1519083654.jpg)
Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959381-1508080570.jpg)
Педагогический опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»
Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического проц...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1028732-1664209803.jpg)
Методическая разработка. Статья "Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера как эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Развивающие игры математического содержания на основе палочек Кюизенера....