Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Атеняева Альбина Николаевна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.

Здравствуйте, ребята!

Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган. Он все перепутал! Помогите расставить математические знаки по местам.

До Страны Математики вас довезет Весёлый паровозик. Билеты на него я высылаю вместе с письмом.

Надеюсь на вашу помощь.

Фея Математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_pofemp_podg.gr_.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

 Конспект контрольно-учетного занятия

для детей подготовительной группы «А»

«Помогаем Фее Математике»

(«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы «А»

                Атеняева А.Н.

г. о. Саранск, 2016 г.

 Программное содержание:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи НОД:

Обучающие: - закреплять навыки счета в пределах 10;

-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;

-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

-закрепить умение делать  аппликацию из геометрических фигур.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность,  мелкую моторику .

Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.

Материалы:

Демонстрационный – картинки для решения задач, «числовой домик»,мяч.

Раздаточный –цифровые карточки от 1-10; геометрические фигуры; карточки-символы; «билеты» с примерами; «числовые домики»; кисточки, листы бумаги.

Ход НОД:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.

Здравствуйте, ребята!

Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган. Он все перепутал! Помогите расставить математические знаки по местам.

До Страны Математики вас довезет Весёлый паровозик. Билеты на него я высылаю вместе с письмом.

Надеюсь на вашу помощь.

Фея Математики.

Воспитатель раздаёт детям билеты с примерами. Дети, решив примеры, находят свои места.

Воспитатель: - Даша, какое у тебя место? (У меня 7 место, потому что 6+1=7)

 Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.

--Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите части суток.

- Назовите весенние месяцы

-Какой пятый день недели?

-Назовите соседей числа 2;(числа4);

Хорошо, ребята,  справились с этим заданием!

Ребята, пока мы с вами играли, доехали до страны математики.

Первое задание «Засели  числа  в домики».

(У детей на столах домики и цифры, один ребенок работает у доски).

Второе задание «Размести правильно».

Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.

-нарисуй круг в правом верхнем углу;

-треугольник в нижнем левом углу;

-овал посередине;

-квадрат в левом нижнем углу;

-прямоугольник в правом нижнем углу;

-нарисуй треугольник внутри овала.

Задание «Найди фигуру».

-Ребята, ураган смешал все фигуры,  давайте их разберём.

(Дети подходят к столу, воспитатель раздает символы, дети находят нужную фигуру).

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Большой - маленький

Высокий - низкий

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Толстый - тонкий

   Маленький - большой

   Низкий - высокий

Задание «Поставь нужный знак»

Воспитатель обращает внимание детей на паровозик с вагонами.

-Кто сидит в вагонах? – Сколько диких животных? Сравните их, кого больше?

(Дети ставят знаки <, >).

Физкультминутка (под музыку)

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть!

Воспитатель: - Ребята, следующее задание надо составить и решить задачи. Скажите, что есть у задачи. (У задачи есть условие, вопрос, ответ.) Дети по очереди составляют и решают задачи по картинкам.

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наш путь дальше.

Воспитатель: -Ребята, после урагана погибли все цветы, давайте порадуем Фею Математики, разукрасим её страну цветами. Вы согласны? (Да).

Дети выполняют аппликацию, цветы из геометрических фигур. Закончив, вывешивают свои работы на доске.

Воспитатель: -Дети, мы собрали все математические знаки, помогли Фее Математике, а теперь нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места, считаем от 10-1.

Вот мы и в группе.

Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

Я вами очень довольна, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математиком

Программное содержание:Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между ...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Помоги светофору»

Конспект образовательной деятельности педагога- психолога в подготовительной группе "Помоги сфетофору"...