Проект "Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Утемова Галина Ефимовна
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin_pechat.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый образовательный проект

«Что за прелесть – эти сказки…»

Разработчик: воспитатель Утемова Г.Е.

Краткое содержание проекта:

Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы,  воспитатели, логопед, родители.

Образовательная область:

речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Актуальность: 

Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них.  У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей  бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы

Цель проекта:

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А.С.Пушкина.

Обогащение эмоциональной сферы детей через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А.С.Пушкина.

Формирование нравственно-эстетических качеств детей на примерах персонажей сказок А.С.Пушкина.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.

2.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3.Учить чувствовать и понимать образный язык сказок,  использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

4.Развивать у детей эмоции, артистические способности, интерес  к театральной деятельности.

5.Способствовать воспитанию у детей добрых  чувств, сопереживания к персонажам сказок.

6.Развивать творчество детей, учить использовать  впечатления от сказок в разных видах деятельности.

7.Формировать  у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.

8.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, высказывать свои суждения.

9.Приобщать родителей к семейному чтению произведений А.С.Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.

Обеспечение проекта:

Иллюстрированные книги со сказками А.С.Пушкина, компьютерные презентации «Биография и творчество А.С.Пушкина», «Иллюстрации художников к сказкам  А.С.Пушкина», видеосюжеты, иллюстрации разных художников, аудиокассеты со сказками, материалы для продуктивной деятельности, дидактические и компьютерные игры, компьютеры, магнитофон, мультимедийный проектор.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта в группе будет созданы  предметно-пространственная среда согласно теме  проекта. У детей появится устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина, к русской художественной литературе. Возникнет интерес к изучению творчества других писателей. Изменится отношение к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Сформируется  потребность к  чтению. Речь детей станет образной, выразительной, эмоциональной.  Обогатится эмоциональная сфера детей. Повысится уровень их нравственно-эстетической воспитанности. Позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада станет более активной.

Продукты проектной деятельности:

Книга «Что за прелесть – эти сказки…», составленная из рисунков детей к сказкам А.С.Пушкина.

Выставки детских работ по прочитанным сказкам.

Картотеки театрализованных игр, загадок, упражнений  для коррекционной работы.

Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина»

 Видеосъемка презентации проекта.

Презентация результатов проекта:

Презентация иллюстрированной книги «Сказки А.С.Пушкина»  через театрализованное представление для детей старших групп.

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

1.Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми».

Родители, воспитатели

Анкеты

1 нед

2. Сбор информации для выявления знаний детей о творчестве А.С.Пушкина через беседы, дидактические игры.

Дети, воспитатели

Диаграмма полученных результатов.

1 нед

3.Обсуждение с детьми плана по изготовлению книги «Что за прелесть – эти сказки».

Дети, воспитатели

План последовательной работы над книгой

1 нед

4.Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта.

Воспитатели, логопед

Папка -передвижка

1-2 нед

5.Акция «Подари книгу сказок»

Родители, воспитатели

Групповая мини-библиотека  сказок

1-4 нед

6.Подбор  иллюстраций  к сказкам А.С.Пушкина.

Воспитатели, логопед

Галерея иллюстраций разных художников

1 нед

1.Презентация «Биография и творчество А.С.Пушкина».

Логопед, дети

Компьютерная презентация

2 нед

2 этап (основной, формирующий, практический)

2.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»,  «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».  Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев.

Дети, воспитатели

 Рисунки детей по содержанию сказок

2-3 нед

3.Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения.

Дети, воспитатели, логопед

Картотека театрализованных игр

2-3 нед

4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А.С.Пушкина.

Дети, воспитатели

Выставка иллюстраций

2 нед

5.Рисование «Золотая рыбка. Показать характер моря нетрадиционными способами рисования.

Дети, воспитатели

Выставка рисунков детей

2 нед

6.Аппликация обрыванием «Лебедь белая плывет» (коллективная работа по подгруппам).

Дети, воспитатели

Выставка работ детей

3 нед

7.Конструирование «Терема и дворцы» по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о царе Салтане».

Дети, воспитатели

Продукт детской деятельности

2 нед

8.Лепка «Мой любимый сказочный герой» по сказкам А.С.Пушкина

Дети, воспитатели

Продукт детской деятельности

3 нед

9.Рисование страничек для книги (в свободной деятельности и дома с родителями) с использованием нетрадиционных способов. Обговаривание с каждым ребенком сюжета и способа выполнения.

Дети, родители, воспитатели

Странички книги сказок

2-3 нед

10.Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок с использованием различных приемов для передачи характеров героев.

Дети, воспитатели, логопед

Видеозапись

2 нед

11.Распределение с детьми ролей для театрализованного представления по книге сказок (обговаривание способа распределения, его обоснование).

Дети, воспитатели

Программа театрализованного представления

3 нед

12.Подвижные игры «Невод и золотая рыбка», «Море волнуется», комплекс ОРУ, считалки.

Игра малой подвижности (с мячом) «Доскажи словечко».

Воспитатели, логопед

Картотека подвижных игр, считалок

2-4 нед

13.Игры по познавательному развитию «Занимательный треугольник», «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет» с персонажами сказок.

Воспитатели

Картотека   игр

2-4 нед

14.Коррекционная работа:

-пальчиковая гимнастика «Рыбка»;

-штриховка изображения парусника, белочки, золотой рыбки, петушка;

-выкладывание из палочек парусника, рыбки;

-рисование по клеточкам «Рыбка», «Корабль царя Гвидона», «Белочка», «Лебедь»;

-игра на координацию речи с движением «Рыбка золотая».

-составление картинок из кубиков по сказкам А.С.Пушкина

-составление разрезных картинок по сказкам

-слоговой и звуковой анализ слов  из сказок, подбор слов к схемам

-д.и. «Слово рассыпалось» по сказкам

-печатание предложений по сюжетам сказок

-составление рассказов-описаний персонажей из сказок

Дети, логопед, воспитатели

Картотека игр и заданий для коррекционной работы с детьми

2-4 нед

15.Изготовление пригласительных билетов на презентацию

Дети, воспитатели

Пригласительные билеты

4 нед

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1.Презентация иллюстрированной книги «Что за прелесть – эти сказки…» в виде театрализованного представления

Дети, воспитатели, логопед

Выступление перед детьми старшей группы

4 нед

2.Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина»

Дети, воспитатели

Компьютерные игры

4 нед

4.Анкетирование родителей.

Родители, воспитатели

Отзывы о проекте

4 нед

5.Обобщение опыта работы по изучению творчества А.С.Пушкина

Воспитатели

Публикация опыта работы в дошкольном журнале