ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
консультация (подготовительная группа)

Дубовова Наталья Витальевна
Личностное становление и развитие закладываются в дошкольном детстве. Дошкольное детство рождает такие качества, которые помогают человеку определиться в жизни, найти в ней свое достойное место. Большую роль в жизни каждого человека играет межличностное общение. Для старших дошкольников важным становится общение, как со взрослыми, так и со сверстниками. Со сверстниками дети учатся быть наравне, строят отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Общение - важный фактор развития, как своей личности, так и личности сверстника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

И ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Личностное становление и развитие закладываются в дошкольном детстве. Дошкольное детство рождает такие качества, которые помогают человеку определиться в жизни, найти в ней свое достойное место.

Большую роль в жизни каждого человека играет межличностное общение.

Для  старших дошкольников важным становится общение, как со взрослыми, так и со сверстниками. Со сверстниками дети учатся быть наравне, строят отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Общение - важный фактор развития, как своей личности, так и личности сверстника.

Общение у детей развивается, я считаю, как  в процессе познания окружающего социального мира со слов взрослых, так и на основе личного опыта. Общение с взрослыми и сверстниками способствуют приобщению дошкольников к моральным и нравственным ценностям общества, формированию готовности к школьному обучению.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения.

Работая с детьми, я уделяю большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде. Провожу занятия, беседы по культуре поведения.  В них включаю примеры из жизни детей, их поступки в различных ситуациях, которые я обсуждаю с детьми  и оцениваю.

Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

Наиболее важные нравственные качества, которые мы -  взрослые хотим видеть в наших детях:  это вежливость, деликатность, предупредительность, скромность, общительность. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду, затем в школе.

Старший дошкольник, я считаю, должен уметь проявлять к сверстнику предупредительность, внимание, вежливость, заботливость. Я учу детей: готовить рабочее место, четко организовывать свою деятельность, доводить начатое дело до конца.

По окончании  деятельности дошкольник приводит в порядок свое рабочее место, убирает после себя то, чем пользовался. Учу правильно обращаться с учебными пособиями. Особенно это важно в подготовке ребенка к школе.

В понятие культуры поведения дошкольника входит совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Важный показатель культуры деятельности  будущего школьника это тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем. В старшем дошкольном возрасте ребенок учится регулировать свою деятельность и отдых.

Готовность к школьному обучению у дошкольника формируется в течение нескольких лет жизни в детском саду и семье, в процессе воспитания и обучения. Родители, я считаю, должны согласовывать свои действия с работой детского сада. Так как семья – первая наиболее важная среда развития ребенка. В дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребенка.

Обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут дать объединенные усилия и нас, т.е. воспитателей, а также учителей и родителей. Только совместная работа по воспитанию у детей навыков культуры поведения и общения как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе даст свои положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское просвещение как условие подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Актуальность исследования.Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребе...

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания».

Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с началом обучения в школе: В.М.Лыков, Ю.Ф.Змановский, Н.Т.Терехова, А.В. Кенеман, М.Ю.Кистяковская, Т.И.Осокина, М.В.Антропова, М.М.Кольцова, С.О.Фи...

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания»

Исследование проводилось на базе МДОУ «Ягодка» города Лабытнанги ЯНАО в течение двух учебных годов (2010-2012г.г.).  В исследовании принимало участие 1 группа дошкольников (сначала он...

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Программа составлена на основе общеобразовательной программы  "Воспитание и обучение в детском саду " под ред. М.А.Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Осуществляет комплексную подготовку де...

Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»...