Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Можаева Татьяна Альгирдасовна

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_ekologi.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад №9 «Снежинка»

Педагогический проект

Работа с родителями по экологическому воспитанию

Младших дошкольников

«Юные-экологи»

Разработала:

Можаева Татьяна Альгирдасовна

Тверская обл. г.Кашин 2017 г.

Тип проекта:

Познавательно - исследовательский, социально-педагогический

Участники проекта: родители, дети средней группы, педагоги.

По срокам реализации: долгосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Актуальность проекта:

В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. В воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучить их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.    

Идея проекта: создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Проблема:

1.Низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы

2.Отсутствие у детей активно –действенного отношения к природе

3.Недостатачность примера взрослых, а то и отсутствие его

Цель проекта:

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней,на основе природы родного края 

Задачи проекта:

  • Расширить представления родителей о том что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
  • Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.

Модель реализации :

          Информационное сотрудничество:

  • Беседы.
  • Консультации.
  • Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.
  • Папки – передвижки, папки – раскладушки.

           

Совместная деятельность:

  • Субботники.
  • Экологические праздники.
  • Круглый стол.
  • Озеленение участка

Ожидаемые результаты:

  • Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
  • Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий «Субботники, уборка мусора, покраска территории»
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;
  • Стенгазета посвященная охране природы, фото-стенд «Природа нашего города», групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки экологического содержания, озеленение участка детского сада;

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Формулирование цели и задач проекта;
  • Подбор и разработка методической литературы
  • Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
  • Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте:
  • Разработка перспективного плана работы;

Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану

Презентационный:

  • Презентация проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Подведение итогов.

Презентация проекта:

Экологический праздник «Природа – это МЫ»

Материально-технические ресурсы:

Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады, мешки для сбора мусора.

Дата

Тема

Цели и задачи

Август-Сентябрь

Родительское

Собрание «Экологический проект»

Формирование мотивационной готовности

родителей к участию в проекте.

Сентябрь

Беседа

«Что такое экология?»

Познакомить родителей с точным определением термина «экология».

Рассказать о природе Кашинского района,

об экологических проблемах, существующих в районе, в родном городе. Составить план по решению проблем в городе.

Сентябрь

Фото–стенд

«Природа нашего города»

Воспитывать чувство любви, бережное отношение к окружающей среде.

Привлечь родителей и детей к созданию методического пособия по изучению природы города.

Сентябрь

Экологический праздник «Осень золотая»

Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и его проведению.

Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, на положительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются и закрепляются.

Сентябрь-

Октябрь

Консультация

«Мусор –

проблема №1»

С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки

мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде.

Октябрь

«Пусть город будет чистым!»

«Отдай мне мусор!»

Создание листовок для мусорных урн.

Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Формировать навыки природоохранной деятельности.

Октябрь

Открытое занятие

«Куда деть мусор?»

Познакомить родителей с методикой проведения занятия по экологическому воспитанию дошкольников. Информировать взрослых и детей, о том,куда можно сдать промышленные отходы, для вторичной переработки.

Октябрь

 Буклет

«А знаете ли вы, что…?»

Познакомить с материалами о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик и т.д. Повысить уровень экологической

информированности.

Ноябрь

«Экологический десант»

Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории Дома культуры, школы, детского сада. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды города. Повышать уровень экологической культуры.

Ноябрь

«Кормушка…

из бросового материала»

Домашнее задание для родителей!

Привлечь к творческому использованию бросового материала, собранного на улицах города. Формировать навыки природоохранной деятельности.

Декабрь

«Покормите

 птиц зимой!»

«Разный корм для разных птиц!»

Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм.

Формирование экологически правильного поведения в природе.

Декабрь

«Снежные

фантазии»

Привлечь родителей к постройке снежного городка на участке детского сада. Научить родителей превращать обычный сугроб в интересную функциональную постройку. (горку, лабиринт и т.д)

Декабрь

«Где и как,

гулять с

малышом

зимой!»

Информационная страничка для родительского уголка.

В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую

природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу.

Январь

Беседы-

Консультации

 «По дороге

домой!»

Научить родителей видеть удивительное вокруг и рассказать об увиденном ребёнку, красоту окружающего мира, пробудить его интерес к окружающей природе.

Познакомить со словесными играми экологического содержания, в которые можно поиграть по дороге домой и в детский сад.

Январь

Анкетирование

«Книги о природе. Да или нет?»

Выявить отношение родителей к книгам о природе. Определить, нужна ли им помощь в подборе литературы.

Январь

Папка – копилка

«Настольная

книга»

С помощью родителей составить список литературы о природе, об окружающей среде родного края. Пробудить интерес к литературе с

экологическим содержание.

Январь-Февраль

Круглый стол

«Играя, познаем природу».

Познакомить родителей с разнообразием игр экологической направленности, которые помогают учить детей беречь и охранять природу,

закрепляют знания об окружающей среде.

 Познакомить с методикой проведения игр.

Февраль

Папка – копилка

«Мы играем»

Сделать подборку экологических игр в которые родители и дети могут играть дома, по дороге домой или в детский сад.

Повысить уровень знаний родителей о природе.

Февраль

Беседа

«Дом, в котором мы

живем»

С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, что они делают для того, чтобы улучшить ее внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовыхтерриторий?

Март

Конкурс

Рисунков «Мой красивый, чистый город!»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать

желание делать город чистым, красивым.

Март

Викторина

«Что у нас растет?»

Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории города. Познакомить с новыми, необычными растениями.

Апрель

Экологический праздник «День птиц»

Расширить представления родителей о птицах, и их повадках, местах обитания.

Расширить знания об окружающей среде.

Апрель

Выставка

«Наш скворечник»

Привлечь пап к совместной деятельности с детьми. Вызвать желание заботиться о пернатых друзьях.

Апрель

        Плакат

«Огонь – беда для леса!»

Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру.

Май

«Экологический десант»

Субботник по озеленению территории детского сада.

Пробудить интерес к созданию благоприятной среды;формировать навыки природоохранной деятельности.

Май

Фото – стенд

«Вот как стало зелено!»

Фотографии с проведенного субботника.

Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Май

Экологический праздник

«Природа – это МЫ»

Презентация проекта.

Представить проект общественности.

Привлечь внимание к экологическим проблемам поселка и воспитанию экологической культуры у детей и родителей.

Май-Июнь

Акция «Вальс цветов»

Высадка рассады цветов на территории детского сада. Вызвать желание сделать красивым детский сад, создать благоприятную окружающую среду.

Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

Риск при реализации проекта:

  • Низкий уровень познавательного развития детей
  • Не высокая профессиональная компетентность воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников
  • Недостаточная информационная компетентность педагогов
  • Недостаточная заинтересованность, активность родителей
  • Нежелание родителей принять активное участие в реализации проекта

Мероприятия для их минимизации:

  • Стимулирование родителей через экологическое просвещение по данной теме проекта.

Список использованной литературы

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - N 5. - С. 22-27.

Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - N 2. - С. 47-49.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"

Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...

Проект «Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»

В проекте представлен системный подход в работе с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников....

Проект«Работа с родителями в экологическом воспитании дошкольников»

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, ...

Проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов....

Проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»

Актуальность проекта:В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сдела...

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологиче...