Педагогический проект Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
проект (подготовительная группа)

Дубовова Наталья Витальевна

Педагогический проект

Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».

Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36».

 

Тип проекта:

Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.

Актуальность темы:

Приближается святая дата народной памяти – 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас в историю тех героических и трагических лет, к событиям самой ожесточенной и кровопролитной войны. Память о тех днях и годах, о поколениях фронтовиков, о боевых и трудовых подвигах наших соотечественников, совершенных во имя Победы – священна.

Проводимая мной работа по теме о Великой Отечественной войне не имела бы такого эффекта, если бы не понимание, поддержка и помощь со стороны родителей группы.

Цель:

Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОО по развитию нравственно-патриотические чувств дошкольников.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания родителей об истории Российского государства на примерах участия родственников в Великой Отечественной войне.

Укреплять преемственность поколений -   носителей героических и победных традиций нашего народа, которыми мы гордимся.

Проводить работу с родителями, привлекая их к участию в праздничных мероприятиях ДОО, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ.

Сохранить трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам советского народа в годы ВОВ.

Гипотеза:

Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и  история тех, кто будет жить после нас. Они должны помнить о жертвах войны.

Если в ходе реализации проекта родители будут активны и неравнодушны в мероприятиях ДОО, будут сами чтить память погибших в годы ВОВ, уважать тех, кто остался жить,  то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Обеспечение проекта:

Мини-музей «Краеведение».

Мини-музей «Краеведение» в группе.

Музыкальный зал.

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

Формы работы с родителями:
Консультации: «Что и как рассказать детям о войне». «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Какие произведения читать детям о войне».

Круглый стол «Как в вашей семье чтят память о героях ВОВ?».

Участие в музыкально-спортивном досуге ко дню Защитника Отечества «Скоро в Армию пойдем».

Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников».

Выпуск стенгазет, изготовление плакатов совместно с родителями.

Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!».

Акция «Подарок ветерану».

Конкурс чтецов «Мы помним. Мы гордимся….».

Рекомендации по просмотру видеофильмов, слушанию военных песен.

Организация экскурсий по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.

Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».

Организация мастер-класса по играм патриотического направления.

Праздничный концерт для ветеранов.

Этапы:

1 этап – подготовительный.

Определение задач, которые будут решаться всеми участниками проекта.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление планов экскурсий, конспектов сценариев праздников и развлечений. Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

3 этап – заключительный – подведение итогов.

Итоговые мероприятия:

Утренник «9 Мая – День Победы».

Музыкально-спортивный досуг ко дню Защитника Отечества  «Вместе с папой».
Малые зимние Олимпийские игры.

Спортивное развлечение «Скоро в Армию пойдем».

Мастер-класс: «Игры патриотического направления».

Экскурсии по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.

Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».

Подведение итогов:

Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Предполагаемый результат:      

В результате работы по проекту у родителей сформированы положительный эмоциональный фон, чувство сопричастности к истории и традициям своего народа, гордость за своих предков, желание изучать глубже историю своей семьи.

Расширены и систематизированы знания на тему ВОВ.

Перспектива на будущее:

Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Я думаю, что родители, их дети будут хранить, приумножать и достойно нести через годы и десятилетия гордую славу победителей всего нашего народа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami._doc.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».

Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36».

Тип проекта: 

Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта: 

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.

Актуальность темы:

Приближается святая дата народной памяти – 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас в историю тех героических и трагических лет, к событиям самой ожесточенной и кровопролитной войны. Память о тех днях и годах, о поколениях фронтовиков, о боевых и трудовых подвигах наших соотечественников, совершенных во имя Победы – священна.

Проводимая мной работа по теме о Великой Отечественной войне не имела бы такого эффекта, если бы не понимание, поддержка и помощь со стороны родителей группы.

Цель:

Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОО по развитию нравственно-патриотические чувств дошкольников.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания родителей об истории Российского государства на примерах участия родственников в Великой Отечественной войне.

Укреплять преемственность поколений -   носителей героических и победных традиций нашего народа, которыми мы гордимся.

Проводить работу с родителями, привлекая их к участию в праздничных мероприятиях ДОО, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ.

Сохранить трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам советского народа в годы ВОВ.

Гипотеза:

Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и  история тех, кто будет жить после нас. Они должны помнить о жертвах войны.

Если в ходе реализации проекта родители будут активны и неравнодушны в мероприятиях ДОО, будут сами чтить память погибших в годы ВОВ, уважать тех, кто остался жить,  то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Обеспечение проекта:

Мини-музей «Краеведение».

Мини-музей «Краеведение» в группе.

Музыкальный зал.

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

Формы работы с родителями:
Консультации: «Что и как рассказать детям о войне». «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Какие произведения читать детям о войне».

Круглый стол «Как в вашей семье чтят память о героях ВОВ?».

Участие в музыкально-спортивном досуге ко дню Защитника Отечества «Скоро в Армию пойдем».

Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников».

Выпуск стенгазет, изготовление плакатов совместно с родителями.

Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!».

Акция «Подарок ветерану».

Конкурс чтецов «Мы помним. Мы гордимся….».

Рекомендации по просмотру видеофильмов, слушанию военных песен.

Организация экскурсий по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.

Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».

Организация мастер-класса по играм патриотического направления.

Праздничный концерт для ветеранов.

Этапы:

1 этап – подготовительный.

Определение задач, которые будут решаться всеми участниками проекта.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление планов экскурсий, конспектов сценариев праздников и развлечений. Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

3 этап – заключительный – подведение итогов.

Итоговые мероприятия:

Утренник «9 Мая – День Победы».

Музыкально-спортивный досуг ко дню Защитника Отечества  «Вместе с папой».
Малые зимние Олимпийские игры.

Спортивное развлечение «Скоро в Армию пойдем».

Мастер-класс: «Игры патриотического направления».

Экскурсии по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.

Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».

Подведение итогов:

Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Предполагаемый результат:        

В результате работы по проекту у родителей сформированы положительный эмоциональный фон, чувство сопричастности к истории и традициям своего народа, гордость за своих предков, желание изучать глубже историю своей семьи.

Расширены и систематизированы знания на тему ВОВ.

Перспектива на будущее:

Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Я думаю, что родители, их дети будут хранить, приумножать и достойно нести через годы и десятилетия гордую славу победителей всего нашего народа.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"

Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»

С самого раннего возраста  мы занимаемся  воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к  её традициям.  Все подготовленные мероприятия и акции  как раз и решают эти зад...

Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного кра...

конспект нод на тему: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)

Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)...

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологиче...