Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»
консультация (старшая группа) на тему

Дубовова Наталья Витальевна

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, он несет в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот, когда ребенок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жесткого, равнодушного человека? Это, прежде всего, зависит от самих родителей.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_lyuboznatelnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание любознательности средствами природы»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»          Дубовова Н.В.

      Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

      Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, он несет в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. А вот, когда ребенок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого  или жесткого, равнодушного человека? Это, прежде всего, зависит  от самих родителей.

      В детском саду воспитатели большое внимание уделяют привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

      Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять все живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке. Уметь видеть красоту во всем и замечать все интересное. Как распускаются первые листочки, почему ель зимой очень зеленая, а у других листья упали. От нас, взрослых зависит, будет ли ребенок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребенок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических  целенаправленных наблюдений, ребенок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?» И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате ее в сознании ребенка с раннего детства закладываются основы любознательности пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

      Мы живем с вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно.

      С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребенка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

      У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Как же приобщать ребенка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Прежде всего, надо сталкивать ребенка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с природой должна быть для ребенка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

      Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т.д. Сначала брать 2-3 растения, а потом больше. Дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами, каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

      Мы понимаем, что вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребенка. Однако, отправляясь с ребенком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почету, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время покормить птиц. Понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребенка с народными приметами и пословицами.

      Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с ребенком и природой: «Смотри, как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако?» и т.д. Да,  мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребенка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое.

      А у кого дома есть животные, не забывать их кормить. Сначала вместе с вами, дорогие мамы и папы, а потом это войдет в привычку, и ваш ребенок сам все будет делать.

      Умение видеть и понимать другое живое существо, тонкое движение души ребенка, зависит от интереса к растению, животному – от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за все живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим: «Не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т.д.»,  необходимо объяснить, почему «Не рви».

      Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

      Для развития экологической культуры дошкольника, необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

      Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля – это общий наш дом. Человек, живя в этом доме, должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, друзья!

Давайте вместе будем беречь планету,

Другой  такой   на свете нет.

Разведем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами»

      Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с родителями. "Воспитание любознательности средствами природы"

Круглый стол с родителями подготовительной к школе группы. Задачи состоят в том, чтобы повысить педагогическую грамотность родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшег...

Консультация для родителей: "Воспитание любознательности средствами природы"

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Практикум для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

Вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности средствами природы; определять факторы, влияющие на развитие любознательности дошкольников....

Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

Консультация для родителей "Воспитание любознательности средствами природы"....

Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

Консультация для родителей "Воспитание любознательности средствами природы"....

Консультация для педагогов: «Воспитание любознательности средствами природы»

Консультация для педагогов: «Воспитание любознательности средствами природы»....