Проект: «Роль игры в речевом развитии ребенка»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Дубовова Наталья Витальевна

Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя в процессе игры, ребенок получает правильные словесные пояснения  взрослых.

Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит  словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Роль игры в речевом развитии ребенка».

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида».

Республика Мордовия, г. Саранск. 2018г.

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, заведующая.

Актуальность темы:

Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя в процессе игры, ребенок получает правильные словесные пояснения  взрослых.

Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит  словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.

Цель:

Способствовать развитию речи детей с помощью использования технологий развивающего обучения.

Задачи:

Развивать речь детей и использовать ее как инструмент мышления и общения с окружающими.  

Воспитывать творческую личность, подготовленную к решению нестандартных задач в различных областях действительности.

Гипотеза: 

Речь обогащает психические процессы, сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль, добиться внимания и адекватной реакции со стороны окружающих. Речь ребенка развивается в единстве с формированием мышления. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям.

Обеспечение проекта:

Мини-музей Краеведения.

Музыкальный зал.

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя:

1.Проведение праздников в детском саду:

- Осень золотая;

- «Новый год»;

-  «День защитников Отечества»;

-  «Веселый теремок».

2.Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- «Моя семья»;

- «Зимние забавы»;

- «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» и т.д.

3.Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

- Оформление альбомов.

- Создание библиотеки в группе.

- Уголки для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

- Уголок познавательно-речевой деятельности с настольно-печатными играми. Дидактические игры и игры развивающего характера помогают познавательно-речевому развитию. В них создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.

4.Работа с родителями:

- родительские собрания, консультации, беседы, наглядная пропаганда;

- посещение занятий;

Помощь в:

- материально-техническом оснащении группы;

- подготовке к праздникам и развлечениям.

Взаимодействие с другими организациями:

-  Просмотр спектаклей кукольных театров.

Этапы:

1 этап – подготовительный.

-  Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

-  Разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

-  Определение прогнозируемого результата;

-  Обсуждение проекта с родителями;

-  Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-  Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Мною составлены перспективные планы, конспекты занятий. Совместно с музыкальным руководителем составлены сценарии праздников. Старшим воспитателем были организованы выставки, конкурсы.

3 этап – заключительный – подведение итогов.

Итоговые мероприятия:

- НОД для родителей и педагогов «Школы молодого воспитателя» «Семья»;

- Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»;

- Итоговая НОД.

Предполагаемый результат:        

Проявлять интерес к познанию. Понимать и верно использовать в речи слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования. Проявлять инициативу и активность в общении. Проявлять словотворчество, интерес к языку.

Дети должны:

Включаться в поисково-исследовательскую деятельность познания природы, используя разные поисковые действия. Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования.

Должны иметь представление:

о природных объектах. Пользоваться эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих предметов.

Проявлять инициативу и активность в общении. Проявлять словотворчество, интерес к языку.

Перспектива на будущее.

Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития. Познание окружающего мира и выражение своего отношения о нем – залог общего развития дошкольника, залог успешного обучения в школе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в речевом развитии ребенка

Консультация  содержит советы и рекомендации для правильного речевого развития детей. На что следует обращать особое внимание и как преодолеть определенные трудности, в каких случаях необходимо о...

"Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка"

  Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени...

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка»

Всем нам известно, что именно в детском саду широко используется основной вид деятельности ребёнка – игра, поскольку является наиболее эффективным средством помощи для детей. Именно в игре лучше...

Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в ...

Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...