Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"
проект (средняя группа) по теме

Слинко Юлия Викторовна

Целью данного проекта является:

  • Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.
  • Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.

 

Задачи проекта помогают:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека
  •  Расширить представления родителей о том что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды посёлка
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
  • Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Калачевская СОШ»

дошкольное отделение «Березка»

Педагогический проект

«Работа с родителями

по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Исполнитель:

Слинко Юлия Викторовна

воспитатель  дошкольного

 отделения «Березка»

Работа с родителями

по экологическому воспитанию младших дошкольников

Актуальность проекта:

В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения.

Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.

В нашем детском саду приоритетным направлением является экологическое воспитание дошкольников.

Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с природой родного края.

Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.

Метод проекта я выбрала потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Гипотеза:

если системно и планомерно проводить работу с родителями по повышению экологической культуры, уровня знаний о природе, формированию экологического сознания, то это будет способствовать повышению уровня знаний об экологии в целом и экологии родного края, что поможет формированию основ экологической культуры у дошкольников, так как родители играют главную роль в жизни ребенка и являются для него примером.

Цель проекта:

  • Разработать методическое обеспечение по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.
  • Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения

человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

  •  Расширить представления родителей о том что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды посёлка
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
  • Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.

          Средства реализации проекта:

          Информационное сотрудничество:

  1. Беседы.
  2. Консультации.
  3. Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.
  4. Папки – передвижки, папки – раскладушки.

           Совместная деятельность:

  1. Субботники.
  2. Экологические праздники.
  3. Круглый стол.
  4. Озеленение участка

Ожидаемые результаты:

  • Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
  • Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы;
  • Стенгазета посвященная охране природы, фото-стенд «Природа нашего села», групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки экологического содержания, озеленение участка детского сада;
  • Методическое пособие для работы с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников.

Вид проекта:

Долгосрочный, творческий, социально-педагогический.

Состав участников:

Родители, дети, педагоги.

Материально-технические ресурсы:

Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады, мешки для сбора мусора.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
  • Формулирование цели и задач проекта;
  • Подбор и разработка методической литературы
  • Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
  • Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте:
  • Разработка перспективного плана работы;

Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану

Презентационный:

  • Презентация проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Подведение итогов.

Презентация проекта:

Экологический праздник «»

Дата

Тема

Цели и задачи

Родительское собрание

«Экологический проект»

Формирование мотивационной готовности

родителей к участию в проекте.

Беседа

«Что такое экология?»

Познакомить родителей с точным

определением термина «экология».

Рассказать о природе Прокопьевского района,

Об экологических проблемах существующих в районе, в родном поселке. Составить план по решению проблем в поселке.

Фото –стенд

«Природа

нашего села»

Воспитывать чувство любви, бережное отношение к окружающей среде.

Привлечь родителей и детей к созданию методического пособия по изучению природы поселка.

Экологический праздник

«Осень золотая»

Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и его проведению. Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, на положительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются и закрепляются.

Консультация

«Мусор –

проблема №1»

С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем поселке. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде.

«Пусть поселок будет чистым!»

«Отдай мне мусор!»

Создание листовок для мусорных урн.

Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.»

Формировать навыки природоохранной деятельности.

Открытое занятие

«Куда деть мусор?»

Познакомить родителей с методикой проведения занятия по экологическому воспитанию дошкольников. Информировать взрослых и детей, о том, куда можно сдать промышленные отходы, для вторичной переработки.

 

Буклет

«А знаете ли вы, что…?»

Познакомить с материалами о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик и т.д. Повысить уровень экологической информированности.

«Они остались зимовать, мы им будем помогать!»

Разработать совместно с родителями информационную страничку для родительского уголка. Познакомить родителей с птицами зимующими в нашем районе. Подобрать стихотворения о птицах, для заучивания дома с детьми.

«Экологический десант»

Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории Дома культуры, школы, детского сада. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды поселка. Повышать уровень экологической культуры.

«Кормушка…

из бросового материала»

Домашнее задание для родителей!

Привлечь к творческому использованию бросового материала, собранного на улицах посёлка. Формировать навыки природоохранной деятельности.

«Покормите

 птиц зимой!»

«Разный корм –

для разных птиц!»

Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм.

Формирование экологически правильного поведения в природе.

«Снежные

фантазии»

Привлечь родителей к постройке снежного городка на участке детского сада. Научить родителей превращать обычный сугроб в интересную функциональную постройку. (горку, кита, крокодила и т. д.)

«Где и как,

гулять с

малышом

зимой!»

Информационная страничка для родительского уголка.

В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу.

Беседы-

Консультации

        «По дороге

домой!»

Научить родителей видеть удивительное вокруг и рассказать об увиденном ребёнку,

красоту окружающего мира, пробудить его интерес к окружающей природе.

Познакомить со словесными играми экологического содержания, в которые можно поиграть по дороге домой и в детский сад.

Анкетирование

«Книги о

природе.

Да или нет?»

Выявить отношение родителей к книгам о природе. Определить, нужна ли им помощь в подборе литературы.

Папка – копилка

«Настольная

книга»

С помощью родителей составить список литературы о природе, об окружающей среде родного края. Пробудить интерес к литературе с экологическим содержание.

Круглый стол

«Играя, познаем природу».

Познакомить родителей с разнообразием игр экологической направленности, которые помогают учить детей беречь и охранять природу, закрепляют знания об окружающей среде.

 Познакомить с методикой проведения

игр.

Папка – копилка

«Мы играем»

Сделать подборку экологических игр в которые родители и дети могут играть дома, по дороге домой или в детский сад.

Повысить уровень знаний родителей о природе.

Беседа

«Дом, в

Котором мы

живем»

С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, что они делают для того, чтобы улучшить ее внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

Конкурс

рисунков

«Мой красивый,

чистый

посёлок!»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать поселок чистым, красивым.

Викторина

«Что у нас

растет?»

Расширить знания родителей о растениях произрастающих на территории района.

Познакомить с новыми, необычными

растениями.

Экологический праздник

«День птиц»

Расширить представления родителей о птицах, и их повадках, местах обитания.

Расширить знания об окружающей среде.

Выставка

«Наш

скворечник»

Привлечь пап к совместной деятельности с детьми. Вызвать желание заботиться о пернатых друзьях.

Плакат

«Огонь – беда

для леса!»

Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру.

«Вальс цветов»

Посеять семена цветов, для последующей высадки на территории ДК.

Формировать навыки экологически осознанного поведения в природе.

«Экологический десант»

Субботник по озеленению территории детского сада.

Пробудить интерес к созданию

благоприятной среды;

формировать навыки природоохранной деятельности.

Фото – стенд

«Вот как стало зелено!»

Фотографии с проведенного субботника.

Вызвать чувство удовлетворения от

Проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Экологический праздник

«Природа – это МЫ»

Презентация проекта.

Представить проект общественности.

Привлечь внимание к экологическим

Проблемам поселка и воспитанию экологической культуры у детей и родителей.

Акция

«Вальс цветов»

Высадка рассады цветов на территории Дома

Культуры. Вызвать желание сделать поселок

Красивым, создать благоприятную

окружающую среду.