Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Парий Екатерина Викторовна

В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения.

Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с природой родного края.

Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, мы решили начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.

Метод проекта мы выбрали потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-1.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Работа с родителями

по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Наименование проекта

«Работа с родителями

по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Актуальность проекта

В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения.

Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с природой родного края.

Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, мы решили начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.

Метод проекта мы выбрали потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта

- Разработать методическое обеспечение по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.

- Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Расширить, обогатить детские знания об экологии и охране природы.

- Формировать систему элементарных  экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к  природе).

- Развивать: познавательный интерес к миру  природы; интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; логическое мышление, речь, кругозор.

- Развивать творческий потенциал, посредством совместной деятельности с родителями: экологические поделки, субботники, озеленение участка и т.п.

- Воспитывать: чувство прекрасного; любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края; эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.

Задачи для родителей:

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.

- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.

- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения

человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Задачи для педагогов:

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-  Совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.

- Создание в группе условий, способствующих лучшему образовательному и познавательному процессу.

Сроки реализации

11.01 – 25.02.2022г.

Вид проекта

Краткосрочный, творческий, социально-педагогический.

Продукт проекта

Папка – копилка «Мы играем» .

Особенности проекта

Формы реализации проекта.

Итоги проекта

Выставка детско-родительских работ: поделки, рисунки, стен-газеты и т.п.

Средства реализации проекта:

Информационное сотрудничество:

1.     Беседы.

2.     Консультации.

3.     Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.

4.     Папки – передвижки, папки – раскладушки.

Совместная деятельность:

1.     Субботники.

2.     Экологические беседы, НОД.

3.     Рисунки.

4.     Экологические поделки.

 Ожидаемые результаты:

 Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

 Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

 Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;

 Методическое пособие для работы с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Формулирование цели и задач проекта;
  • Подбор и разработка методической литературы
  • Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
  • Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте:
  • Разработка перспективного плана работы;

Практический: Проведение мероприятий согласно перспективному плану

Презентационный:

  • Презентация проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Подведение итогов.


Перспективный план

 

Дата

Тема

Цели и задачи

11.01.2022

Беседа

«Что такое экология?»

Познакомить родителей с точным определением термина «экология».

13.01.2022

Консультация

«Мусор –

проблема №1»

С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде.

14.01.2022

«Пусть город будет чистым!»

«Отдай мне мусор!»

Создание листовок для мусорных урн.

Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Формировать навыки природоохранной деятельности.

17.01.2022

«Они остались зимовать, мы им будем помогать!»

Разработать совместно с родителями информационную страничку для родительского уголка. Познакомить родителей с птицами, зимующими в нашем районе. Подобрать стихотворения о птицах, для заучивания дома с детьми.

19.01.2022

«Экологический десант»

Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории детского сада. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды города. Повышать уровень экологической культуры.

21.01.2022

«Покормите птиц зимой!»

«Разный корм – для разных птиц!»

Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм.

Формирование экологически правильного поведения в природе.

24.01.2022

«Где и как,

гулять с

малышом

зимой!»

Информационная страничка для родительского уголка.

В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу.

26.01.2022

Беседы-Консультации

«По дороге

домой!»

Научить родителей видеть удивительное вокруг и рассказать об увиденном ребёнку,

красоту окружающего мира, пробудить его интерес к окружающей природе.

Познакомить со словесными играми экологического содержания, в которые можно поиграть по дороге домой и в детский сад.

28.01-04.02.2022

Папка – копилка

«Мы играем»

Сделать подборку экологических игр, в которые родители и дети могут играть дома, по дороге домой или в детский сад. Повысить уровень знаний родителей о природе.

01.02.2022

Беседа

«Дом, в

котором мы

живем»

С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, что они делают для того, чтобы улучшить ее внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

07.02-11.02.2022

Конкурс

рисунков

«Мой красивый,

чистый

город!»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать поселок чистым, красивым.

14.02-16.02.2022

Викторина

«Что у нас

растет?»

Расширить знания родителей о растениях, произрастающих на территории района.

Познакомить с новыми, необычными растениями.

18.02-22.02.2022

Выставка

«Наш

скворечник»

Привлечь пап к совместной деятельности с детьми. Вызвать желание заботиться о пернатых друзьях.

22.02-25.02.2022

Плакат

«Огонь – беда

для леса!»

Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"

Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...

Проект «Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»

В проекте представлен системный подход в работе с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников....

Проект«Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, ...

Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного кра...

Проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов....

Проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»

Актуальность проекта:В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сдела...