Главные вкладки

    Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»
    консультация (старшая группа)

    Симонова Елена Николаевна

    Консультация для родителей "Воспитание любознательности средствами природы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП

    Старшая группа.

    Образовательная область«Познавательное развитие».

    Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

    Тема«Осенняя прогулка за грибами».

    Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

    Тип НОД: интегрированный.

    Форма проведенияпрогулка

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить счет в пределах 8.

    Образовательные: Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

    Соотносить число с количеством предметов. Закрепить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, цилиндр, конус.

    Развивающие: Развивать умение считать парами, мелкую моторику рук, внимание, умение логическое мышление.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.

    Виды детской деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная, продуктивная.

    Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

    Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

    Наглядные средства обучения: презентация, фонограмма песенки «Золотая осень», корзинка, квадрат и цилиндр из бумаги для «гриба», ножницы, клей, салфетки.

    Форма организации детейподгрупповая.

    Предшествующая работа: счет предметов в пределах 7, работа с геометрическими фигурами, работа с ножницами.

    Мотивация: сбор грибов.

    Индивидуальная работа: С Алей и Машей – упражнять в соотнесении числа и количества предметов.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Сегодня мы отправимся в осенний лес за грибами. Хотите пойти в лес за грибами(Да) А в лес мы пойдем по волшебной дорожке:

    (Звучит музыка, дети по дорожке из листьев идут по залу.)

    Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,

    Пусть никто не отстает.

    Мы в осенний лес попали,

    Мы тут раньше не бывали

    Полон звуков этот лес,

    Здесь полным-полно чудес.

    Давайте отдохнем и осмотримся.

    - Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и грибы на полянке.

    - Сколько белых грибов выросло на полянке?

    - А сколько лисичек выросло?

    - Что больше 8 белых или 7 лисичек? На сколько?

    - А каких грибов меньше? На сколько?

    - Что надо сделать, чтобы грибов было поровну?

    Пальчиковая игра «Грибы»

    Раз, два, три, четыре, пять - (сжимать и разжимать кулачки)

    Будем грибочки собирать

    Подберезовики (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

    И маслята,

    Подосиновики

    И опята,

    Боровиков мы наберем,

    Полные лукошки домой принесем. (Вперед ладошки)

    Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, выполняя правило: прежде подумать, потом поднять руку, не выкрикивать.

    - Сколько пальцев на правой руке?

    - Сколько ножек у гриба?

    - Сколько носов у двух ёжиков?

    Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. Отправляемся дальше. Вот мы и пришли на другую полянку.

    - Дети, вы видите здесь грибы? Я тоже не вижу. Ой, что это? (Ёжик). Что несёт ёжик? (грибы.)

    - Сколько грибов у ёжика на иголках(Два.)

    - А его догоняют ещё ежи. Сколько всего ежей? (Четыре.)

    - Сколько грибов у каждого ёжика?

    - Сколько всего грибов несут ёжики(Восемь.)

    - Ребята, грибы хотят поиграть с нами в прятки:

    - Сколько белых грибов выросло на опушке(Cемь.)

    - Раз, два, три глазки закрыли, новые грибы появились

    - Сколько теперь грибов на полянке?

    - Которая по счёту лисичка?

    - Раз, два, три, глазки открываем, которая по счету теперь лисичка?

    - Раз, два, три, глаза открываем. Где же грибы? Спрятались! Нужно их найти, но прежде немного отдохнем.

    Физкультминутка «Любопытная Варвара»

    Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

    Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

    Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

    Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

    Смотрит вниз, (Опускают голову.)

    Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

    А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

    (Дети выполняют движения по тексту)

    -Ну, что видите грибы(Нет.)

    - А кто, же появился? (Ёжик.)

    Ёжик просит, чтобы мы помогли ему найти грибы. Поможем? Присаживайтесь на свои места. Что лежит у вас на столе? Круги, на них нарисована линия. Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии. А теперь взяли за края по линии разреза и наложите их друг на друга, склейте. Получился колпачок – конус. А теперь возьмите цилиндр из картона, сделайте гриб, приклейте шапочку к ножке.

    - Молодцы! Сколько грибов сделали. Ёжик очень рад. Он благодарит вас, в подарок прислал вам яблоки.

    - За чем мы отправились в осенний лес?

    - Что вам понравилось на занятии?

    Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

    - Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам пора попрощаться с осенним лесом и с нашими гостями!

    До свиданья, гости, до свиданья, дивный лес - полный сказок и чудес!

    (Под музыку дети выходят из зала) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие с родителями. "Воспитание любознательности средствами природы"

    Круглый стол с родителями подготовительной к школе группы. Задачи состоят в том, чтобы повысить педагогическую грамотность родителей воспитанников с условиями развития любознательности у детей старшег...

    Консультация для родителей: "Воспитание любознательности средствами природы"

    Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

    Консультация для родителей "Развитие любознательности средствами природы"

    Консультации способствуют экологическому образованию родителей...

    Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

    Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

    Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

    Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

    Практикум для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

    Вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности средствами природы; определять факторы, влияющие на развитие любознательности дошкольников....

    Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

    Консультация для родителей "Воспитание любознательности средствами природы"....