Консультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения».
консультация (старшая группа)

Дубовова Наталья Витальевна

С каждым годом растет и хорошеет столица Мордовии Саранск. Много в нем красивых улиц. Огромен поток транспорта на улицах и поток пешеходов. Среди них, конечно, и дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Часто, увлеченный чем-либо новым, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.С каждым годом растет и хорошеет столица Мордовии Саранск. Много в нем красивых улиц. Огромен поток транспорта на улицах и поток пешеходов. Среди них, конечно, и дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Часто, увлеченный чем-либо новым, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.

         Педагогическим коллективом нашего детского сада созданы условия для работы с детьми по обучению правилам поведения на улице: подобрана методическая и детская литература, иллюстративный материал, дидактические игры, изготовлены дорожные знаки, макеты, имитирующие улицу и многое другое. Обновили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

        Задачи воспитателей детского сада: познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

        В течение года проводили серию целевых прогулок по улицам Коваленко и Воинова. Дети наблюдали за движением транспорта, за работой светофора. Вместе с воспитателем ребята вспоминали, что означает красный, желтый свет, при каком свете светофора можно переходить улицу и т.д. Во время целевой прогулки к переходу наблюдали за движением пешеходов. Уточняли: переходить улицу разрешается только в определенных местах – по пешеходным переходам.

        После каждой экскурсии, прогулки проводилась беседа, помогающая закрепить полученные знания и представления, выявить, правильно ли дети усвоили увиденное. Во время бесед звучали загадки, стихи. Дети быстро запоминали четверостишия и произносили, играя в разнообразные сюжетные игры. В группе из крупного строительного материала дети строят улицу, вспоминают, какие дома, магазины расположены на ней, расставляют соответствующие дорожные знаки.  Дети организуют увлекательные и полезные игры, в которых есть роли водителей, пассажиров, пешеходов.

        Увлекательно прошло в группе развлечение «Красный, желтый, зеленый». Соревновались две команды. Задания командам давались разные, например: кто быстрее соберет машину из частей? Кто правильно найдет знаки? Кто проедет на машине, не сбив кеглю? и т.д. В заключении дети посмотрели кукольный спектакль «Приключения Незнайки в городе».

        Знания, полученные детьми в непосредственно организованной деятельности, находят широкое отражение в их рисунках и поделках.

        Мы понимали, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не дает желаемых результатов. Здесь необходим тесный контакт педагогов и родителей. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правильного поведения на улице, предложили им ответить на следующие вопросы:

- Рассказываете ли Вы детям о правилах дорожного движения?

- Соблюдаете ли сами эти правила?

- Какую помощь хотели бы получить от педагогов детского сада по этому вопросу?

        Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о правилах дорожного движения, в каком объеме, какими материалами пользоваться. Это дало нам возможность спланировать темы бесед, консультаций, содержание папок-передвижек, которые обновлялись в течение года.

        Подведя итоги проделанной работы, можно отметить, что дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Обучение детей правилам дорожного движения».

        Дубовова Н.В., воспитатель высшей кв.категории, МАДОУ «Д/с  № 36»

        С каждым годом растет и хорошеет столица Мордовии Саранск. Много в нем красивых улиц. Огромен поток транспорта на улицах и поток пешеходов. Среди них, конечно, и дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Часто, увлеченный чем-либо новым, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.

         Педагогическим коллективом нашего детского сада созданы условия для работы с детьми по обучению правилам поведения на улице: подобрана методическая и детская литература, иллюстративный материал, дидактические игры, изготовлены дорожные знаки, макеты, имитирующие улицу и многое другое. Обновили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

        Задачи воспитателей детского сада: познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

        В течение года проводили серию целевых прогулок по улицам Коваленко и Воинова. Дети наблюдали за движением транспорта, за работой светофора. Вместе с воспитателем ребята вспоминали, что означает красный, желтый свет, при каком свете светофора можно переходить улицу и т.д. Во время целевой прогулки к переходу наблюдали за движением пешеходов. Уточняли: переходить улицу разрешается только в определенных местах – по пешеходным переходам.

        После каждой экскурсии, прогулки проводилась беседа, помогающая закрепить полученные знания и представления, выявить, правильно ли дети усвоили увиденное. Во время бесед звучали загадки, стихи. Дети быстро запоминали четверостишия и произносили, играя в разнообразные сюжетные игры. В группе из крупного строительного материала дети строят улицу, вспоминают, какие дома, магазины расположены на ней, расставляют соответствующие дорожные знаки.  Дети организуют увлекательные и полезные игры, в которых есть роли водителей, пассажиров, пешеходов.

        Увлекательно прошло в группе развлечение «Красный, желтый, зеленый». Соревновались две команды. Задания командам давались разные, например: кто быстрее соберет машину из частей? Кто правильно найдет знаки? Кто проедет на машине, не сбив кеглю? и т.д. В заключении дети посмотрели кукольный спектакль «Приключения Незнайки в городе».

        Знания, полученные детьми в непосредственно организованной деятельности, находят широкое отражение в их рисунках и поделках.

        Мы понимали, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не дает желаемых результатов. Здесь необходим тесный контакт педагогов и родителей. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правильного поведения на улице, предложили им ответить на следующие вопросы:

- Рассказываете ли Вы детям о правилах дорожного движения?

- Соблюдаете ли сами эти правила?

- Какую помощь хотели бы получить от педагогов детского сада по этому вопросу?

        Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о правилах дорожного движения, в каком объеме, какими материалами пользоваться. Это дало нам возможность спланировать темы бесед, консультаций, содержание папок-передвижек, которые обновлялись в течение года.

        Подведя итоги проделанной работы, можно отметить, что дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения в семье»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский районКонсультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения в ...

Консультация для родителей "Обучение детей правилам дорожного движения"

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движенияЕжегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участ...

Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»

Основной целью консультации по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навык...

Консультация для родителей: "Обучение детей правилам дорожного движения"

Консультация для родителей: "Обучение детей правилам дорожного движения"...

Консультация для родителей "Обучение детей правилам дорожного движения"

Советы родителям по обучению детей правилам безопасности дорожного движения....

Консультация для родителей. Обучение детей Правилам дорожного движения Материалы для совместных занятий взрослых с детьми по ПДД

Консультация для родителей. Обучение детей Правилам дорожного движенияМатериалы для совместных занятий взрослых с детьми по ПДД...