Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина.        

Почему имя Пушкина не кануло в лету, а вызывает все больше и больше интереса у его потомков?        

«Пушкин – наше все»,- писал Александр Григорьев. «У нас все от Пушкина», - говорил Достоевский.  «Пушкин писал о России для России»,- считал В.Г. Белинский.

Пушкин – это Россия, выраженная в слове», - писал Валентин Непомнящий, известный пушкинист нашего времени.

Произведения Пушкина удивительно верны русской действительности, изображают ли они русскую природу, или русские характеры, или русскую историю.  Н.В. Гоголь писал : «Пушкин есть явление чрезвычайное, и , может быть единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.s._pushkin_ya_pomnyu_chudnoe_mgnovene.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г. Братска.

   Педагогический проект:

Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина

«Я помню чудное мгновенье»  

 Для детей старшего дошкольного возраста

 Составили:

Бочарова Елена Васильевна

                                                                                          воспитатель,1 кв. кат.

Федорова Ольга Васильевна

Старший воспитатель









Братск, 2015

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина.        

Почему имя Пушкина не кануло в лету, а вызывает все больше и больше интереса у его потомков?        

«Пушкин – наше все»,- писал Александр Григорьев. «У нас все от Пушкина», - говорил Достоевский.  «Пушкин писал о России для России»,- считал В.Г. Белинский.

Пушкин – это Россия, выраженная в слове», - писал Валентин Непомнящий, известный пушкинист нашего времени.

Произведения Пушкина удивительно верны русской действительности, изображают ли они русскую природу, или русские характеры, или русскую историю.  Н.В. Гоголь писал : «Пушкин есть явление чрезвычайное, и , может быть единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…»      

Вид проекта:

Информационно-творческий

Тип проекта:

Среднесрочный

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители, сотрудник городской библиотеки.

Обоснование проблемы:

Детский сад должен давать детям возможность для накопления опыта, который ребенок приобретет самостоятельно. Наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.

             В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

В жизни ребенка поэзия играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.

Актуальность проекта:

Еще в 2013 году на Российском литературном собрании В.В.Путин говорил о том, что наше общество стало катастрофически мало читать. А с уходом культуры чтения уходит и сама культура. «Наша задача — привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона». Для решения данной задачи 12 июня 2014 года президент подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгакова, Ивана Антоновича Ефремова и других выдающих русских писателей и поэтов. Русский язык, и прежде всего язык Пушкина, — является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомство с творчеством великого поэта, его стихами и сказками начинается именно в период дошкольного детства.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

  • создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А.С. Пушкина;
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;
  • развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка;
  • создать условия для углубленного восприятия  литературного текста детьми, формирования в речи своего отношения к услышанному;
  • создать условия для развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А.С. Пушкина,  рисовании, лепке, конструировании  и других видах деятельности.
  • обогащать и активизировать словарный запас, создать условия для развития связной речи;
  • создать развивающую среду по данной тематике.

Ожидаемый результат:    

  1. Наличие у детей сформированных представлений о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
  2. Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое
    Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе.
  3. Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.
  4. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Работа с родителями по реализации проекта:

  1. Привлечение родителей к изготовлению творческих поделок по произведению А.С. Пушкина.
  2. Поместить в родительский уголок консультации для родителей по теме проекта.
  3. Создание  мини-библиотеки произведений А.С. Пушкина в группе.
  4. Нетрадиционные дни открытых дверей: групповое чтение произведений А.С. Пушкина родителями воспитанников.
  5. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина с детьми дома.
  6. Рефлексия: заполнение «Лепбуков» дома совместно со своим ребенком.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Сбор и систематизация исторического материала, адаптация материала для дошкольников 6-7 лет,
  • подготовка конспектов образовательной деятельности,
  • согласование и корректировка планов работы с родителями и сотрудником библиотеки.

II этап – основной:

  • «Поговорим о Пушкине». Беседа с детьми о творчестве А.С. Пушкина Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века.
  • Нетрадиционные дни открытых дверей: групповое чтение произведений А.С. Пушкина родителями для детей в группе

Цель: познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина

  • Слушание аудиозаписей произведений А.С. Пушкина («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о Золотом Петушке», «У Лукоморья дуб зеленый»); Мультзал по тим произведениям.

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Приобщать детей к чтению классической литературы; учить внимательно, слушать произведение, сопереживать героям.

  • «У лукоморья дуб зеленый». Коллективная лепка.

Цель: учить создавать композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки, формировать коммуникативные качества.

  • «Тридцать три богатыря». Коллективная аппликация..«Золотой петушок». Рисование
  • «Желание золотой рыбки». НОД по развитию речи
  • «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Рельефная лепка  «Экскурсия к памятнику А.С. Пушкину»

Цель: познакомить детей с памятником А.С. Пушкину, показать его местонахождение. Вызвать интерес к творчеству А.С. Пушкина

  • Изготовление папки с демонстрационным материалом.
  • Создание мини-библиотеки произведений А.С. Пушкина в группе.
  • Создание условий в группе для продуктивной деятельности: раскрашивание раскрасок по теме.

Цель: поддержание интереса у детей по теме.

  • «Вечер загадок и отгадок»

Цель: Знакомство со старорусскими словами из произведений А.С. Пушкина. Активизация словарного запаса у детей. Расширение их кругозора.

III этап – заключительный:

Подведение итогов проекта, рефлексия («Лепбук»), оформление документации, результатов проекта, распространение опыта.

Выводы:

Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий проекта позволило достичь ожидаемых результатов. Система спланированных мероприятий в полной мере направлена на реализацию заявленной цели проекта.

Список используемой литературы:

  1. Акулова О.В., Гурович Л.М.: образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.: Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  3. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013г.
  4. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007г.
  5. Кошлева, Г.А.: Развитие речи в детском саду. Пособие для детей 5-7 лет/  Г.А. Кошлева. – Ярославль: академия развития; Владимир6 ВКТ, 20019г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"

Реализуя проект дети научатся  чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения.    Дети научаться ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»

     Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой,  разовьётся способнос...

Проект "Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина"

Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отри...

Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"

Педагогический проект  "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"

Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"...