КОНСПЕКТ контрольно-учетного занятия «Путешествие по дорогам знаний»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дубовова Наталья Витальевна

Цель непосредственной образовательной деятельности: закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать звуковому анализу слов, слоговому чтению и чтению слов.

Активизировать словарь детей.

Развивать математические представления. Уметь решать математические задачи. Формировать навыки счета в пределах 10.

Совершенствовать навыки работы по аппликации.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-творческое развитие, музыка.

Методы и приемы:

Беседа. Вопросы. Дидактические игры «Буквы заблудились», «Найди пары слов», «Назови соседей». «Узнай произведение по картинке». Физкультминутка. Решение математических задач. Загадки о природе. Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Итог.

Материалы и оборудование:

Корабль из стульчиков, бинокль. Буквы с цифрами (РОМАШКА), разрезные слоги, буквы. Числовая ось, мел. Картинки по сказкам. Материалы и оборудование по аппликации. Аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа:

Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания, полученные за год.

-Встаньте, пожалуйста, в круг.

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал?

- Давайте откроем и посмотрим. (Открываю, в конверте лежит письмо, читаю).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы сможете найти его на одном из островов, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз-клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Волшебник.

- Ребята! Волшебник приготовил нам сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Если сюрприз-клад находится на острове, то нам надо путешествовать по земле или по воде. ( По воде – по морю).

- Для этого нам нужно построить корабль. Наш корабль назовем, как? (Дружба).

- Я – ваш капитан, а вы матросы. Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- А вот и первый остров – остров букв. Выходим на берег.

Игра «Буквы заблудились». (Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- Получилось слово, какое, прочитайте – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове РОМАШКА? (Три).

- Какой мы слышим первый звук, в этом слове? (Звук «Р»)

- Назовите слова, которые бы начинались бы со звука «Р»? (Называют).

- А какой последний звук, в этом слове? (Звук «А»).

- Назовите слова со звуком «А».

- Второе задание Игра «Найди пары слов». Вам нужно соединить слоги и прочитать, получившиеся слова. (Выполняют)

- Вы хорошо справились с этими заданиями. Продолжим наше путешествие.

Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Я вижу следующий остров – остров цифр. Выходим на берег.

- Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу графически при помощи числового луча).

- Молодцы! Ребята, назовите мне соседей числа 5 ( 4 и 6) , числа 8 ( 7 и 9). А еще назовите мне числа, которые:

- больше трех, но меньше семи (Называют);

- больше шести, но меньше десяти (Называют).

- И с этим заданием вы хорошо справились.

- Ну, что поплыли дальше? Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Вот и остров сказок. Спустить трап. Выходим на берег.

На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга:

- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети:

Здравствуйте, Бабусенька- Ягусенька!

Баба-Яга:

- Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети:

- Мы из детского сада «Золотой ключик». А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга:

- Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит

Физкультминутку «Море волнуется раз…».

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

- Поплыли дальше! Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- А вот остров дикой природы. На этом острове много загадок. Давайте попробуем их отгадать.

Читаю загадки про птиц и рыб.

«Загадки-отгадки»:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

2. Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет.

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

То ли рыба, то ль зверек.

Кто это?

3. Буян-мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

4. Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

5. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его……

6. Колюч, да не еж.

Кто это?

7. Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит –

Клювом хватает.

8. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

9. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

10. Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница…..

- Чем отличаются, рыбы от птиц? (Средой обитания, внешним видом, питанием).

- Молодцы, ребята! Плывем дальше. Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Ребята! Я вижу остров – остров творчества. Волшебник хочет, чтобы мы с вами изобразили наше путешествие с помощью аппликации. Распределитесь сами, кто, что будет делать.

Работают. Подсказываю, оказываю индивидуальную помощь.

- Ребята! Вам нравится ваша работа? Какая интересная картина получилась.

- Нам пора возвращаться в сад. Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Вот мы и в саду. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).

- Ребята! Волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь ищите сюрприз в уголке Природы.

Дети с воспитателем находят коробочку, там находится сюрприз.

- На этом наше занятие закончено. Благодарим за внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

контрольно-учетного занятия

«Путешествие  по  дорогам знаний»

(старшая группа № 9)

                                                                       Составила:

                                                                                 Дубовова Н.В.

                                                                       воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной

                                                                                 категории

                                                                                 

.

г  о    Саранск, 2017

Цель непосредственной образовательной деятельности: закрепить  знания детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать звуковому анализу слов, слоговому чтению и чтению слов.

Активизировать словарь детей.

Развивать математические представления. Уметь решать математические задачи. Формировать навыки счета в пределах 10.

Совершенствовать навыки работы по аппликации.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-творческое развитие, музыка.

Методы и приемы:

Беседа. Вопросы. Дидактические игры «Буквы заблудились», «Найди пары слов», «Назови соседей». «Узнай произведение по картинке». Физкультминутка.  Решение математических задач. Загадки о природе. Практическая  работа детей. Индивидуальная помощь. Итог.

Материалы и оборудование:

Корабль из стульчиков, бинокль.  Буквы с цифрами (РОМАШКА), разрезные слоги, буквы.  Числовая ось, мел.   Картинки по сказкам. Материалы и оборудование по аппликации.  Аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа:

Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания, полученные за год.

-Встаньте, пожалуйста,  в круг.

Дети:   Собрались все дети в круг,

             Я твой друг и ты мой друг,

             Крепко за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал?

- Давайте откроем и посмотрим. (Открываю, в конверте лежит письмо, читаю).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы сможете найти его на одном из островов, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз-клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».  Волшебник.

- Ребята! Волшебник приготовил нам сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Если сюрприз-клад находится на острове, то нам надо путешествовать по земле или по воде. ( По воде – по морю).

- Для этого нам нужно построить корабль. Наш корабль назовем,  как? (Дружба).

- Я – ваш капитан, а вы матросы. Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- А вот и первый остров – остров букв. Выходим на берег.

Игра «Буквы заблудились». (Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- Получилось слово, какое, прочитайте – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове РОМАШКА? (Три).

- Какой мы слышим первый звук,  в этом слове? (Звук «Р»)

- Назовите слова, которые бы начинались бы со звука «Р»?  (Называют).

- А какой последний звук, в этом слове?  (Звук «А»).

- Назовите слова со звуком «А».

- Второе задание Игра «Найди пары слов». Вам нужно соединить слоги и прочитать,  получившиеся слова. (Выполняют)

- Вы хорошо справились с этими заданиями. Продолжим наше путешествие.

Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Я вижу следующий остров – остров цифр. Выходим на берег.

- Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу графически при помощи числового луча).

- Молодцы! Ребята, назовите мне соседей числа 5 ( 4 и 6) , числа 8 ( 7 и 9). А еще назовите мне числа, которые:

- больше трех, но меньше семи  (Называют);

-  больше шести, но меньше десяти (Называют).

- И с этим заданием вы хорошо справились.

- Ну, что поплыли дальше? Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Вот и остров сказок. Спустить трап. Выходим на берег.

На острове  дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга:

- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети:

Здравствуйте, Бабусенька- Ягусенька!

Баба-Яга:

- Ой, какие вежливые детки!  Откуда вы, такие конфетки?

Дети:

- Мы из детского сада «Золотой ключик». А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга:

- Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит

Физкультминутку «Море волнуется раз…».

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

- Поплыли дальше! Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- А вот остров дикой природы. На этом острове много загадок. Давайте попробуем их отгадать.

Читаю загадки про птиц и рыб.

«Загадки-отгадки»:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

2. Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет.

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

То ли рыба, то ль зверек.

Кто это?

3. Буян-мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

4. Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

5. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его……

6. Колюч, да не еж.

Кто это?

7. Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит –

Клювом хватает.

8. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

9. Прилетает к нам с теплом,

Путь,  проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

10. Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница…..

- Чем отличаются,  рыбы от птиц? (Средой обитания, внешним видом, питанием).

- Молодцы, ребята! Плывем дальше. Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Ребята! Я вижу остров – остров творчества. Волшебник хочет, чтобы мы с вами изобразили наше путешествие с помощью аппликации. Распределитесь сами, кто, что будет делать.

Работают. Подсказываю,  оказываю индивидуальную помощь.

- Ребята! Вам нравится ваша работа?  Какая интересная картина получилась.

- Нам пора возвращаться в сад. Занять свои места! Отдать швартовые!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Вот мы и в саду. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).

- Ребята! Волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь ищите сюрприз в уголке Природы.

Дети с воспитателем находят коробочку, там находится сюрприз.

- На этом наше занятие закончено. Благодарим за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию

Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...

Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"

Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)

Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...